Суббота, 20.07.2024, 19:09                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [91]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [31]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Деловая игра "Диалоги о растениях"
14.06.2013, 09:40

Цели:

  • Расширить знания учащихся о голосеменных растениях, познакомив их с многообразием видов;
  • Познакомить учащихся с особенностями распространения голосеменных растений;
  • Показать роль голосеменных растений в природе и жизни человека, их практическим значением;
  • продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы о принадлежности разных видов к отделу голосеменных;
  • продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой

Оборудование:

  • Коллекция голосеменных растений;
  • таблицы «Сосна обыкновенная»;
  • Рисунки с изображением голосеменных растений: кипарис, вельвичия, саговник, гинго;
  • Образцы древесины и коры сосны, ели, лиственницы;
  • Гороскоп Друидов.

Участники игры:

Ведущий передачи «Диалоги о растениях»
Ведущий передачи «Гороскоп»
Геоботаник
Экскурсовод
Редактор «Книги Рекордов»
Лесовод
Корреспондент
Гости передачи

Подготовка игры начинается за 2 недели до урока. По желанию учащихся распределяются роли, предлагаются планы их выступления на передаче. Дополнительный материал учащиеся находят самостоятельно и согласуют с учителем. Роль ведущего передачи играет учитель.

Ход урока

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня передачу «Диалоги о растениях» мы проводим в прямом эфире.

Натуралист Винсон Браун сказал: «Накопление знаний подобно росту дерева. Вначале это небольшое растение с несколькими листочками. Постепенно на нём появляются новые и новые ветви, увеличивается толщина ствола». Вот и сегодня на нашей передаче мы постараемся сделать всё, чтобы на нашем дереве знаний выросло несколько листочков, а может и несколько хвоинок. А почему хвоинок, да потому что речь пойдёт сегодня о голосеменных растениях. А начнём мы свою передачу со встречи с ведущим передачи «Гороскоп»

Ведущий передачи «Гороскоп»: Добрый день! Звёзды показывают, что сегодня (число проведения урока), удачно выбран день для разговора о растениях. Люди очень похожи на деревья, считали мудрецы древней Галлии – Друиды. Они составили гороскоп, по которому судьба каждого человека, его характер, способности, достоинства и недостатки, а также образ жизни соответствовали одному из 22 видов деревьев. Все, кто родился со 2 по 11 января – ели, а те, чей день рождения попадает в промежуток с 9 по 18 февраля – кедры, с 19 по 29 февраля – сосны. По гороскопу человек, рождённый под знаком сосны, обаятелен, отчасти самолюбив, любит окружать себя приятными людьми, тверд, отважен. Сосну отличает упорство, с которым она идет по избранному пути и с которого ее трудно сбить. Она умеет выйти из самой сложной ситуации, очень быстра и точна в действии.

Ведущий: Большое спасибо! Итак, у каждого человека есть дерево, наиболее близкое к нему по биоэнергетическим показателям. Именно Ваше дерево, указанное в гороскопе друидов, является хранителем Вашего здоровья. Если Вам плохо - придите в этому дереву, прислонитесь к нему, расслабьтесь, вслушайтесь в шелест листвы, отрешитесь от всех мыслей, слейтесь с ним, и оно поделится с Вами своей силой. Я всем вам желаю черпать силу и уверенность от общения со своим деревом.

В гороскопе Друидов из 22 деревьев 4 – это сосна, кипарис, кедр и ель. Что объединяет эти деревья? Правильно, все они относятся к голосеменным растениям. В гостях у нас сегодня геоботаник, который расскажет об этих растениях.

Геоботаник: Голосеменные – очень древняя группа высших растений, появившаяся в девоне, около 350 миллионов лет назад. Расцвет голосеменных растений относится к концу палеозоя и мезозоя – эпохе горообразовании, поднятия материков и иссушения климата. В это время голосеменные заняли место папоротниковидных в растительном покрове планеты. Голосеменные включают 6 классов, два из которых полностью вымерли – Семенные папоротники и класс Беннеттитовые, а остальные к настоящему времени сократили число своих представителей. Современных видов всего 700. Распространены представители голосеменных по всему земному шару. В умеренных широтах северного полушария они образуют обширные хвойные леса, называемые тайгой. Голосеменные представлены исключительно древесными формами: деревьями, кустарниками и лианами. Нередко они достигают огромных размеров, подобно некоторым хвойным, а иногда представляют собой небольшие кустарники, как, например, некоторые виды рода эфедра.

Ведущий: Сейчас мы познакомимся с самыми удивительными представителями голосеменных. Репортаж с выставки картин.

Экскурсовод:

  • Саговники – обитатели тропиков. Они очень декоративны, внешним видом напоминают пальмы. Некоторые саговники достигают высоты 20 метров и имеют ствол толщиной 1 м. Кора и сердцевина саговников содержат до 40% крахмала и используются для получения крахмалистого пищевого продукта – саго. 
  • Не дерево, не куст, не трава, а нечто совершенно своеобразное. Это вельвичия, дерево – карлик, настоящий «монстр» среди растений. Длинные корни, ствол, похожий на обрубок или пень и 2 крупных кожистых листа, сохраняющихся в течение всей жизни (около 2000 лет). Два супротивных кожистых листа вельвичии имеют неограниченный рост при основании, растут со скоростью 8-15 см в год и достигают в длину 2-3 метра, отмирая у своей верхушки. Описан гигантский экземпляр с листьями длиной 6,2 м при ширине 1,8 м. 
  • Кипарис – дерево вечнозелёное, красивое, крепкое с душистой плотной древесиной. По легенде юноша-кипарис случайно убил на охоте любимого оленя. Видя, как он тоскует, бог Аполлон превратил юношу в дерево печали – кипарис, траурное дерево. Своей пирамидальной формой он напоминает устремлённый в небо факел – символ мольбы и бессмертия.
  • Это растение называют «осколком прошлого». Это гинго двулопастное. Оно было открыто для науки в 1690 г. в Японии и описано под названием Ginkgo, что в переводе с японского означает «серебряный абрикос» или «серебряный плод». Так назывались продававшиеся в японских лавках съедобные семена этого дерева. В природе оно встречается только в горах Китая. А отличается от всех голосеменных красивыми листьями, в виде 2-лопастей с дихотомическим жилкованием. 
  • Ведущий: Оказывается, некоторые голосеменные растения очень знамениты, потому что занесены в «Книгу Рекордов». У нас в гостях редактор этой книги.

Редактор «Книги Рекордов»: Рекордсменом среди деревьев считают дугласову пихту из Британской Колумбии (Канада) в 1902 году её высота достигала 126, 5 метров. Известны экземпляры этого же вида высотой – 115 и 119 метров. Из ныне живущих растений выше всех секвойя вечнозелёная в Калифорнии (США), которой достигает более 100 метров высоты (самый высокий из измеренных экземпляров – 112 м).

Самое старое из ныне живущих деревьев относится виду сосна долговечная. В Восточной Неваде был найден экземпляр этого вида, возраст которого определяется приблизительно в 4900 лет, т.е. почти 5 тысячелетий! Значит, уже во время строительства пирамиды Хеопса это растение было довольно старым растением. Необычно величественное и монументальное дерево – секвойядендрон гигантский или мамонтово дерево, достигающее высоты 80 – 100 метров, со стволом до 10 метров в диаметре. Оставшиеся к настоящему времени деревья, а их насчитывается всего около 500 экземпляров, объявлены заповедными.

Ведущий: Большую часть голосеменных растений составляют хвойные, поэтому нам необходимо узнать и о них. В гостях у нас - лесовод.

Лесовод: Хвойные растения составляют гордость не только нашего государства, но и нашего района. Таким богатством не обладает ни одна страна мира. Первое место в районе, по занимаемой площади, принадлежит лиственнице. Это самое выносливое дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму. Древесина лиственницы крепкая, смолистая, хорошо противостоит гниению, в особенности под водой, но очень тяжёлая (тонет в воде), поэтому сплав бревен по рекам почти невозможен.

Самая светолюбивая порода – сосна обыкновенная, которая характеризуется двумя довольно короткими листьями в каждом пучке. А вот сосна сибирская больше известна как кедр сибирский или сосна кедровая. Хвоинки её длинные, узкие и собраны в пучок по 5 штук. Семена сосны кедровой – лакомство не только для животных, но и для человека. У семян есть 2 оболочки – наружная деревянистая и внутренняя тонкая, пленчатая. Под ними запас веществ. А в самом центре - тонкая «палочка». Это и есть зародыш. Именно из этого тоненького маленького стерженька вырастает мощное хвойное дерево. А вот самым изящным деревом наших лесов является ель. Это самая теневыносливая порода с густой плотной кроной в виде пирамиды. К 80-100 годам достигает 35 метров. А живёт ель довольно долго – несколько сотен лет. (Лесовод демонстрирует образцы различных пород деревьев, комментирует данные, предоставленные Жигаловским лесхозом). Территория, занятая породами:

хвойные – 1793819 га,
лиственница – 725359 га,
сосна кедровая – 697986 га,
сосна – 279488 га,
ель – 60612 га,
пихта – 30374 га

(показывает участки, занятые лесом на карте Жигаловского района).

Ведущий: а сейчас мы прервёмся на рекламную паузу.

Рекламная пауза: лиственничные дрова – тепло нашего дома, кедровое и пихтовое масло, сосновая доска. Рекламу готовят учащиеся по своему выбору.

Ведущий: В конце передачи мы хотели бы узнать мнения зрителей о голосеменных растениях. Слово предоставляется нашему корреспонденту.

Корреспондент: Что для вас значат голосеменные растения?

1 зритель: Я – столяр. И чаще всего встречаюсь с древесиной сосны. Она прочная, лёгкая, хорошо поддаётся обработке.

2 зритель: Я – музыкант. И скажу, что древесина кедра и ели обладает прекрасными резонансными свойствами – способностью усиливать звук. Из неё делают самые высококлассные музыкальные инструменты: рояли, пианино, скрипки.

3 зритель: А я работаю на целлюлозно-бумажном комбинате, где изготавливают бумагу. Самой лучшей древесиной для варки целлюлозы служит древесина ели и пихты, она мягкая и волокнистая.

4 зритель: А я просто люблю Новогодние праздники! А какой же праздник без ёлки? Но как жаль деревья, которые срубают ради нескольких дней, поэтому я нашла прекрасный выход. Около своего дома я посадила красивую голубую ель, которая радует меня каждый год.

Ведущий: Наша передача подошла к концу. В заключение мы предлагаем поучаствовать в нашей викторине, итоги которой мы подведём в следующий раз. В бланк ответов необходимо занести названия голосеменных растений, которые представлены на выставке (образцы пронумерованы): рисунки, шишки, образцы древесины и коры.

Бланк ответов:

Задание

Название растения

Назови растения, изображённые на рисунках: 1 –

2 –

3 –

Определи образцы древесины: 1 –

2-

3 -

Определи образцы коры: 1 –

2-

3 -

Определи шишки голосеменных растений: 1 –

2 –

3 –

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии
Просмотров: 2033 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru