Задание 1. Найдите лишнее.
1. Желудок, рот, почки, кишечник.
2. Сердце, сосуды, легкие, кровь.
3. Нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.
4. Почки, мочеточники, трахеи, мочевой пузырь.
(Задание на развитие умения
анализировать, сравнивать и обобщать. В каждом
пункте задания все перечисленные органы, кроме
одного, входят в одну систему органов.)
Задание 2. Разделите на две группы.
1. Сердце, легкие, сосуды, кровь, трахеи,
жабры.
2. Пищевод, почки, желудок, мочеточники, мочевой
пузырь, рот, глотка, кишечник.
3. Яичники, нервы, головной мозг, семенники,
головной мозг.
(Более сложное задание на развитие
умения анализировать, классифицировать,
обобщать – в каждом пункте перечислены органы,
входящие в две разные системы органов. Например,
в первом пункте указаны органы дыхательной
системы организмов разных типов и классов.)
Задание 3. Сгруппируйте слова
попарно.
Почки, сердце, легкие, кишечник,
артерии, мочевой пузырь, желудок, бронхи.
(Приведены по два органа, относящихся
к одной системе.)
Задание 4. Установите соответствие.
Пищеварительная
Дыхательная
Кровеносная
Нервная
Эндокринная
Опорно-двигательная
Половая
Выделительная |
Воспроизведение себе подобных
Опора, движение, защита
Связь с внешней средой
Газообмен
Снабжение организма питательными веществами
Удаление жидких продуктов распада
Регуляция деятельности организма
Транспорт питательных веществ, газов, продуктов
распада |
(Задание на развитие умения
классифицировать.)
Задание 5. Укажите органы, входящие в
состав той или иной системы органов.
Пищеварительная
Выделительная
Кровеносная
Дыхательная
Половая
Эндокринная
Опорно-двигательная
Нервная |
Головной мозг
Семенники
Легкие
Сердце
Спинной мозг
Почки
Железы, выделяющие гормоны
Мышцы
Кишечник
Яичники
Пищевод
Бронхи
Сосуды
Скелет
Мочевой пузырь |
(Задание на развитие умения
анализировать и классифицировать.)
Задание 5а. Укажите органы, входящие в
состав той или иной системы органов.
Пищеварительная
Дыхательная
Выделительная
Кровеносная |
Артерии
Легкие
Желудок
Мочевой пузырь
Сердце
Альвеолы
Слепая кишка
Почки
Вены
Мочеточник
Бронхи
Анальное отверстие |
(Задание на развитие умения
анализировать и классифицировать.)
Задание 6. Продолжите предложения.
1. Кровеносная система – транспорт;
дыхательная – ... .
2. ......................... система – движение;
выделительная – удаление продуктов распада.
3. Пищеварительная система – .........; нервная –
связь с внешней средой.
(Задание на развитие умения
проводить аналогии. Приведены системы органов и
осуществляемые ими функции.)
Задание 6а. Продолжите предложения.
1. Пищеварение – кишечник; выделение –
......
2. Артерии – транспорт; ...... – фильтрация.
(Задание на развитие умения
проводить аналогии. Приведены отдельные органы и
осуществляемые ими функции.)
Задание 7. Составьте логическую
цепочку.
Организм, почки, органы, система
органов, мочеточник, выделительная система,
удаление жидких продуктов распада.
(Сложное задание на развитие умений
обобщать, анализировать, синтезировать)
Задание 8. Определите, о какой системе
органов идет речь.
1. Система, обеспечивающая регуляцию
функций организма.
2. Система, объединяющая выделительную,
пищеарительную и дыхательную системы органов.
3. Система, осуществляющая газообмен.
4. Система, обеспечивающая защиту, движение, опору
организма.
(Задание на развитие умения
анализировать, обобщать, синтезировать.)
|