Пятница, 22.11.2024, 03:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [91]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [31]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок биологии "Деление клетки. Митоз"
14.06.2013, 09:08

Цели:

  • усвоение учащимися фаз митоза и понимание его биологического значения;
  • формировать умение последовательно выстраивать процессы митоза.

Задачи:

а) развивающая

  • продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации;
  • оформлять работу в виде таблицы;

б) воспитательная

  • формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности;

в) дидактическая

  • создать условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, таблица "Деление клетки. Митоз”.

Структура урока:

Домашнее задание: изучить §...
  1. Организационный момент, сообщение учащимися целей и задач урока.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Изучение нового материала (беседа с использованием мультимедийной презентации).
  4. Закрепление изученного материала (самостоятельная работа учащихся).
  5. Выводы урока и запись домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся. Тестовый контроль "Обмен веществ и энергии”

1. Универсальным источником энергии является:

а) глюкоза б) жир в) АТФ

2. В процессе фотосинтеза кислород образуется при расщеплении:

а) СО2, б) Н2О в) АТФ

3. Световая фаза фотосинтеза протекает:

а) в строме б) на кристах в) на тилакоидах

4. В процессе расщепления высокомолекулярных органических веществ до низкомолекулярных называется:

а) диссоциацией б) ассимиляцией в) диссимиляцией

5. Наибольшее количество углекислого газа выделяется из одной молекулы глюкозы в результате:

А) спиртового брожения б) дыхания в) молочнокислого брожения

6. Процессы анаэробного окисления протекают:

а) в митохондриях б) в пластидах в) в цитоплазме

7. Темновые реакции фотосинтеза протекают:

а) в строме хлоропластов б) на мембранах тилакоидов в) внутри тилакоидов

8. Что происходит в темновую фазу фотосинтеза?

а) образование АТФ б) образование НАДФ·Н2 в) образование углеводов

9. Образуют органические вещества из неорганических, используя неорганический источник углерода и энергию света:

а) гетеротрофы б) фотоавтотрофы в) хемоавтотрофы

10. Где накапливаются протоны в световую фазу фотосинтеза?

а) в полости тилакоидов б) в строме в) в мембранах тилакоидов.

III. Изучение нового материала.

1. Самостоятельное изучение текста на странице 102-103.

2. Беседа по вопросам на основе презентации. 

а) С чего начинается образование нового многоклеточного организма?

С момента слияния сперматозоида и яйцеклетки, в результате чего образуется первая клетка нового организма – зигота.

б) С чего начинается процесс роста и развития нового организма?

С момента первого митотического деления этой клетки – зиготы, когда из одной клетки образуются две, то есть клетка создает себе подобные клетки с характерным для исходной клетки строением.

в) К чему приводит деление клетки у одноклеточных организмов?

Деление клетки у одноклеточных организмов приводит к увеличению численности.

г) К чему приводит митотическое деление клеток у многоклеточных организмов?

К росту организма путем увеличения числа клеток.

д) Что должна получить в процессе деления каждая вновь образующаяся клетка?

Она должна получить точную копию генетического материала, который хранится в виде хромосом в ядре материнской клетки.

е) Какой набор хромосом в соматических клетках?

2n - диплоидный.

ж) А в половых клетках?

N - гаплоидный.

з) Какие хромосомы называют гомологичными?

Гомологичные хромосомы – парные хромосомы, одинаковые по форме, размерам и набору генов.

3. Рассказ учителя.

В делении клетки выделяют два основных момента:

- деление ядра (кариокинез)

- деление цитоплазмы (цитокинез).

Митоз – способ деления эукариотических клеток, при котором каждая из двух вновь возникающих клеток получает генетический материал, индентичный исходной клетке.

Митоз – непрерывный процесс, в котором выделяют четыре фазы: профазу, метафазу, анафазу, телофазу.

Период между делениями называется интерфазой.

Период подготовки клетки к митозу и собственно митоз вместе клеточный цикл.

Интерфаза как подготовка клетки к делению. Особенности процессов, происходящих в интерфазе.

Интерфаза состоит из трех периодов:

пресинтетического - G1,

cинтетического – S,

постсинтетического - G2

Пресинтетический период (2n2c) - рост клетки, активизация процессов биологического синтеза (n- число хромосом, с- число молекул ДНК).

Синтетический период(2n4c) – репликация ДНК.

Постсинтетический период (2n4c) – подготовка клетки к митозу,синтез и накопление белков и энергии, увеличение количества органоидов,удвоение центриолей.

4. Беседа с опорой на знания учащихся о строении ДНК, удвоении ДНК.

Строение хромосомы.

5. Фазы митоза. Особенности строения и положения хромосом в каждой фазе.

Профаза (2n4c) – ядерная мембрана распадается, расхождение центриолей к разным полюсам клетки, формирование нитей веретена деления. Хроматиды укорачиваются и утолщаются в результате их спирализации и конденсации.

Метафаза (2n 4с) – выстраивание максимально конденсированных двухроматидных хромасом в экваториальной плоскости клетки, прикрепление нитей веретена деления одним концом к центриоли, другим - к центромерам хромосом.

Анафаза (4n4c) – деление двухроматидных хромосом на хроматиды и расположение этих сестринских хроматид к противоположным полюсам клетки.

Телофаза (2n2c в каждой дочерней клетке) – деконденсация хромосом, образование вокруг каждой группы хромосом ядерных мембран, распад нитей веретена деления, появление ядрышка, деление цитоплазмы. Цитокинез в животных клетках происходит за счет борозды деления, в растительных клетках – за счет клеточной пластинки.

IV. Закрепление знаний. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника на странице 104-106, заполнение таблицы.

V. Выводы и запись домашнего задания.

Биологическое значение митоза.

Образовавшиеся в результате этого способа деления дочерние клетки являются генетически индентичными материнской.

Митоз обеспечивает постоянство хромосомного набора в ряду поколений клеток.

Лежит в основе таких процессов, как рост, бесполое размножение, регенерация.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии
Просмотров: 3983 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru