Четверг, 21.11.2024, 22:50                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [20]

Статистика

Онлайн всего: 88
Гостей: 88
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » АСТРОНОМИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Большие планеты Солнечной системы
03.06.2012, 10:50

Цели урока: образовательная – углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам (что является причиной деления планет на планеты земной группы и планет-гигантов) и расположение планет от Солнца (что является причиной деления планет на внутренние и внешние), дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развивающая – умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления, воспитательная – умение работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.

Ход урока

Учитель:

О строении Солнечной системы вы получали знания на уроках природоведения, географии, сегодня мы поговорим о больших планетах Солнечной системы и попробуем найти основание или причину деления их на планеты земного типа и планеты-гиганты. Давайте обратимся к таблице:

Название

планет

Экваториальный диаметр

Среднее расстояние от Солнца

Количество спутников

Сидери-ческий период

Средняя плотность

км

в диаметрах Земли

млн. км

а. е.

годы

1000 кг/м3

Меркурий

4900

0,38

58

0,387

-

0,24

5,5

Венера

12100

0,95

108

0,723

-

0,61

5,2

Земля

12756

1,00

150

1,000

1

1,00

5,5

Марс

6800

0,53

228

1,524

2

1,88

3,9

Юпитер

142000

11,2

778

5,203

63

11,86

1,3

Сатурн

120000

9,5

1426

9,539

62

29,46

0,7

Уран

50000

3,9

2869

19,18

27

84,02

1,4

Нептун

50000

3,9

4496

30,06

13

164,8

1,6

Плутон

2800

0,2

5900

39,44

1

247,7

2,0

Сначала обратим внимание на расположение планет от Солнца, единственной звезды в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Чтобы сравнить размеры планет, попробуем ввести масштаб. Есть ли у вас какие-нибудь предложения?

В результате обсуждения приходим к выводу: нарисуем круг в клеточке тетрадного листа – это будет Земля, а далее используя второй столбец таблицы, нарисуем все остальные планеты в выбранном масштабе.. Итак, примерно полклеточки в диаметре – Меркурий и Марс, в одну клеточку в диаметре – Венера, 11 клеточек в диаметре – Юпитер, 9,5 клеточек – Сатурн, по 4 клеточки – Уран и Нептун. Почти точкой будет нарисован Плутон. Проанализируем.

Ваши предложения? После обсуждения делаем вывод: очень похожи по размерам Меркурий, Венера, Земля, Марс. Это планеты земного типа.

Гораздо большие по размерам Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это планеты – гиганты. Надо заметить, что самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер. Сейчас Плутон не относят не к планетам земного типа, ни к планетам– гигантам. Астрономы предлагают отнести эту планету к астероидам. Надо отметить, если бы нам пришлось в нашем масштабе нарисовать Солнце, то нам пришлось бы нарисовать круг в 109 клеток. Вот во сколько раз Солнце больше по диаметру Земли!

Сопоставляя количество спутников, среднюю плотность планет дадим общую характеристику этим группам планет. После обсуждения приходим к выводу. Планеты земной группы небольшие по размерам и массе, имеют высокую среднюю плотность, они имеют твердую поверхность и состоят из тяжелых химических элементов, имеют атмосферы, кроме Меркурия, имеют малое количество естественных спутников, медленно по сравнению с планетами – гигантами вращаются вокруг собственной оси.

Планеты – гиганты обладают значительными размерами, малой средней плотностью, (состоят из газов и соответственно не имеют твердой поверхности), быстрым вращением вокруг собственной оси, протяженными атмосферами, огромным количеством спутников. Планеты – гиганты окружены кольцами, состоящими из мелких твердых частиц.

Теперь проанализируем расположение планет. Введем масштаб. Какие будут предложения? Пусть 1 а.е. будет равна 1 см или 2 тетрадным клеткам и начинаем отмечать по таблице с самого левого края тетради расположение планет. На 4 мм от Солнца располагаем Меркурий, на 7 мм от Солнца – Венера, на 1 см – Земля и т.д. Все планеты, траектория которых находится внутри земной, называются внутренними, за пределами – внешними. Делаем вывод, какие планеты относятся к внутренним, а какие к внешним?

К внутренним – Меркурий, Венера, к внешним – Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

А теперь посмотрим как выглядят планеты Солнечной системы (презентация к уроку) и выполним тест для закрепления материала.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: Поурочные планы, урок астрономии, открытый урок, педсовет, звезды, космос, конспект урока, в помощь учителю, планеты, вселенная
Просмотров: 4086 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru