Задачи: сформировать у учащихся
знания о расах, расоведении и расизме, экологии
человека; продолжить развитие максономических
понятий, навыков проблемного изложения,
частичного поиска, исследовательской работы;
продолжить формирование научного мировоззрения,
гуманизма, экологического мышления.
Оборудование: таблица «Расы
человека»; рельефные таблицы; инструктивные
карточки, кодопленки по теме; тестовые задания;
кодоскоп; портреты К.Линнея, Бернулли; кинофильм
(видеофильм «Расы человека»), муляжи (модели)
представителей разных рас; географическая карта
«Народонаселение».
? В чем причины различий людей
разных рас?
Методические рекомендации
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
1. Расы (кинофильм или беседа по фильму
или эвристическая беседа с элементами рассказа
учителя, словарная работа).
2. Сравнительная характеристика рас
человека. (Самостоятельная работа учащихся с
текстом учебника, заполнение таблицы; беседа по
результатам этого задания.)
3. Существование единственного вида
Человек разумный. (Беседа «Почему человечество
представлено одним-единственным видом».)
4. Механизм образования рас, проблемы
их происхождения. (Эвристическая беседа с
элементами рассказа.)
5. Деление человеческих рас на нации;
условия, причины, факторы деления. Рассказ
учителя с элементами беседы. Проблемный вопрос:
«На основании чего ученые делят человеческие
расы на ряд более мелких групп – наций?»
III. Закрепление знаний
1. Групповая работа с заданиями рубрик
к материалу темы:
I группа – выполняет практическую
работу в «Рабочей тетради»;
II группа – выполняет задание «Какие утверждения
верны?»;
III группа – выполняет задание «Выберите
правильный ответ»;
IV группа – отвечает на вопросы рубрики
«Проверьте свои знания» (взаимоконтроль);
V группа – работает с рисунками учебника:
«Рассмотрите рисунки, опишите, что на них
изображено».
IV. Задание на дом: изучить текст
учебника. Выполнить задание (одно на выбор).
1. Составить тесты по теме.
2. Составить текст биологического диктанта.
3. Составить кроссворд по теме.
4. Подготовить сообщение о расоведении.
5. Используя знания истории, привести примеры
негативного влияния расизма на развитие
человечества.
6. Привести примеры выдающихся людей (писателей,
поэтов, ученых), родившихся от интернациональных
браков. |