Пятница, 22.11.2024, 02:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [91]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [31]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Интегрированный урок по биологии и МХК
23.07.2012, 20:27

...Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий

Цели урока:

– углубить знания учащихся о биологическом значении полового диморфизма у человека;
– познакомить с сущностью понятия «красота», дать представление о критериях красоты в разные исторические эпохи;
– показать целесообразность красоты в жизни человека, ее особенности у мужчин и женщин.

Зрительный ряд: презентация, репродукции картин, видеофильм о половом диморфизме у птиц.

Литературный ряд: Ефремов И. «Лезвие бритвы».

Учитель МХК. Весна 1848 г. в Париже, как всегда, была прекрасна: обрамленные зеленой листвой улицы сияли на солнце, элегантные женщины, сняв зимние одежды, выглядели привлекательно, мужчины с интересом посматривали в их сторону, дети резвились в ожидании ласкового лета.
Изнуренный смертельной болезнью, преодолевая слабость, по этим улицам шел Генрих Гейне. Он шел к Лувру, в сокровищницу искусства. Придя в музей, поэт долго стоял перед статуей Венеры Милосской. Это было его прощание с жизнью, потому что расстаться с ней для него означало навсегда расстаться с красотой.
Тайна красоты тревожила человечество всегда. Шумеры считали красивым полезное, египтяне утверждали, что прекрасное есть жизнь. В античном мире появилось более конкретное определение: «Прекрасная девушка есть что-то прекрасное». В ХХ в., восторгаясь красотой женщины, Б.Пастернак приравняет красоту к вечной загадке:

Любить иных – тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Учитель биологии. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

  • Каково ваше представление о красоте?

  • Красота – это понятие объективное или субъективное? (Существует ли она в природе или лишь в сознании человека?)

  • Какие критерии существуют у человека для определения красоты?

Учитель МХК. Понятие красоты разные люди определяли по-разному.

  • Красота – это гармония случая и добра. (Симона Вейль.)

  • Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье. (Генрих Гейне.)

  • Красота – это свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывает чувство удовольствия и наслаждения. (Философский словарь.)

Как бы вы объяснили смысл данных определений?

Учитель биологии. Красота – это понятие скорее философское, сложное для понимания и определения. Каждый из нас умеет видеть красивое во-круг себя, но с трудом может эту красоту передать словами.
Попробуйте создать словесный портрет красивого человека, используя следующие термины: гордая осанка, веселый взгляд, стройные ноги, крутые бедра, сильное тело, длинные волосы, короткие волосы, волнистые волосы, густые брови, глубоко посаженные глаза, большие глаза, миндалевидный разрез глаз, маленький нос, полные губы, узкие губы, широкие скулы, смуглая кожа, светлая кожа, мощная мускулатура, редкие волосы, густые волосы.

Учитель МХК. Как видите, портреты у всех получились совершенно разные. А как же менялись взгляды на красоту человека в различные исторические эпохи?

Галерея красоты (сообщения учащихся).

В искусстве палеолита изображений человека сравнительно мало. Статуэтки женщин шутя называют «палеолитическими Венерами» (рис. 1). Они примитивны и монументальны одновременно. В них нет проблеска духовности, у них нет лиц.


Рис. 1. «Палеолитические Венеры»

Древние инки ценили женское косоглазие. Девочке у виска на уровне глаз подвешивали специальные шарики. Древние египтянки, похожие на спортивных мальчиков, с малахитовой пудрой на лице и изумрудными бровями – считались самыми красивыми женщинами (рис. 2). Черной подводкой для глаз пользовались и мужчины, и женщины.


Рис. 2. В Древнем Египте

Нефертити с длинной стройной шеей, вытянутыми миндалевидными глазами, приподнятым лицом считалась идеалом женской красоты (рис. 3). Записные красавицы капали в глаза белладонну для расширения зрачков и блеска глаз, подводили глаза зеленью из углекислой меди, а синей краской рисовали вены на шее и висках, стриглись наголо и надевали парики из овечьей шерсти. Египтянки уже знали, что такое восковая эпиляция. Светлая желтая кожа – это идеал женщины.


Рис. 3. Нефертити

«Нет ничего прекраснее, чем человек», – говорил Софокл. Греки не боялись обнажать тело, потому что они его создавали. Идеал красоты и вечной юности – Венера Милосская (рис. 4, А); ее рост 164 см, окружность груди – 86 см, окружность талии – 69 см, окружность бедер – 93 см. Аполлон Бельведерский Леохара (рис. 4, Б). Давид Микеланджело (рис. 4, В).


Рис. 4. Идеалы красоты: А – Венера Милосская; Б – Аполлон Бельведерский; В – Давид

В Древнем Китае и Японии каноном женской красоты было фарфоровое лицо. Здесь красота и ритуал – понятия нерасторжимые. Толстый слой рисовой пудры и стопа «цзилань» («золотой лотос») размером в 10 см – признаки женской привлекательности (рис. 5).


Рис. 5. Китагава Утамаро. Из серии «Прекраснейшие женщины современности»

Каноны красоты раннего Возрождения – бледный цвет лица, длинные белокурые волосы, лебединая шея и высокий чистый лоб. Для удлинения лица женщины выбривали лоб и выщипывали брови, для удлинения шеи – брили затылки.

В эпоху Высокого Возрождения в моду входит золотисто-рыжий цвет волос, пышные формы (рис. 6, 7).


Рис. 6. Рембрандт. Вирсавия


Рис. 7. Рембрандт. Даная

С ХV в. появляются трактаты, посвященные женской красоте. Монах ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О женской красоте» писал: «Ценность волос настолько велика, что если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна… Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость».

Иностранцы, приезжавшие в Россию ХVI–ХVII вв., отмечали, что русские девушки были бы хорошенькими, если бы себя не уродовали. Зубы красотки чернили, ресницы белили, щеки натирали свеклой. Для белизны кожи пили уксус и ели мел. Чтобы придать глазам раскосость, головным убором стягивали кожу лица, а мочки ушей специально вытягивали.

Во Франции XVII–VIII вв. красивыми считались миниатюрные дамы с изящными ручками и ножками и прическами в виде клумбы или корзины фруктов. Зато не в моде была гигиена. Мария-Антуанетта имела серебряную ванну, но ее приносили в королевские покои лишь несколько раз в году. Чтобы заглушить запахи, придворные пудрились и пользовались духами, а чтобы спастись от блох, носили на груди на шелковой ленте блошиные ловушки из слоновой кости или золота. «Золотой век» вшей и блох длился до конца XVIII в.

В XIX в. наблюдается увлечение Древней Грецией: платья с поясом под грудью, прически «по-гречески», обнажается человеческое тело.

Позднее начинается царство кринолинов и корсетов, утягивавших талию. Игра в волан или конная прогулка иногда заканчивалась для дам летальным исходом.

В ХХ в. благодаря Коко Шанель барышни надели брюки и пиджаки. В моде – узкие бедра и длинные ноги. В середине века идеал – Мэрилин Монро, блондинка с пышными формами. В 1960–1970 гг. мир завоевывает мини и акцент переносится на стройные ноги. В конце века в почете силикон и пластические операции.

В XXI в. в моде европейские лица, загорелая кожа, экзотические татуировки. Темнокожие выпрямляют волосы, китаянки и японки меняют разрез глаз.

Но о вкусах по-прежнему не спорят: женщины племен Бирмы удлиняют шею кольцами (до 50 см).

Эфиопские племена сурма и музи вживляют глиняные диски в губы: чем больше женщина «раскатает» губу, тем больше скота дадут ее семье при вступлении в брак. Модницы острова Борнео вытягивают уши до плеч, подвешивая к ним гири до 3 кг. На границе Судана и Уганды в племени карамоджонгов в почете особые фигурные наросты на теле: кожа лица и тела надрезается железными крючьями. На Соломоновых островах дядя невесты выбивает ей верхние резцы с помощью камня и заостренной палки. Племена индейцев типо в Бразилии сдавливают лица девочек деревянными палками. Женщины племени туарегов в Сахаре должны иметь складки на боках, животе (хотя бы 12 складок при наклоне вперед), лицо должно у них лосниться; девушек специально держат в отдельных палатках без движения и поят верблюжьим молоком. На острове Сантани в Индонезии считаются необычайно привлекательными небольшие физические дефекты: искривленная рука или отсутствие ступни. В Папуа – Новой Гвинее красавицами считаются женщины с обвислой полупустой грудью на уровне пупка.

Учитель МХК. Вернемся к определению красоты. Можно ли найти такое определение, которое бы соответствовало канонам любой исторической эпохи?

Красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, всякой вещи, всяком организме.

Учитель биологии. Что понимается под гармоничностью человеческого тела?

Формулы гармоничности телосложения:

– окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья, в 2 раза меньше окружности талии;
– окружность голени = окружности шеи (у девочек);
– окружность голени = окружности напряженного бицепса (у мальчиков);
– окружность бедра в 1,5 раза больше окружности голени;
– ПРГК = окружности гр. клетки : рост (см) (ПРГК – показатель развития грудной клетки);
– ПРГК < 50 – слабое развитие грудной клетки;
– 50 ПРГК 55 – среднее развитие грудной клетки;
– ПРГК > 55 – отличное развитие грудной клетки.

Учитель МХК. Прочитайте фрагмент текста из романа И.Ефремова «Лезвие бритвы», вставьте в него пропущенные слова, затем сравните с оригиналом. Сформулируйте выводы, ответив на вопрос: «Что служит критерием красоты человека?»

Блестящая … и плотная кожа, … волосы, ясные чистые глаза, … губы – это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о … . Красивая, … осанка, … плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – это признаки … . Большие и широко расставленные глаза красивы, так как … . Чем больше глаза, тем …, тем лучше зрение. Чем …, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые ровные, плотно посаженные зубы, прогнуты правильной дугой, потому что … . Красивы длинные ресницы, так как они лучше … . Нам кажутся они изящнее, если … , в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивы густые и не очень широкие брови, потому что они … . Женщина имеет более развитый … . Это запас на случай внезапного голода во время вынашивания и кормления ребенка. Резервная пища служит одновременно … для развивающегося ребенка. Длинная гибкая шея прибавляет к красоте женщины, так как по своей древней природе женщина – … . Более … шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или во время ношения тяжестей.

Правильный ответ.

Блестящая гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные чистые глаза, яркие губы – это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о хорошем обмене веществ. Красивая, прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – это признаки активности, энергии, хорошо тренированного тела. Большие и широко расставленные глаза красивы, так как состояние глаз говорит о точности гормональной регулировки организма. Чем больше глаза, тем больше поверхность сетчатки, тем лучше зрение. Чем шире расставлены глаза, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые ровные, плотно посаженные зубы, прогнуты правильной дугой, потому что такая зубная дуга отличается наибольшей механической прочностью при разгрызании твердой растительной пищи или сырого мяса. Красивы длинные ресницы, так как они лучше защищают глаза. Нам кажутся они изящнее, если прогнуты кверху, в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивы густые и не очень широкие брови, потому что они отводят в сторону пот, стекающий со лба. Однако при густоте они не должны быть чересчур широкими. Чтобы в них не скапливалась грязь, не задерживались паразиты. Женщина имеет более развитый жировой слой. Резервная пища служит одновременно тепловой и противоударной изоляцией для развивающегося ребенка. Длинная гибкая шея прибавляет изящества женщине, так как по своей древней природе женщина – страж. Более прочная и толстая шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или во время ношения тяжестей.

Выводы:

  • Критерием красоты можно считать целесообразность.

  • Критерии красоты у мужчин и женщин разные.

Учитель биологии.

– Почему критерии красоты мужчин и женщин различны?
– Как называется явление различия особей мужского и женского пола по внешнему виду?
– В чем причины полового диморфизма?
– В чем значение полового диморфизма?

Фрагмент видеофильма о половом диморфизме у птиц.

Учитель биологии. Примеры полового диморфизма у человека (рис. 8, 9).


Рис. 8. Л.Кранах Старший. Адам и Ева


Рис. 9. Современные мужчина и женщина
  • У женщин более развитый жировой слой – тепловая и противоударная изоляция для развивающегося ребенка.

  • У женщин стройная длинная шея дает большую гибкость, быстроту движения головы.

  • У мужчин шея средней длины и достаточно толстая для прочной поддержки головы.

  • У женщин широкие бедра облегчают деторождение.

  • У женщин тонкая гибкая талия – анатомическая компенсация широких бедер для подвижности и гибкости всего тела.

  • У мужчин для того, чтобы носить тяжести, поднимать их, быть выносливым, на передней поверхности тела, между ребрами и тазом, должна быть толстая и крепкая мышечная стенка. Не меньшей мощности должны быть косые брюшные мышцы. В этом месте мужчина шире, чем в бедрах.

  • У женщин длинные волосы закреплялись в нашем чувстве прекрасного тогда, когда люди еще не знали одежды. Вероятно, это связано с возможностью прикрыть себя и детеныша.

Итак, подводя итог, можем сказать, что красота человеческого тела определяется гармоничностью и целесообразностью. Достаточно ли этого, чтобы считать человека красивым?

Учитель МХК. Страницы истории отражали разные человеческие идеалы. Поэт Востока Физули написал:

Великие открыли мудрецы:
Любовь и красота – суть близнецы.
Нет красоты – любовь немного стоит,
Лишь в красоте она себя раскроет…
Коль нет любви – не ценят красоты.

Есть красота без «красивости» – это, например, Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Есть «красивость» без красоты – это Жорж Дюруа из «Милого друга» Мопассана. Внеш-нее безобразие одного сочетается с красотой духа. Внешняя привлекательность другого уживается с нравственным уродством.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология
Просмотров: 2129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru