Тип урока:
Получение нового знания.
Цель урока:
Создание условий для понимания понятия
гидросферы, ее составных частях и их взаимосвязи.
Задачи урока:
обучающие:
* сформировать у учащихся знания о гидросфере,
ее частях;
* учить рациональным приемам работы с учебным
материалом (выбор главного, т.д.);
развивающие:
* развивать умения устанавливать взаимосвязи
между отдельными частями гидросферы;
* развивать познавательную деятельность
учащихся;
* развивать навыки и способности ставить цели и
организовывать деятельность по её исполнению;
воспитательные:
* формирование информационной культуры.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.
- Физическая карта полушарий. Видеофрагменты.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Введение в урок |
Приветствую учащихся, настрой на
положительное восприятия материала урока. Проговариваю
необходимые требования к уроку (наличие
учебника, рабочей тетради и т.д.)
Предлагаю "сигнальные мордашки”. (Слайд №1) |
Готовятся к уроку Сигнализируют
о своем эмоциональном настроении. |
1 мин. |
Актуализация знаний |
Предлагаю картинки (слайд № 2) с
изображением Земли из космоса. Задаю вопросы:
Что вы видите на экране?
Как выглядит Земля из космоса? Почему? |
Просматривают слайд, отвечают на
вопросы, слушают ответы, уточняют, дополняют. |
1 мин. |
Самоопреде-ление к деятельности,
целеполагание, |
Предлагаю просмотр (Слайд №3)
картинок с изображениями океана, реки, озера,
айсберга. Задаю вопрос: Что общего между этими
картинками?
Предлагаю определить тему урока.
Определяем задачи урока.
Записываю предложения на доске. |
Отвечают на вопрос. Определяют
тему урока, записывают в тетрадях.
Ставят задачи. Предлагают различные варианты |
2 мин. |
Изучение нового |
Предлагаю открыть учебник на
стр. … Найти понятие "Гидросфера” и записать в
рабочую тетрадь на стр. 30. (Работа со слайдом № 4) |
Открывают учебники, ищут
понятие, записывают в рабочей тетради |
|
Задаю вопрос: Что вы знаете о
воде? Вывожу на слайде новые картинки с
различными состояниями воды. |
Отвечают на вопрос. Записывают
в рабочих тетрадях (сбоку от карты)
Три состояния воды |
Предлагаю вернуться к слайду №2. Посмотреть
внимательно на слайд и выделить части
гидросферы.
Предлагаю групповую форму работы. Делю класс на
группы; определяю задание для каждой группы.
1 группа: дать характеристику мирового океана
2 группа: дать характеристику вод суши
3 группа: дать характеристику подземных вод
4 группа: дать характеристику вод в атмосфере |
Выделяют части гидросферы. Делятся
на четыре группы |
Контроль и усвоение |
|
Выполняют тест индивидуально |
5 мин. |
Подведение итогов |
Демонстрирую ответы на тест,
озвучиваю шкалу оценивания. |
Сверяют ответы с образцами,
выставляют оценки, выводят средний балл за два
теста, выставляют в тетрадь. |
2 мин. |
Домашнее задание |
|
|
2 мин. |
|