Цель: развивать интеллектуальные,
организационные, коммуникативные, оценочные
умения.
Задачи:
- выявить общий уровень эрудированности учащихся
в области астрономии, вызвать интерес к науке;
- развивать умение распределять обязанности в
команде, чувствовать время, организовывать свое
рабочее место в процессе и после деятельности;
- развивать креативность, умение использовать
полученные знания;
- развивать толерантность по отношению друг к
другу, умение слышать и слушать друг друга,
умение работать в команде;
- оценивать свою деятельность и результат
деятельности, чувствовать свою значимость в
общем деле.
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран,
магнитофон, CD-диск "Голоса природы”, пластилин,
трубочки для коктейля, пуговки, булавки, цветной
картон, ножницы, холст
План классного часа
- Вступительное слово учителя
- Беседа; (рассказ по презентации
- Творческая мастерская
- Поведение итогов
Ход классного часа
Разбиение по командам
При входе в кабинет, ребята получают цветные
карточки и садятся за тот стол, где стоит
карточка соответствующего цвета. Таким образом,
класс перемешивается, при этом продуктивность и
работоспособность ребят увеличивается.
Вступительное слово учителя.
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно –
"Изучайте глубины Вселенной!"
Работа с презентацией
По ходу рассказа учителя идет беседа с
ребятами, они дополняют учителя по материалу
каждого слайда или задают вопросы. При этом
используется принцип "Свободного микрофона”
(заранее договариваются, какой предмет будет
сегодня "свободным микрофоном”). Говорит тот, у
кого "микрофон”. Тем самым ребята учатся
слушать и слышать друг друга, не перебивают и
являются активными организаторами беседы, так
как ученик сам решает, кому следующему передать
"микрофон”. Роль учителя при этом следить за
временем и направлять беседу в нужное русло.
Цель: создать пластилиновую картину
"Вот он какой - космос”
Каждая команда (группа) получает карточку из
набора И.А. Лыковой "Космос (лепка из
пластилина)” 000 "Карапуз-Дидактика”, 2007. Задача
каждого члена команды в течение 10-15 минут слепить
из пластилина космический объект (1 или 2). Лепить
по шаблону, а можно проявлять фантазию, используя
все мелочи (булавки, пуговицы, трубочки для
коктейля…) для своего космического объекта.
В начале деятельности ребята распределяют
фронт работы между собой, договариваются, кто из
ребят следит за временем. (1-2 мин)
Затем фоном включается музыка (голоса птиц,
космические фантазии), что создает более
спокойную, умиротворенную атмосферу в классе,
ребята поглощены творчеством, стараются
разговаривать шепотом. Тем самым исчезает шум и
гул, который обычно стоит в такие минуты работы.
Повышается продуктивность и работоспособность
ребят. Учитель наблюдает за процессом и
определяет, добавлять ли время к работе (интервал
времени 10 -18 мин) Если кто-то из ребят закончил
лепить свой объект, то он прикрепляет его к общей
картине, таким образом, к концу времени работы (+
3мин) картина готова. (Рисунки 1-4)
Заключительное слово учителя
Учитель обобщает работу ребят, хвалит активных
ребят, участвующих в беседе. Сами учащиеся
высказывают свое мнение о получившейся картине,
говорят, что получилось, что не получилось,
оценивают свою работу в целом и работу каждого,
но правило одно "В каждой работе найти что-то
хорошее”
Делают очень важный для их коллектива вывод:
"Результат общего дела зависит от работы
каждого” |