Пятница, 22.11.2024, 09:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » БИОЛОГИЯ

Карточки-задания по теме: «Черви»
24.07.2012, 17:50

Карточки-задания по теме: «Черви»

Тип Плоские черви

I. Соотнесите признаки, характерные для:

1 – планарии, 2 – печеночного сосальщика, 3 – бычьего цепня, и общие для всех представителей

признаки, проставив рядом с цифрами необходимые буквы.

1____________________________________

2____________________________________

3____________________________________

а) на голове имеются 4 присоски;
б) ведет свободный образ жизни;
в) хищник;
г) тело у большинства лишено придатков – щупалец, усиков, присосок;
д) есть глаза;
е) паразитирует в кишечнике человека;
ж) в теле различают головку, шейку, членики;
з) покровы снабжены многочисленными ресничками;
и) трехслойные животные;
к) длина червя достигает 10 м;
л) длина тела около 3 см;
м) живут на нижней стороне камней, в прудах или ручьях;
н) двусторонне-симметричные животные;
о) есть брюшная и околоротовая присоски;
п) есть пищеварительная система;
р) нет пищеварительной системы;
с) дыхание бескислородное;
т) гермафродиты.

II. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. К свободноживущим червям относится:

а) черная планария; б) эхинококк; в) печеночный сосальщик; г) свиной цепень.

2. В кишечнике человека паразитирует:

а) многоглазка; б) печеночный сосальщик; в) белая планария; г) бычий цепень.

3. Сколько видов мышц у планарии?

а) 2; б) 3; в) 1; г) 4.

4. В бескислородных условиях могут жить:

а) все плоские черви; б) все паразитические черви; в) только сосальщики; г) только цепни.

5. Выделительную функцию у червей выполняет:

а) кожа; б) отдельные звездчатые клетки; в) отдельные выделительные канальцы; г) канальцы, оканчивающиеся звездчатыми клетками.

III. Закончите следующие фразы:

У печеночного сосальщика, в отличие от бычьего цепня, есть _____________________ система. В кишечнике животного из яиц бычьего цепня развиваются ______________________, которые проникают в _________________________ и превращаются ________________________ . Из них в желудке человека выворачиваются ______________________ цепней. Взрослый червь паразитирует в ____________________ человека.

 

Тип Круглые черви

I. Из списка признаков выберите только те, которые относятся к аскариде, и выпишите соответствующие им буквы:

а) свободноживущий червь;
б) тело с двусторонней симметрией;
в) гермафродит;
г) развитие личинки в промежуточном хозяине;
д) кишка завершается анальным отверстием;
е) личинка развивается в легких, но с кровью попадает в сердце и печень;
ж) имеет кровеносную систему;
з) раздельнополы;
и) размножаются в кишечнике человека;
к) промежуточный хозяин – рогатый скот;
л) тело покрыто плотной кутикулой, защищающей червя от пищеварительных соков хозяина;
м) тело лентовидное, членистое;
н) самка больше самца;
о) ротового отверстия нет, пищу всасывает всем телом;
п) есть пищеварительная и нервная системы.

II. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. Выберите из предложенного списка представителей круглых червей:

а) эхинококк; б) многоглазка в) луковая нематода; г) картофельная нематода; д) дождевой червь; е) аскарида; ж) острица.

2. У круглых червей:

а) двусторонняя симметрия и трехслойное строение тела; б) лучевая симметрия и трехслойное строение тела; в) двуслойное строение тела и двусторонняя симметрия; г) двуслойное строение тела и лучевая симметрия.

3. Круглые черви отличаются от плоских:

а) типом симметрии тела;
б) наличием анального отверстия в пищеварительной системе;
в) количеством слоев клеток тела;
г) отсутствием паразитических форм.

4. На корнях фасоли паразитирует:

а) стеблевая картофельная нематода;
б) луковая нематода;
в) свекловичная нематода.

III. К какому образу жизни приспособлены изображенные животные? Назовите их основные различия.


Бычий цепень

Самец аскариды

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

Тип Кольчатые черви

I. Закончите фразы.

Тело кольчатых червей покрыто _____________________________________. Кожные железы выделяют __________________________________. Движение червя обеспечивается __________________________ слоями мышц. Полость тела заполнена _________________________.
По бокам каждого сегмента (членика) имеются ______________________________________, играющие роль __________________________. Кровеносная система ___________________ и образована ___________________________ и ____________________________ сосудами.
Эти сосуды соединены ___________________________________ сосудами. Органы выделения представлены _____________________, открывающимися в полость тела _________________.

II. Обозначьте внутренние органы дождевого червя на продольном срезе.


III. Выберите правильные утверждения.

1. В типе кольчатых червей выделяют 3 класса: многощетинковых, малощетинковых и пиявок.

2. Дождевые черви относятся к многощетинковым кольчецам.

3. Среди кольчатых червей наиболее древними считают многощетинковых.

4. Упрощение в строении организма не обязательно свидетельствует о его более раннем

возникновении в процессе эволюции.

5. Важнейшим эволюционным приобретением кольчецов является вторичная полость тела.

6. Нереиды относятся к малощетинковым кольчецам.

7. Тело кольчатых червей развивается из трех слоев клеток зародыша.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: задания по биологии, дидактический материал по биологии, методическая копилка учителя биолог, дополнительный материал к урокам би
Просмотров: 6546 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru