1. Земное пространство, в котором существует
жизнь -…………. .
2. Растительный мир этих территорий очень беден
-……………….
3. Термины-плодородие, гумус, тип почвы
относятся к…………
4. В природном комплексе все компоненты
………………….
5. Географическая оболочка включает в себя
………………. . атмосферы,
……………………………………литосферу, всю биосферу и
всю……………………………. .
6. Термины-кратер, горст, рельеф относятся
к…………………….
7. Главная причина разнообразия ПК на Земле –
это…………………
8. Самый крупный ПК земного
шара-это…………………………
9……………… – верхний плодородный слой
литосферы
10. Учение о биосфере основал русский
естествоиспытатель -
…………………………………………………………………
План описания природного комплекса
- Характер рельефа.
- Наличие вод.
- Растительность.
- Животный мир.
- Почвы.
- Характер воздействия человека.
- Вывод о взаимосвязи компонентов в комплексе.
План сравнительной характеристики
двух природных комплексов:
- Географическое положение комплекса и его
название.
- Почвы и их характеристика.
- Растительный мир. Состав.
- Животный мир. Основные представители.
- . Изменение природных комплексов под
воздействием человека.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
"АТМОСФЕРА”
1 ВАРИАНТ.
1. Что такое атмосфера, из каких слоев она
состоит?
2. Каково нормальное атмосферное давление?
Приведите примеры повышенного и пониженного
атмосферного давления?
3. Высчитайте атмосферное давление на г.
Народная?
(Высоту вершин найдите на карте, атмосферное
давление у подножия гор возьмите 760 мм. рт. ст. )
4. В течение суток были зафиксированы
следующие данные:
t=+2?С, t=-8?С
Определите амплитуду и среднесуточную
температуру?
5. Изобразите схематично ночной бриз.
6. Дополните предложения:
Вблизи побережья материков
формируется…………………. . тип климата.
При подъеме вверх температура воздуха
уменьшается на каждые…. км. На ……. ?С.
Главная причина образования
ветра…………………………………
7. Если при t=+10?С в воздухе содержится 5 г. воды,
вычислите относительную влажность воздуха.
8. Сравните климат:
г. Омска и г. Мурманска
……………………………………………………………………………………………………………….
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
"АТМОСФЕРА”
2 ВАРИАНТ.
1. Что такое атмосфера, каков состав воздуха?
2. Что такое абсолютная влажность, в чем она
измеряется??
3. Высчитайте атмосферное давление на г.
Эльбрус?
(Высоту вершин найдите на карте, атмосферное
давление у подножия гор возьмите 760 мм. рт. ст. )
4. В течение суток были зафиксированы
следующие данные:
t=+10?С, t=-2?С
Определите амплитуду и среднесуточную
температуру?
5. Изобразите схематично зимний муссон.
6. Дополните предложения:
Внутри материков формируется…………………. . тип
климата.
При подъеме вверх давление воздуха понижается
на каждые…. м. . на ……. мм. рт. ст. .
Причина смены времен года…………………………
7. Если при t=+10?С в воздухе содержится 3 г. воды,
вычислите относительную влажность воздуха.
8. Сравните климат:
г. Иркутска и г. Москвы
Проверочная работа (решение задач) по
теме: "Атмосфера”
1 вариант.
1. На вершине горы высотой 3, 5 км. барометр
показал 720 мм. рт. ст. Каково давление у подножья?
2. В каком направлении будет дуть ветер в этих
двух случаях?
Где будет ветер сильнее?
а)725 мм. рт. ст. |
756 мм. рт. ст. |
б)765 мм. рт. ст. |
740 мм. рт. ст. |
3. Вычислите среднегодовую температуру воздуха
по данным:
Январь-(-20?) |
Июль +20? |
Февраль-(-18?) |
Август +18? |
Март-(-10?) |
Сентябрь + 10? |
Апрель +2? |
Октябрь +3? |
Май +10? |
Ноябрь (-3?) |
Июнь +15? |
Декабрь (-17?) |
Определите А -? |
|
………………………………………………………………………………….
.
Проверочная работа (решение задач) по
теме: "Атмосфера”
2 вариант.
1. Какова высота горы, если у её подножия
температура +26?С, а на вершине-(-10?С)?
2. В каком направлении будет дуть ветер в этих
двух случаях?
Где будет ветер сильнее?
а)745 мм. рт. ст. |
766 мм. рт. ст. |
б)775 мм. рт. ст. |
740 мм. рт. ст. |
3. Вычислите среднесуточную температуру
воздуха по данным:
6 ч. -(-4°С)
14 ч. -(+2°С)
18 ч. -(+1°С)
23 ч. -(-8°С)
Определите А -?
………………………………………………………………………………….
.
Контрольная работа по теме:
"Литосфера”
1 вариант.
1. Решите задачу:
Вычислите температуру в шахте, если на
поверхности Земли
t= +15°, а глубина шахты 1000 м.
2. Тест:
1. Внутреннее строение Земли:
а) мантия, ядро, земная кора;
б) ядро, мантия, земная кора;
в) ядро, земная кора, мантия.
2. Самую высокую температуру вещества имеет:
а) земная кора;
б) ядро;
в) мантия.
3. Эта оболочка Земли подразделяется на
материковую и океанскую:
а) земная кора;
б) ядро;
в) мантия.
4. Толщина материковой коры в среднем:
а) 30-40 км.
б) 50-100 км.
в) 3-7 км.
5. В материковой коре выделяют слои:
а) осадочный, гранитный;
б) осадочный, гранитный, базальтовый.
6. К осадочным неорганическим породам
относятся:
а) гранит, известняк;
б) нефть, гранит;
в) песчаник, известняк.
7. Метаморфические горные породы:
а) гнейс, кварцит, мрамор;
б) кварцит, глина, гнейс;
в) стекло, фарфор, гранит.
8. Магматические горные породы:
а) песок, базальт, гранит;
б) мрамор, гранит, кварцит;
в) пемза, базальт, гранит.
9. Место, где происходит разрыв и смещение
горных пород, называют……
а) эпицентр;
б) очаг;
в) сейсмический пояс.
10. Установите соответствие:
1) грабен |
а) выступы |
2) горст |
б) впадины |
11. Установите соответствие:
1)кратер |
а) канал, идущий из глубин земной коры |
2)жерло |
б) отверстие на вершине |
3)очаг магмы |
в) излившаяся магма |
4)лава |
г) вещество мантии, которое плавится в
трещи не земной коры |
3. Приведите примеры:
– низменности;
– плоскогорья;
– горной вершины;
– горной системы.
4. Опишите ГП Западно-Сибирской равнины
5. Дайте определения:
– гора;
– полезное ископаемое;
– вулкан;
– литосфера.
План описания горной породы:
1. Цвет (если цвет меняется, указать характер
смены окраски)
2. Блеск: – металлический;
– стеклянный;
– жирный;
– перламутровый;
– восковый.
Без блеска – матовые.
3. Прозрачность
– Непрозрачные-не пропускают свет
– прозрачные-пропускают свет, как стекло
– полупрозрачные-пропускают свет, как матовое
стекло
4. Излом (не обязательно)
– неровный;
– зернистый;
– игольчатый;
– землистый;
– раковистый.
5. Твердость (по шкале)
1 – графит
2-2, 5 – ноготь;
4 – железный гвоздь;
5 – стекло;
5, 5-6 – стальной гвоздь, игла;
6. Особые свойства.
7. Происхождение.
8. Название.
Задания на нахождение географических
координат
Найдите географический объект:
63° с. ш. 151° з. д.
78° ю. ш. 167° з. д.
7° ю. ш. 105 в. д.
……………………………………………
Найдите географический объект:
15° с. ш 14 ° в. д.
17° ю. ш. 48° з. д.
39° с. ш. 78° з. д.
………………………………………. .
Найдите географический объект:
48° с. ш. 2° в. д.
77° с. ш. 105° в. д.
31° с. ш. 31° в. д.
……………………………………………
Найдите географический объект:
29° с. ш. 77° в. д.
42° с. ш. 80° з. д.
54° ю. ш. 63° з. д.
…………………………………………. .
Найдите географический объект:
33° ю. ш. 117° в. д.
39° с. ш. 117° в. д.
40° с. ш. 45° в. д.
Тема: "Климат”
1. Состояние тропосферы в данном месте за
определенный промежу-ток времени
называют…………………………………. .
2. Характерные свойства погоды……………………. .
и…………………
3. Явления, происходящие в тропосфере и
характеризующие пого-ду:…………………. . ,
…………………, ………………. , ………………. . ,
…………………и…………………………. .
4. Большие объёмы воздуха, различающиеся по
своим свойствам, это -
……………………………………………………. .
5. Воздух приобретает свои свойства в
зависимости от того, над какой …………………………….
он находится.
6. Холодные, сухие и прозрачные воздушные массы
образуются над …………………………………….
и……………………………………………………………….
7. В этих районах господствует погода
одного-двух типов. У…………………погода жаркая,
а у ……………………. . морозная
Лист-практикум по теме "Равнины”.
В течение работы на уроке заполняйте пропуски,
дописывайте предложения, дополняйте
примерами с карты.
У Вас должно получиться краткое изложение темы
"Равнины Земли”.
1. Равнины бывают плоские и ……………………………
Плоские равнины-нет хорошо
заметных…………………………………. . и………………
………………. .
Холмистые равнины-имеют разнообразный
рельеф:…………………………………….
2. Равнина-это
участок……………………………………………………………,
слаборасчлененный, с различием высот не
более …………………………. .
3. По высоте различают равнины:
Низменности-до 200 м. Цвет на карте:
Примеры с
карты:…………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………
Возвышенности-от 200 м до 500 м. Цвет на карте:
Примеры с
карты:…………………………………………………………………………….
.
…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….
Плоскогорья-более 500 м. Цвет на карте:
Примеры с
карты:………………………………………………………………………
Можно ли по карте определить характер равнины:
плоская или холмистая
Да
Нет
Подчеркни правильный ответ и поясни (устно)
4. Характеристика своей местности:
– Частью какой равнины является местность, на
которой мы живём?
– Какова её абсолютная высота?
– Плоская она или холмистая?
– Какие горные породы её слагают?
– Удобна ли местность для жизни и деятельности
людей?
5. ГП равнин:
– Название, высота, к какой группе по высоте
относится
– На каком материке и в какой его части, между
какими меридианами и параллелями
Замените выделенные слова условными
знаками:
Привет, Миша! Хочу рассказать тебе о моем
маленьком приключении. Вчера я вышел к проселочной
дороге и свернул в хвойный лес. Мне
встречались даже группы кустарников.
Где-то вдалеке, слева, был слышен шум электростанции.
Я подошел к домику лесника. Дядя Андрей
подсказал мне, как пройти к роднику.
Набрав чистой воды, я искупался в озере,
сфотографировал небольшую речку,
протекавшую поблизости. Вернувшись домой, я
сделал запись о своей экскурсии.
………………………………………………………………………………………………………………
Я живу около берёзового леса. В нем
встречаются отдельные хвойные деревья. Около
нашей избушки есть колодец. В нескольких
километрах от нашего поселка располагается железная
дорога, по ней можно доехать до города
Солнечный. Мне очень нравится наша
местность:кругом фруктовые сады, много озёр,
родников, живописных лугов. И наша школа расположена
в очень живописной местности на берегу реки Жемчужная.
Приезжай к нам в гости!!!!
ВНИМАНИЕ! Схемы (ЛОС) для уроков географии в 6-м классе скачивайте по ссылке вверху страницы.
|