Четверг, 18.04.2024, 22:06                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [91]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [31]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок ботаники "Значение корней и их разнообразие"
01.08.2013, 17:20

Обучающие задачи: продолжить формирование знаний о значении корня, сформировать понятие о видоизменении корней как результата приспособления растений к новым условиям существования, расширить знания о видоизменении корней, обобщить знания о биологическом и хозяйственном значении корней растений.

Развивающие задачи: продолжить развитие логического мышления, общеучебных умений и навыков, умений сравнивать, обобщать, делать выводы, обсуждать проблему, работать в заданном темпе, применять имеющиеся знания.

Воспитательные задачи: продолжить экологическое воспитание учащихся, воспитание коммуникативных способностей.

Тип урока: комбинированный.

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный, словесный (рассказ, беседа), наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийная презентация "Строение корня и видоизменения корней”, демонстрационный материал: корнеплоды редиса, моркови, редьки, свёклы, корневые шишки георгина, видоизменённые корни комнатных растений (монстера, филодендрон, панданус), раздаточный материал: корнеплоды моркови и свёклы пророщенные во влажном песке в течение 2–3 недель, гербарии растений со стержневой и мочковатой корневой системой, Фрагмент фильма ВВС "Живущие вместе”,

План урока:

  1. Проверка знаний учащихся о типах корневых систем, видах корней, зонах корня.
  2. Объяснение нового материала
  3. Закрепление полученных знаний.

Ход урока

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

Проверка знаний учащихся.

Индивидуальные задания:

Три ученика работают у доски. На доске укреплены увеличенные изображения стержневой корневой системы, внутреннего строения корня, клеточного строения зон корня.

Задание первому ученику.

Рассмотрите рисунок (типы корней). Какие корни обозначены под цифрами 1–3? Подготовьте ответы на вопросы. Какой корень называют главным? Какие корни называют придаточными? Какие корни называют боковыми? Ученик получает карточки с названиями видов корней, с помощью двустороннего скотча он прикрепляет подписи к рисунку с изображением стержневой корневой системы.

Задание второму ученику.

На рисунке изображены зоны корня. Что обозначено под цифрами 1–5? Назовите функции, которые выполняет каждая из зон. Сможет ли расти корешок если удалить чехлик?

Ученик получает карточки с названиями зон корня, с помощью двустороннего скотча прикрепляет подписи к рисунку.

Задание третьему ученику.

Рассмотрите рисунок (поперечный срез через зону всасывания). Из каких участков корня сделаны срезы? По каким характерным признакам определили участки корня? В связи, с чем изменяется форма и строение клеток корня?

Задание четвёртому ученику.

Рассмотрите гербарии растений, выберите растение с мочковатой корневой системой. Свой выбор поясните. Что такое корневая система? Какую корневую систему называют мочковатой, из каких корней она состоит? К Классу Двудольных или Однодольных принадлежит данное растение?

Пока учащиеся готовятся отвечать, с остальными проводится "блиц-опрос”.

  1. Что такое корень?
  2. Шестиклассник, рассмотрев верхушку корня под микроскопом, сказал: "У корешка неряшливый вид, особенно у верхушки, на которой одета "шапочка”. Какую "шапочку” увидел ученик? Почему "шапочка” была неряшливой, а клетки её отставали друг от друга?
  3. Что такое корневой волосок? Влияет ли количество корневых волосков на урожайность растений? Ответ поясните.
  4. Что такое окучивание? Почему окученные растения дают больший урожай?
  5. Для чего проводят пикировку многих растений?
  6. Что такое геотропизм, хемотропизм?

После опроса проверяют правильность выполнения заданий у доски.

Учитель раздаёт ученикам карточки с заданием "Верны ли данные утверждения (да, нет)?”

  1. Корень растёт верхушкой.
  2. Под корневым чехликом находится зона деления..
  3. Клетки корня делятся и растут по всей длине.
  4. Корни растут в течение всей жизни растения.
  5. Самая длинная зона – зона корневых волосков.
  6. Зона корневых волосков постоянно смещается, передвигается в почве по мере роста корня.
  7. В центре корня находятся сосуды, по которым передвигаются вода и соли.
  8. По лубу корня передвигаются органические вещества.
  9. Корневые волоски превращаются в боковые корни.

После выполнения задания ребята обмениваются работами. Учитель на слайде показывает правильные ответы и критерии оценки. Ученики проверяют друг у друга работы, выставляют оценки, сдают карточки учителю.

Объяснение нового материала.

Ученики открывают тетради, записывают тему урока.

– Почему растение не может жить без корня?

Учащиеся перечисляют функции корней, учитель уточняет, обобщает и систематизирует их ответы, задаёт уточняющие вопросы. Ученики записывают функции корня в тетрадь

– Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку открытый зонтик. Трудно.

Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами, ветвями, листьями удержать при ветре или урагане? Сила могучего великана. Такой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Недаром называют корни – живые якоря.[1]

1. Укрепление.

2. Корневое питание.

Что поглощает корень из почвы?

– Одного из учеников прошу полить комнатное растение.
– Ребята, всё ли было правильно сделано?
– Можно ли поливать растения холодной водой, взятой из-под крана?
– Сформулируйте правила полива комнатных растений.
– Народная мудрость гласит: "Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями”. Объясните почему?

3. Вегетативное размножение.

4. Повышение плодородия почвы.

– Какова роль растений в повышении плодородия почвы?
– Почему по склонам гор и оврагов сажают растения?
– Учитель демонстрирует корнеплоды растений свёклы, редиса, моркови, редьки: "Какое отношение эти овощи имеют к теме нашего урока?”

Ученики часто допускают ошибку, говоря, что это плод и корень одновременно.

Для решения этой проблемы необходимо вспомнить, что такое плод, а так же, что в плодах имеются семена. Учитель разрезает любой корнеплод, демонстрирует ребятам отсутствие семян. Учащиеся приходят к выводу, что данный орган не является плодом.

5. Выполняет функцию запасания веществ.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть раздаточный материал – пророщенные в песке корнеплоды моркови и свёклы, найти главный корень и боковые корни.

Что называют корнеплодом? Учитель уточняет ответы учеников.

Корнеплоды – мясистое утолщение корня с частью стебля. Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Нижняя часть корнеплода – корневая. От неё отрастают боковые корни, а верхняя часть – стеблевая, от неё отрастают листья. Сравнить корнеплоды моркови и свёклы и найти корневую и стеблевую часть. Какова роль корнеплодов в жизни растений? Как человек использует корнеплоды?

Учитель демонстрирует корнеплоды свеклы, моркови, репы, дайкона. Подумайте корнеплоды, каких растений больше подвержены действию осенних заморозков? Почему? Какие корнеплоды надо раньше выкапывать из почвы?

Учитель демонстрирует корневые шишки георгина. Определите, тип корневой системы, в каких корнях откладываются запасные питательные вещества?

Корневые шишки – запасающие придаточные корни. Определение записывается в тетрадь.

– Растения населили практически все уголки нашей планеты, они приспособились к жизни в разных условиях. Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы.

  1. Где произрастают орхидеи?
  2. Как орхидеи добывают влагу и соли?
  3. Какую роль выполняют корни фикуса?
  4. У каких растений и почему возникают ходульные корни?
  5. Какова роль дыхательных корней?

Вопросы к видеофильму раздаются на парты учащимся.

После просмотра видеофрагмента учитель беседует с учениками по вопросам, уточняет их ответы, демонстрирует видоизменения корней на плакате и комнатных растениях. Названия видоизменений корней учитель записывает на доске, а ученики – в тетради.

– Сделайте вывод: в чём причина видоизменения корней?

Видоизменения корней возникли, в результате приспособления растений к жизни в новых условиях окружающей среды.

Закрепление знаний учащихся.

Ученикам раздаются карточки с заданием "Допишите предложения”. Ребята работают самостоятельно, при затруднении обращаются к тексту учебника.

1. Корнеплоды образуются у ……………….. Их значение…………………………

2. Корневые шишки характерны для……………………. Их значение………………………..

3. Столбовидные корни развиваются на ветвях ………………….. Их значение………………….

4. У орхидей образуются………………………… Их значение…………………..

5. У растений, произрастающих в приливно – отливной зоне, развиваются……………………

Их значение…………………………………..

6. Для растений, произрастающих на болотах, характерны……………… Их значении………..

После самостоятельной работы проводится проверка правильности выполнения, уточнение и корректировка.

Домашнее задание параграф 15, выполнить задание в рабочей тетради к этому параграфу.

Выставление оценок и подведение итога урока.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии
Просмотров: 3244 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru