Четверг, 21.11.2024, 18:59                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » ФИЗИКА

По страницам задачников
[ Скачать с сервера (195.5 Kb) ] 18.12.2012, 16:41

С понятием "Магнитное поле” учащиеся знакомятся в 8-м классе, но с правилами "буравчика”, "левой и правой руки” встречаются впервые в 9-м классе. И вот здесь встретилась с такой проблемой. В задачнике Лукашика В.И., Ивановой Е.В. на эти правила задач мало. Просмотрев литературу по данной теме, решила собрать картинки разных видов с разными к ним заданиями, получился материал, который можно взять на урок решения задач или использовать как отдельные карточки или как обобщающий урок, то есть на своё усмотрение.

Задачи взяты из пособия для учителя, Д.И. Пеннер, А. Худайбердиев, программированные задания для 6–7-х классов, 1973 г.; учебник для 9-го класса, С.В. Громов, Н.А.Родина, 2002 г.; пособие для учащихся, сборник задач по физике, В.П. Демкович, Л.П.Демкович, 1981 г.

Вопросы

Где находится северный полюс магнита, на рисунке 1? Слева или справа?

На каком рисунке (рис.2, 1-2) показана картина поля разноимённых полюсов магнита?

Имеется два магнита. Магнит А с известными полюсами, магнит В с неизвестными (рис.3, 1-3). На каком из этих рисунков правильно определены полюсы магнита В, если при проведении опыта магниты притянулись друг к другу?

На рисунке 4 изображены притягивающиеся и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

На рисунке 5 изображены притягивающиеся и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

Каково направление магнитного поля тока, текущего в проводнике (рис.6,а)? В каком направлении течёт ток в проводнике (рис.6,б)?

Показать направление магнитных линий в рамке с током (рис.7).

Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током (рис.8,а). Определите направление тока в проводнике (рис.8,б).

Определите направление силовых линий магнитного поля соленоида, изображённого на рисунке 9,а.

Перечертите рисунок в тетрадь и укажите направление тока в витках соленоида (рис.9,б).

 Какой полюс магнитной стрелки притянется к катушке, если ключ замкнуть? (Рис. 10)

Как направлены линии магнитного поля прямолинейного тока в точках А и D, В и С (рис.11 и 12)? На нас, от нас, вправо, влево?

Укажите направление магнитного поля тока в проводнике АВ (рис.13), если смотреть вдоль тока. По часовой или против часовой.

Каковы направления токов в параллельных проводах ,если силы взаимодействия направлены так, как показано на рисунках 14, а,б ?

Как взаимодействуют параллельные токи, направленные так, как указано на рисунках 15 а, б, в?

Определить полюсы магнитов, если магнитная стрелка установилась так, как показано на рисунке 16.

В каких случаях между концами катушек (см. рис.17), действуют силы отталкивания? В каких – силы притяжения?

В опыте Эрстеда показать направление магнитных линий и направление тока в проводнике (рис.18).

В магнитное поле внесены четыре провода с токами, направления которых показаны на рисунке 19. Каково направление силы, действующей на каждый провод.

В магнитное поле влетает заряжённая частица. Определите направление силы, действующей на частицу, если эта частица является: а)электроном (рис.20,а) ; б)протоном (рис.20,б).

 В магнитное поле влетает заряжённая частица. Определите направление силы, действующей на частицу, если эта частица является: а)электроном ( рис.21,а) ; б)протоном (рис.21,б).

На рисунке 21 показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изобразите силу, действующую на этот проводник.

На рисунке 22 показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изобразите силу, действующую на этот проводник.

Для каждого из приведённых на рисунке 23 случаев укажите направление тока, если считать, что проводник АБ включён в замкнутую цепь. Стрелкой обозначено направление движения проводника.

Каково направление перемещения проводника с током в магнитное поле (рис. 24)? Влево, вправо, к читателю, за чертёж?

Ответы

  1. Справа.
  2. Под цифрой 1.
  3. 1
  4. Под а: N к S; под б: N к N.
  5. Под а: N к S; под б: S к S.
  6. а) по часовой; б) от нас
  7. Ппротив часовой(левая сторона рамки), в середине –на нас, по часовой.
  8. а) на нас, б) влево.
  9. а) слева север, б) справа плюс.
  10. Южный.
  11. А на нас, В от нас, С от нас, D на нас.
  12. По часовой.
  13. а) в одну сторону, б) в разные стороны.
  14. а) притягиваются, б) в) отталкиваются.
  15. Cлева - юг, справа - север
  16. а), б) – притяжение, в) – отталкивание.
  17. Магнитные линии по часовой, направление тока справа налево.
  18. а) от нас, б) на нас, в) вниз, г) вверх.
  19. а) вправо, б) вниз.
  20. а) вниз, б) вправо.
  21. а) влево, б) на нас, в) влево.
  22. а) вниз, б) от нас, в) от нас.
  23. 1) от Б к А, 2) от А к Б, 3) 4) от А к Б, 5) от Б к А.
  24. 1) за чертёж, 2) к читателю, 3) к читателю, 4) за чертёж, 5) останется на месте.

РИСУНКИ СКАЧИВАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ

Категория: ФИЗИКА | Добавил: admin
Просмотров: 2101 | Загрузок: 137 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru