В обучении физике мы используем загадки. Например: «Поведает всем
хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака» (Барометр), «Две
сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились»
(Рычажные весы) и т. д. Но загадок по физике очень мало. Наверное,
потому, что не всегда легко придумать метафору без потери
физического содержания (а ведь нам важно донести какую-то информацию в
загадке, а не только получить ответ). Главное, чтобы в
загадке был зашифрован, желательно в занимательной, стихотворной форме,
вопрос, требующий односложного ответа (назвать предмет, явление…).
Вот, придумал несколько загадок в копилку учителя физики.
Какой бы массы не было бы тело,
Что падает на землю с высоты,
Всегда, величину измерив эту,
Значение одно получишь ты.
С Пизанской башни он бросал свинцовые шары
Всем местным жителям на удивленье
И обнаружил, что от массы не зависит
Приобретаемое телом ускоренье.*
Эту функцию найдёшь
Ты в законе преломленья.
В колебаниях и волнах -
Тоже встретишь, без сомненья.
Так мала, что нет длины.
Нету даже ширины.
Ну а масса – хоть сто тонн!
Так сказал Исаак Ньютон.**
Об этой линии воображаемой
Послужит вам напоминанием:
След самолёта в небе,
Узор коньков на льду,
Всё, что напишешь ручкой (также мелом),
И санок след на выпавшем снегу.
Птичка-невеличка,
Света частичка.
Летит – живёт,
Остановится – умрёт.
Я приставка дольная,
Жизнь моя прикольная.
Я о ней сейчас вам расскажу:
От рожденья с миллиардом я дружила,
А теперь с самим Чубайсом дружбу близкую вожу.
Если вес уменьшить свой
Хочешь быстро без диет,
В ванну сядь и кран открой -
Так придумал…
(Ускорение свободного падения 9,8 м/с2; Галилей; синус; материальная точка; траектория; фотон; нано; Архимед) |