1-й ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы
собрались, чтобы поговорить о зимующих птицах. Вы
много узнаете о наших замечательных пернатых
друзьях!
Звучит песня о птицах в исполнении участников
школьного ансамбля «Ровесник».
2-й ведущий. Зима у нас суровая, и зимующие у
нас птицы доставляют нам особую радость! И не
будем забывать, что даже зимой они выполняют
существенную роль в круговороте веществ в
природе.
Победители школьного конкурса
«Зимующие птицы» читают стихи собственного
сочинения.
1-й ведущий. Зимняя орнитофауна Якутии
представлена 48 видами, а в нашем улусе – 20 видами.
Распространены они неравномерно. Одних птиц мы
видим постоянно, так как они живут недалеко от
наших домов, это снегири, воробьи, вороны. Других
птиц – тетеревов, глухарей, дятлов – мы можем
увидеть только в лесу.
2-й ведущий. Теперь проверим ваши знания о
зимующих птицах. Сегодня у нас две сборные
команды из представителей параллельных классов.
Каждая команда приготовила приветствие и девиз.
1-й ведущий. Команды отвечают на вопросы. На
первом этапе соревнования победит команда,
которая даст больше правильных ответов.
1. Распространение этой птицы зависит
от распространения хвойного дерева, и само
название птицы происходит от названия этого
дерева. Что это за птица? (Кедровка.)
2. Название этой птицы происходит от
названия широко известного дерева,
произрастающего на юге, и органа человеческого
тела, соединенных через гласную букву «о». (Дуб–о–нос.)
3. Это крупная птица семейства соколиных. А
название ее очень похоже на название печенья без
сахара, надо только заменить две буквы. (Кречет,
печенье – крекер.)
4. Эта птица добывает корм под водой, бегая по
дну водоема. Зимой она держится у незамерзающих
перекатов. Как правило, встречается по одной или
парами. (Оляпка.)
5. Это птица откладывает яйца в апреле, когда у
нас еще снег и мороз. Как называется эта храбрая
птица? (Клест.)
6. Если переставить буквы в названии города
Ровно, то получится название птицы, у которой
окраска черная с металлическим синеватым
блеском и хвост клиновидной формы. (Ворон.)
7. Переставьте буквы в слове «косой» и
вы получите название небольшой птицы с
ярко-голубыми перьями на «плечах». (Сойка.)
8. Это самая крупная среди наших сов, с
хорошо развитыми «ушами». Эти «уши» – пучки
перьев на голове – черные с желтоватыми краями. (Филин.)
2-й ведущий. Первый этап соревнования
закончился. Теперь следующее задание. Перед вами
названия птиц и их местообитаний. Вы должны
соотнести их друг с другом. Какая команда быстрее
и правильнее справится с заданием, та и победит.
Звучит песня о птицах в исполнении ансамбля
«Ровесник».
1-й ведущий. Теперь послушайте следующее
задание. О каких птицах говорится в этих
загадках?
1. Коса – костяная, пашня – деревянная. (Дятел
и пень.)
2. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В полях ночует,
Коноплю ворует.
3. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его
боятся, а он людей боится. (Филин.)
4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова.)
5. Летела стая тетеревов, села на деревья. По
двое на дерево сядут – одно дерево лишнее. По
одному сядут – один тетерев лишний. Сколько было
тетеревов и сколько деревьев? (Четыре тетерева
и три дерева.)
2-й ведущий. А теперь послушаем лучшие
рассказы и сказки о зимующих птицах, сочиненные
победителями нашего школьного конкурса.
1-й ведущий. Следующий этап игры называется
«Дорисуй и расскажи». Вы должны завершить
неоконченные рисунки – изображения птиц и
рассказать об этих птицах.
2-й ведущий. В настоящее время охрана
зимующих птиц становится все более необходимой в
связи с постоянным усилением отрицательного
воздействия человека на природу. Для успешной
охраны необходимы знания о птицах, их образе
жизни. Послушайте, как мы помогли зимующим
птицам, сколько кормушек и дуплянок мы повесили.
Сообщение командира группы «Зеленые». |