Пятница, 29.03.2024, 15:09                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [91]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [31]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Урок-викторина «Тип Членистоногие»
15.06.2012, 22:46

Перед проведением урока учащиеся получают задание: придумать рассказ, сказку или стихотворение о строении, жизнедеятельности и поведении представителей типа Членистоногие, нарисовать рисунок–зоошутку с использованием черт строения различных видов представителей данного типа. Учащиеся также должны повторить к уроку материал по всей теме.

Класс разбивается на группы, каждая из которых выбирает капитана. Капитаны разыгрывают вопросы; вся группа готовит ответ, а отвечает один ученик.

Примеры основных вопросов

  • Где обитает речной рак; каковы черты приспособленности к среде обитания в его внешнем строении, поведении, размножении?

  • Где обитает паук-крестовик, каковы черты его приспособленности к среде обитания?

  • Каковы общие признаки клещей? Расскажите о мерах борьбы с клещами – возбудителями и переносчиками болезней человека и культурных растений.

  • Где обитает майский жук, каковы особенности его внешнего строения и поведения, в чем выражается его приспособленность к среде обитания?

  • Какова связь внешнего строения пчелы и образа ее жизни? Расскажите о роли пчел в природе и жизни человека.

  • Назовите насекомых – переносчиков возбудителей заболеваний человека и животных. Каковы меры борьбы с ними?

Примеры дополнительных вопросов (команды отвечают по приципу «Кто первый?»)

  • Черен, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, а сядет – землю роет. (Жук.)

  • Отворились двери без петелек, забегали собачки бесхвостые. (Улей, пчелы.)

  • Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

  • Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Многие насекомые, например бабочки – яйцо, гусеница, куколка, бабочка.)

  • Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи.)

Задание каждой группе

Определить, какому из перечисленных животных:

а) гусеница тутового шелкопряда
б) гусеница капустной белянки
в) личинка майского жука
г) саранча
д) муравьи
е) пчелы

принадлежит это «меню»:

1 – выделения тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы;
2 – нектар, пыльца;
3 – корни растений;
4 – зеленые части растений;
5 – листья шелковицы;
6 – надземные части растений семейства Крестоцветные.

(а – 5; б – 6; в – 3; г – 4; д – 1; е – 2.)

Конкурс «Веселый художник» (команды обмениваются приготовленными заранее рисунками)

В приведенном примере: определить, представителям каких отрядов класса Насекомые принадлежат части тела этого животного? (В приведенном примере: бабочки, перепончатокрылые.)


Конкурс «Литературный» (Представитель от группы читает подготовленный дома рассказ или сказку)

Однажды утром обсуждала царица Природа со своим советником Ветром один вопрос.
– Посмотри, матушка Природа, сколько вокруг тебя насекомых. Не думаешь ли ты, что они скоро все заполонят? Надо что-то делать. Может, я унесу хоть половину насекомых куда-нибудь?
– Да что ты! Мы ведь не проживем без них. Если ты их унесешь, то все может пропасть.
– Так ли это? Неужели все-все насекомые важны?
– А вот послушай. Представь, что будет, если мы уничтожим божью коровку. Она поедает тлей. А тли – вредители садов. Если бы не было коровки, то тля погубила бы все сады. Но и всех тлей уничтожать нельзя, их сладким соком питаются муравьи. Муравьи – лесные труженики. Роя ходы в своем муравейнике, они рыхлят почву. Они поедают гусениц. Это очень важно, ведь гусеницы – тоже вредители. Но надо учесть, что из этих вечно грызущих, неповоротливых гусениц появляются красавицы бабочки. Ну, а излишек гусениц поедают птицы – наши друзья. Бабочки, как и многие другие насекомые, – украшение Земли. Своей красотой они радуют глаз. А вот, например, два неприметных с виду жучка: жук-могильщик и жук-навозник. Они, закапывают в землю трупы и навоз. Это жуки-санитары. Наездник уничтожает гусениц. Очень важны пчелы и шмели. В первую очередь они являются опылителями растений. Бабочки – тоже опылители.
– Но ведь есть же и вредные насекомые, – перебил Природу Ветер.

– Конечно. Но и без них мы не сможем прожить. Многие насекомые вредят сельскому хозяйству. Это, например, колорадский жук, саранча. Насекомые портят одежду, мебель. Есть насекомые – переносчики заболеваний. Это малярийный комар, муха цеце и многие другие. С ними человек ведет борьбу. Но не забывай, что этими вредителями питаются многие полезные насекомые, а также птицы. Теперь ты видишь, что всякое насекомое по-своему полезно. И наша жизнь без них невозможна.
– Да, ты права, — согласился Ветер.

Кроссворд

Составить кроссворд – перечень представителей группы так, чтобы в их названиях, расположенных одно под другим, содержались буквы, образующие слово – название группы.



Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология
Просмотров: 2162 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru