Пятница, 03.05.2024, 21:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [91]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [31]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Многообразие насекомых
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] 25.09.2012, 09:35
Цель урока: проверить уровень знаний обучающихся по теме «Класс Насекомые», стимулировать самостоятельное изучение материала.

Задачи урока:

Образовательные:  способствовать формированию представления  обучающихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности, различать представителей различных отрядов насекомых; обобщить, систематизировать и расширить  знания обучающихся в этой области.

Развивающие: продолжить создавать условия для развития внимания, памяти, любознательности, культуры речи обучающихся; их инициативы и умения работать самостоятельно и в коллективе; проверить, как развиты умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, взаимоуважение между обучающимися; прививать чувство бережного отношения к животному миру, продолжить экологическое воспитание, расширить кругозор.

Тип урока: контрольный урок.

Вид урока: урок-соревнование.

Методы урока: словесные, наглядные, практические, поисковые, проблемные, устная и письменная проверка знаний.

Оборудование: таблицы с изображением насекомых разных отрядов, коллекционные экземпляры насекомых, открытки, дополнительная литература – книги и журналы, компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация.

Ход урока:

Девиз урока: « Наблюдай, не пугайся, удивляйся, восхищайся!»

Эпиграф          « О многих шестиногих,
                        Прекрасных и убогих,
                        Мы каждому из вас
                        Расскажем без прикрас »

1. Организационный момент.

Презентация к уроку:

http://barbos.my1.ru/load/prezentacii_o_zhivotnykh/nasekomye/prezentacija_quot_mnogoobrazie_nasekomykh_quot/87-1-0-2524

2. Мобилизующее начало.

Сегодня наш урок посвящается загадочному и удивительному миру насекомых. Насекомые – самая многочисленная и разнообразная группа животных. На Земле обитает более 1 млн. видов насекомых. Они освоили все среды обитания и встречаются повсеместно (за исключением морей и океанов). Мы поговорим о многообразии этого класса, об удивительной способности насекомых приспосабливаться к различным условиям существования, об отрядах насекомых и их представителях (слайд 2).

Класс предварительно делится на три команды (можно поделить по рядам или по желанию обучающихся). Каждая команда придумывает себе название (например: «Пчелки», «Комарики», «Жуки» и др.). В качестве жюри можно пригласить старшеклассников или коллег-учителей.

 

3. Разминка « Да или  Нет »

Каждой команде раздается задание разминки. Они должны решить, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выполненное задание сдается в жюри, правильность выполнения проверяется по слайду на экране(слайд 3). За каждый правильный ответ – 1 балл.

·     Пауки - бескрылые насекомые. (Нет)

·     Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (Да)

·     Самые крупные насекомые – обитатели тропиков. (Да)

·     Ноги у насекомых находятся на груди и на брюшке. (Нет)

·     Насекомые едят все, а некоторые из них – перья,шерсть,древесину и пластмассу. (Да)

·     У взрослых насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание. (Нет)

·     Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам. (Нет)

·     Самый многочисленный отряд насекомых – жуки. (Да)

·     Большинство насекомых – вредители. (Нет)

·     Основные органы дыхания насекомых – трахеи. (Да)

·     Кровяная жидкость насекомых (гемолимфа) красного цвета. (Нет)

·     Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом. (Да)

·     Бабочка-капустница питается нектаром цветков. (Да)

·     У комаров ротовые органы грызущего типа. (Нет)

·     У большинства насекомых сердце трубчатое. (Да)

·     Органы выделения насекомых  – почки. (Нет)

·     У всех насекомых самца и самку различить нельзя. (Нет)

·     Усики насекомых – органы обоняния. (Да)

4. Биологический диктант «Определения – понятия».

На экране слайд, где  записаны определенные понятия, каждый под своим номером (слайд 4). Учитель зачитывает их определения, а обучающиеся на листочках должны указать номер соответствующего понятия – в том порядке, в котором зачитываются определения. Правильность выполнения задания проверяется по слайду (слайд 5). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Понятия на слайде:

 

1.     Личинка

2.     Трахеи

3.     Комар

4.     Фасетка

5.     Жало

6.     Хоботок

7.     Муха-цеце

8.     Яйцо

9.     Дыхальца

10.                         Куколка

 

Определения к понятиям:

 

1. Органы дыхания насекомых

2. Первая стадия развития насекомых

3. Насекомое, переносчик малярии

4. Видоизмененный яйцеклад

5. Часть сложного глаза насекомого

6. Неподвижная стадия в развитии насекомых

7. Дыхательные отверстия легких или трахей

8. Насекомое, переносчик сонной болезни

( 2-8-3-5-4-10-9-7 )

5. Конкурс «Узнай меня».

На экране появляется слайд с описанием какого-либо насекомого, состоящее из трех предложений (слайды 6-8). Участники команд  должны узнать насекомое как можно раньше, т.е. по первому предложению. Если этого не происходит, читается второе предложение, затем третье. Команда угадавшая с первого предложения получает 3 балла, со второго – 2, с третьего предложения – 1 балл.

Пример:

Рассказ капустной белянки

1.     Обожаю растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову.

2.     За это меня недолюбливает человек.

3.     Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц

Рассказ черного таракана

1.     Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих братьев готовили отличное мочегонное средство.

2.     В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке.

3.     Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю появиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.

Рассказ кузнечика

1.     Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень.

2.     Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту.

3.     Мы – музыканты, нас называют «скрипачами»

Полный текст конспекта урока скачивайте по ссылке, размещенной вверху страницы.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология
Просмотров: 1871 | Загрузок: 229 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru