Суббота, 20.04.2024, 02:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [91]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [31]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Устный журнал «Наши птицы»
06.06.2012, 18:38

Оборудование: пластинка или аудиокассета «Голоса птиц в природе», репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели», плакаты, выпущенные учащимися 8-х классов, фотовыставка.

Страница первая

Кто они такие?

Ведущий. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от млекопитающих, часто ведущих очень скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Возможно, поэтому множество поверий, легенд, примет, поговорок так или иначе связаны с птицами.

1-й ученик. Вспомните русские пословицы и загадки.

  • Метил в тетерю, а угодил в сук.

  • Счастье – вольная птица, где захотела, там и села.

  • Где ворона не летала, а к ястребу в когти попала.

  • Два раза родился, ни разу не крестился, один раз умирает (птица).

2-й ученик. Разнообразие птиц на земле велико – их около 9000 видов. Раздел зоологии, изучающий птиц, называется орнитологией. Археологи свидетельствуют, что еще в глубокой древности люди понимали хозяйственное и экологическое значение птиц. Не случайно некоторые виды имели культовое значение. Уже в палеолите – древнем каменном веке – неизвестные ваятели изображали гусей, сов, рябчиков, уток, чаек, а в неолите – новом каменном веке этот список пополнили беркуты, вороны, глухари, журавли.
Еще в каменном веке европейцы приручили гусей, а жители Юго-Восточной Азии и Индии – кур. А соколиная охота? Она существовала с древности.

3-й ученик. Любопытно, что в народных мелодиях можно услышать пение птиц. А венгерский исследователь П.Секе даже стал основателем нового направления – орнитомузыки. Народные названия птиц, даже в разных языковых группах, бывают сходны. Например, слово «кукушка» во всех языках включает два слога – «ку-ку».

4-й ученик. Птицы очень различаются по внешнему виду. Самая крупная из современных птиц – африканский страус, его рост 2,7 м, а вес – 70–90 кг. А самая маленькая птичка – колибри – размером не больше шмеля. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи, третьи – в пустыне или в горах. Однако всех птиц объединяет то, что они имеют перьевой покров, за что их называют пернатыми.

5-й ученик. Сегодня мы не будем говорить об экзотических птицах из далеких стран. Мы расскажем вам о тех пернатых, которые живут в наших лесах, парках и садах. И вы убедитесь, что за необычным не надо ехать за тридевять земель, чудеса живут рядом с нами, надо только захотеть их увидеть.

Страница вторая

Удивительное рядом

1-й ученик. Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод, –
Вас назвавший, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

(В.Жуковский)

2-й ученик. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Сначала она освобождает землю: делает проталинки. А вода еще спит подо льдом. Спит под снегом и лес. 21 марта – день весеннего равноденствия. Утром этого дня по старинному русскому обычаю пекут жаворонков – булочки с носиком и с изюминкой на месте глаз. В этот день на Руси выпускали на волю певчих птиц. И с этого дня по новому нашему обычаю начинается месяц птиц.

3-й ученик. Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!

(И.Никитин)

4-й ученик. Открывают весну грачи. Зиму они проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнездам очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные. Теперь они важно расхаживают по дорогам и ковыряют землю крепкими клювами. Грачи в народе всегда были символами весны. Обычно они прилетают к нам 17–19 марта1. В народном календаре день 17 марта называется Герасим-грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем. Например, «грач зиму расклевал», «увидел грача – весну встречай».

5-й ученик. Именно это время года – раннюю весну – изобразил на своем полотне русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Прошло более ста лет с того дня, когда этот маленький холст был показан на Передвижной выставке в Москве в 1871 г. Но и сейчас в зале Третьяковской галереи около картины «Грачи прилетели» всегда людно. Художнику удалось передать дыхание ранней весны. Подойдите ближе, и вы услышите, как звучит картина. Ваш слух уловит музыку весны, звон капели, журчание воды в проталинках, грачиный гомон, скрип сверкающего наста. Кажется, мы видим колыхание голых веток березы...

6-й ученик. Ученые заметили, что птицы прилетают к нам как бы волнами. Вслед за грачами прилетают скворцы. Это бывает в конце марта.

(Звучит запись песни «Скворцы» в исполнении группы «Любэ».)

Издавна любят эту птицу в народе. И не только потому, что от скворцов много пользы – весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле, летом отыскивают различных гусениц, жуков-листоедов. Выкармливая птенцов, прилетают к гнезду по 200–300 раз в день и каждый раз приносят по 3–4 крупных насекомых, а мелких – гораздо больше. Но скворцов любят и за веселый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели. Вот как описывает весеннюю песню скворца русский писатель А.Куприн: «Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зори окрасит деревья и вместе с ними скворечники... Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голос малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички, и среди этих мелодий вдруг раздаются такие звуки, что, сидя в одиночестве, не удержишься и рассмеешься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба».

7-й ученик. Мы привыкли к тому, что скворцы живут в скворечниках и часто даже не задумываемся о том, откуда они появляются в наших дворах. А скворцы, конечно, жили в этих местах и тогда, когда не только скворечников никто не развешивал, но и домов-то никаких не существовало.
Скворец прилетел к человеку из леса – это лесная птица. И сейчас немало скворцов живет в лесу. Гнезда свои они устраивают в дуплах. Но дупел на всех часто не хватает. Поэтому, проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах, парках, вы делаете очень полезное дело!

8-й ученик. А теперь отгадайте загадку:

«Шило – вило – мотовило, по-немецки говорило. Спереди шильце, сзади вильце, на спине суконце, сысподу – белое полотенце».

Конечно, это ласточка. Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых. Ласточки – прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе.
Пища ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету. Насекомые, увлекаемые токами теплого воздуха, в ясную солнечную погоду поднимаются довольно высоко. В это время ласточки, занятые охотой, летают высоко в небе. Когда же, особенно перед грозой, воздух бывает насыщен водяными парами и намокнувших насекомых «прибивает» к земле, ласточки летают низко.
В нашей местности встречаются городская ласточка, или воронок, деревенская ласточка, или, как ее называют в народе, касатка, и береговая ласточка, или береговушка. Воронок отличается от касатки более коротким, слабовильчатым хвостом, белым надхвостьем и равномерно белой брюшной стороной тела. Береговушка по размерам меньше других ласточек, хвост у нее слабовильчатый, как у воронка, но надхвостье темное, а по груди проходит темная полоска.
Ласточка – одна из самых любимых птиц в народе. Не зря о ней создано столько стихов, пословиц, поговорок.

Ласточка под кровлею – к счастью.
Ранняя ласточка – к счастливому году.
Одна ласточка весны не делает.
Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

9-й ученик.

Не знаю, когда прилетел соловей,
Не знаю, где был он зимой,
Но полночь наполнил он песней своей,
Когда воротился домой.
Весь мир соловьиною песней прошит:
То слышится где-то свирель,
То что-то рокочет, журчит и стучит
И вновь рассыпается в трель.
Ты издали дробь соловья улови –
И долго не сможешь уснуть.
Как будто счастливой тревогой любви
Опять переполнена грудь.

(С.Маршак)

(Звучит запись весенней песни соловья.)

10-й ученик. Нет такого человека, который бы не слышал о знаменитом певце – соловье. Очень многие слышали его чудесное пение, а вот видели эту птицу, наерное, далеко не все. Благодаря стихам, песням, легендам многие представляют себе соловья чем-то вроде необыкновенной жар-птицы. Однако соловей – птичка невзрачная: коричневато-буро-сероватая с рыжинками, с большими темными глазками и длинными тонкими ногами.
Поет соловей, сидя на веточке невысоко над землей, несколько сгорбившись и опустив крылья. Молодые певцы учатся искусству пения у старых, подражая им. Там, где птицеловы выловят хороших певцов, новое поколение птиц поет хуже. Долгое время своим искусством славились курские соловьи, у которых в песне было до 40 колен.
Зимует соловей в тропической части Восточной Африки и прилетает к нам достаточно поздно – в самом конце апреля или в начале мая. По народной примете, соловей начинает петь, «когда напьется из березового листка», то есть когда у березы будут такие листочки, что в них уместятся капли росы. Поет соловей месяца полтора. Когда в гнезде появятся голенькие птенчики, ему уже не до пения – только успевай находить и приносить еду детишкам. Значительная часть добычи – вредители леса, однако неизмеримо больше эстетическое значение этого лучшего из наших птиц певца.

Страница третья

Легендарные птицы

Ведущий. О птицах в народе слагали не только пословицы, стихи, песни, но и легенды. Легенды всегда связаны с чем-то загадочным и таинственным. Сегодня вы услышите несколько повествований о птицах. Постарайтесь угадать, о какой птице сложена та или иная легенда.

1-й ученик. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали эту птицу, другие проклинали. В Китае она считалась символом благосостояния, полинезийцы считали ее ночным злым богом, у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века Церковь объявила эту птицу ечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?

2-й ученик. Это сова. Сова привлекала внимание людей испокон веков не случайно: необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни – все это тревожило людское воображение. Били сов, уничтожали нещадно, пока за этих птиц не вступилась наука.
Оба глаза совы расположены на лицевом диске и направлены вперед. А голову сова может поворачивать даже назад – на 180°. Бесшумный полет объясняется устройством ее оперения и крыльев. Задние края крыльев снабжены мягкой бахромой из перьев, которые гасят завихрения воздуха. Бесшумный полет совам необходим, ведь их добыча – такие чуткие зверьки, как мыши. Сейчас известно, что одна сова уничтожает за год в среднем oт 1000 до 1200 мышей. Это значит, что она спасает минимум тонну зерна.

3-й ученик. Послушайте вторую легенду. Когда Христос был на кресте, эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди. За это Бог пожаловал им перекрещивающиеся клювы и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы. Угадали, кто это? Да, это клесты.

4-й ученик. Клюв у клестов крестообразный, приспособленный для вылущивания семян из шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содержат большое количество смолистого вещества. Оно накапливается в организме, и клесты как бы просмаливаются. Птицам это совершенно не вредит, а после смерти они сохраняются довольно долго. И еще одна удивительная особенность есть у этих птиц: птенцов клесты выводят в любое время года – даже в декабре и январе. То есть тогда, когда больше корма для их выкармливания. А кормят родители свое потомство семенами хвойных растений, размягченными в зобу.

5-й ученик. В одной из самых распространенных легенд об этой птице говорится о женщине, погубившей своего мужа и в наказание превращенной в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет она с тех пор. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее «бедной вдовушкой», а каково же настоящее название этой птицы?

6-й ученик. Это кукушка. В то время как почти все птицы, выбиваясь из сил, выкармливают птенцов, кукушка живет себе припеваючи: подкидывает свои яйца в чужие гнезда и ни горя, ни забот не знает. Трясогузки, зарянки, славки не замечают, что в их гнезде появилось чужое яйцо. Но это еще полбеды – главное, кукушонок выкидывает из гнезда детей законных хозяев. Ведь ростом он больше приемных родителей, и всю семью им не прокормить. Это явление в биологии называется гнездовым паразитизмом. И все-таки кукушка полезна – полезна благодаря своему аппетиту. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Однако прожорливость не единственное достоинство кукушки. Среди гусениц имеется немало таких, которых не едят другие птицы, – волосатых и ядовитых. А кукушка их поедает с удовольствием.

7-й ученик. Еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни, у нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, неприспособленные для ходьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется около стад и зачастую шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании ее называют «обманщиком пастухов». А как ее называют у нас?

8-й ученик. Это козодой. Сейчас уже мало кто верит в то, что эта птица действительно доит коз. Но имя, данное козодою когда-то, осталось. Козодой – птица ночная. Вьется он возле коз только за тем, чтобы ловить насекомых. Огромный рот нужен козодою для охоты на крупных ночных жуков и бабочек – ими птицы в основном и питаются, схватывая распахнутым клювом, как сачком. Днем же козодой вообще не летает, сидит в тени на земле или на ветке. Пестрая в крапинку окраска поразительно напоминает цвет древесной коры. Можно пройти в нескольких шагах и не заметить птицу.

Страница четвертая

Птицы-загадки

Ведущий. Есть среди наших птиц немало таких, которые поражают своим необычным образом жизни и поведением, поэтому эту страницу мы так и назвали – «Птицы-загадки». Послушайте рассказы натуралистов и постарайтесь угадать, о каких птицах пойдет речь.

Рассказ-загадка № 1

В тот год я жил в деревне. Однажды в морозный февральский день шел вдоль реки. Птиц не было видно. Вдруг невдалеке послышалось тихое щебетанье. По краю проруби, у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца. Чтобы лучше рассмотреть ее, я сделал к ней несколько шагов. И вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что от удивления я застыл на месте. Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом побежала по дну, цепляясь коготками за все его неровности. Под водой она блестела как серебряная рыбка; мне потом объяснили, что перья этой птички смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на ее жирных перьях. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду и живая и невредимая снова появлялась на краю проруби. Настоящий водолаз. Позже я узнал, как называется эта птица...

(Оляпка, или водяной воробей.)

Рассказ-загадка № 2

Целый день мы ходили по лесу в поисках грибов. Солнце катилось к закату, а мы совсем выбились из сил, хотя наши корзинки были заполнены только наполовину. Решили отдохнуть под большим старым дубом. Вдруг на вершине, освещенной лучами заходящего солнца, я увидел птицу, которая показалась мне отлитой из золота. Сверху доносилось пение похожее на звуки флейты. Заслушаться можно. Мы тихонько присели на траву, чтобы не спугнуть птицу. И вдруг с того же дерева, откуда секунду назад доносилось чудесное пение, раздались звуки, будто кошке наступили на хвост. Я внимательно вглядывался в крону, но кроме «золотой» птицы никого не обнаружил. Что же за птицу мы наблюдали?

(Красивое пение – это голос «лесной флейты», а ужасные неприятные звуки издает «лесная кошка». А «лесная флейта» и «лесная кошка» – это одна и та же птица – иволга.)

Рассказ-загадка № 3

Как-то весной я ехал на лодке. Неожиданно тишину нарушил громкий крик о помощи. Я поспешил туда и увидел мальчика, который барахтался в воде. Я вытащил его, спросил, что же произошло. Оказывается, Витя (так звали мальчика), проплывая на лодке мимо большой дуплистой вербы, заметил небольшую птицу, нырнувшую в дупло, и захотел рассмотреть ее поближе. Верба стояла в воде. До дупла достать было трудно, и Витя, став на борт лодки, еле дотянулся до него. Конечно, в темноте он ничего не увидел и решил засунуть руку в дупло. Но вдруг из дупла высунулась серая плоская голова змеи. Раскачиваясь, она зашипела прямо в лицо мальчику. В испуге Витя отпрянул назад. Лодка качнулась, и он полетел в холодную воду. А голова змеи на длинном, тонком теле все дальше высовывалась из дупла... Затем из темноты отверстия показалось что-то круглое... Это была птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку. Вот тут-то Витя и стал звать на помощь, испугавшись птицы, которая, как он думал, обратилась в змею, а потом снова стала птицей. Я объяснил, что необычного тут ничего нет. Эта птица таким образом защищается от врагов, а называется она...

(Вертишейка.)

Страница пятая

Птицы и будущее

Ведущий. Когда в августе 1982 г. в Москве проходил VIII Международный орнитологический конгресс, его участников – людей, посвятивших себя изучению жизни птиц, – попросили ответить на несколько вопросов. Был среди них такой: что птицы дали человечеству? Вот некоторые из ответов.

Сопереживание полета. Раз птицы летают, значит, летают и боги, и душа, и мысль, и сам человек мог бы летать. Без птиц человечество мыслило бы более приземленно.

  • Краски, пение, движение, вдохновение.

  • Победу над силой тяжести. Восхитительные тайны, в которые человек получил возможность проникать.

  • Глубокое ощущение свободы и радости.

  • Каким скучным местом был бы Мир без Птиц!

1-й ученик. Потом был задан еще один вопрос: каково будущее птичьего населения планеты в связи с растущим антропогенным воздействием? И вот как оценивают положение специалисты.

  • По крайней мере 10% птиц вымрут.

  • Одни виды, самые прекрасные и не мирящиеся с человеком, погибнут, другие, менее привлекательные, возобладают.

  • Есть, к сожалению, виды, на сохранение которых трудно надеяться, но мы делаем для их спасения все от нас зависящее.

2-й ученик. Но одним орнитологам при всем их горячем желании тут не справиться. Многие меры охраны могут осуществить только специалисты. Но есть много дел, посильных каждому из нас. Птицы исключительно отзывчивы на всякую помощь. Это и подкормка в суровую зимнюю пору, и устройство искусственных гнездовий, и охрана дуплистых деревьев, так необходимых для дуплогнездных птиц. И запомните главное правило: даже если вы ничем не можете помочь, в ваших силах не мешать, а это уже не так мало! Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные притягательных тайн, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим.

3-й ученик.

Не разоряйте птичьего гнезда –
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора;
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.

(К.Кулиев)

Страница шестая

Давайте поиграем!

1. Продолжи примету

  • Сова кричит... (на холод).

  • Синичка с утра начинает пищать... (жди мороза).

  • Курица на одной ноге стоит... (к стуже).

  • Воробьи в пыли купаются... (к дождю).

  • Жаворонки сидят надувшись... (к холоду).

  • Чибисы с вечера кричат... (к ясной погоде).

  • Утки разыгрались... (к дождю).

  • Грачи летом «пасутся» в траве... (скоро будет дождь).

  • Галки на вечер собираются гурьбой и кричат... (к ясной погоде).

2. Третий – лишний

  • Дятел – жаворонок – соловей. (Дятел – оседлая птица, а соловей и жаворонок – перелетные).

  • Канюк – скопа – филин.(Филин – ночная хищная птица отряда сов, а канюк и скопа – дневные хищники, представители отряда соколообразных).

  • Утка – лебедь – чомга.(Чомга относится к отряду поганкообразных, а утка и лебедь – птицы отряда пластинчатоклювых).

3. Кто больше

Приглашаются по одному представителю от каждой команды, которые по команде ведущего, делая шаг, называют птицу. Побеждает тот, кто назовет больше.

4. Конкурс пословиц и поговорок

Представители от каждой команды по очереди говорят пословицы и поговорки о птицах. Побеждает тот, кто называет последнюю.

5. Конкурс песен

Каждая команда хором поет по одному куплету песни о птицах. Побеждают те, кто исполнил больше песен.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология
Просмотров: 1576 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru