Цели работы: а) научиться измерять размеры малых тел
способом рядов; б) вычисляя средние размеры частиц, научиться уточнять
результаты измерений; в) пронаблюдать уменьшение общего объёма смеси
малых тел.
Оборудование:
Выполнение работы
На оценку «удовлетворительно»
1. Кладу вплотную к линейке 10 горошин в ряд и измеряю длину ряда:
| l 10 = ________ см = ________ мм |
2. Вычисляю размер, то есть диаметр, одной горошины:
| l 01 = ________ см = ________ мм |
3. Повторяю опыт ещё дважды и заполняю левую часть таблицы:
№ опыта |
Длина ряда, мм |
Число частиц |
Диаметр, мм |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Делаю вывод по первой цели работы:
На оценку «хорошо»
4. Повторяю опыты, взяв вместо гороха пшено, и дополняю обе таблицы:
№ опыта |
Длина ряда, мм |
Число частиц |
Диаметр, мм |
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
Делаю вывод по второй цели работы:
На оценку «отлично»
5. С помощью мензурки измеряю объёмы горсти гороха, горсти пшена и их смеси после встряхивания.
№ опыта |
Объём горсти гороха, мл |
Объём горсти пшена, мл |
Объём после встряхивания, мл |
7 |
|
|
|
Делаю вывод по третьей цели, употребив термин «моделирование» :
На дополнительную оценку «отлично»
6. Разделяю смесь пшена и гороха на исходные вещества, попутно получая данные для заполнения таблицы:
№ опыта |
Объём 1 зерна гороха, мл |
Объём 1 зерна пшена, мл |
Важное примечание |
8
|
|
|
|
Делаю вывод с учётом важности примечания:
|