Цели:
обобщить знания учащихся о сказках, развивать
умения узнавать сказки и их героев; развивать
творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребность в чтении книг,
воспитывать любовь к устному народному
творчеству, к сказкам различных писателей.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 3 команды.
Оборудование:
- Экран, компьютер, мультимедийный проектор;
- Раздаточный материал - карточки с заданием
- Сказочные предметы: ключ, волшебное зеркальце,
шапка, горшочек, кольцо, игла и др.
Иллюстрации к сказкам
Каждая команда придумывает название, с учетом
тематики данной викторины. К участию в викторине,
в жюри можно привлечь родителей
Содержание викторины
Конкурс. Разминка.
"Вопросы и ответы"
За каждый правильный ответ команда получает по
1 баллу.
Вопросы для 1-й команды:
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,
Наф-Наф)
- Как звали волшебника Изумрудного города?(Гудвин)
- Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (1
сольдо)
- Кто из сказочных героев умел превращаться и в
огромного льва и в маленькую мышку? (Людоед)
- Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркала)
- Произнесите заклятие, которое знали все звери в
"Маугли". ("Мы с тобой одной крови, ты и
я")
Вопросы для 2-й команды:
- Кто спас муху-цокотуху? (Комар)
- Как звали девочку, которая пошла погулять,
заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- Кем был Дуремар? (Аптекарем)
- Как звали шакала из "Маугли"? (Табаки)
- В каком произведение встречается красный
цветок? ("Маугли". Это огонь.)
- Скажите волшебные слова, которые произносил
Али-Баба. ("Сим-сим, откройся")
Вопросы для 3-й команды:
- Как звали девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)
- Какое слово выкладывал из льдинок Кай? (Вечность)
- Какое звание было у Карабаса Барабаса? (Доктор
кукольных наук)
- Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33
года)
- С помощью каких слов Емеля "творил чудеса"? (По
щучьему велению, по моему хотению:)
Общие вопросы для команд:
1. Назовите главный принцип всех русских
народных сказок. (Добро всегда побеждает зло)
2. Сказка о пользе коллективного труда. (Репка)
3. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
4. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька
и речка? (Гуси-лебеди)
Конкурс. "Волшебный предмет".
На столе разложены различные предметы: ключ,
волшебное зеркальце, шапка, горшочек, кольцо,
игла и др. Представители команд, поочерёдно
выбирая тот или иной предмет, называют его и
сказку, в которой он встречается. За каждый
правильный ответ команде присуждается по 1 баллу.
(Предметы можно демонстрировать с помощью
смарт-доски)
Конкурс. "Назови сказку".
Задание. Напишите как можно больше
названий сказок, в которых одним из действующих
героев является кот : /лиса, волк, петух или
медведь/.
(Вариант: напишите как можно больше названий
сказок, в которых главным героем является Иван.)
Командам даётся 5-7 минут на обдумывание, затем
подсчитывается количество правильно названных
сказок. Сколько сказок названо правильно -
столько баллов получает команда.
Конкурс. "Сосчитай-ка".
В джунглях ловили диких слонов.
Какая удача!!! Отличный улов!!!
Сколько слонов попало в загон?
Из букв четырёх слагается "слон".
Возможные все варианты сложи,
Сколько слонов в загоне, скажи
Примечание.
Слон, два три, четыре, пять:
Вот подсказка, как считать:
Можно по горизонтали,
Можно и по вертикали,
Можно и зигзагом сложным,
Словно шахматным конём.
Можно так и этак можно,
Лишь бы вышел слон слоном.
Задание. Сосчитай сколько раз в таблице
можно прочитать слово СЛОН. Читать можно по
вертикали, по горизонтали, по ломанным линиям.
(60 слонов)
Команда назвавшая более близкий к правильному
ответ, получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья
команда - 3 балла.
Конкурс. "Угадай меня по шляпе!"
Задание. По изображению шляпы угадать
сказочного персонажа. За каждый правильный ответ команда
получает по 1 баллу.
- Шляпа с пером. (Кот в сапогах) (рисунок 1)
- Берет. (Мурзилка) (рисунок 2)
- Красная или синяя шапка. (Дед Мороз) (рисунок
3)
- Шапка ушанка. (Почтальон Печкин) (рисунок 4)
- Голубая шляпа с кисточкой. (Незнайка) (рисунок
5)
- Колпак с кисточкой. (Буратино) (рисунок 5)
- Красная шапка. (Красная шапочка) (рисунок 5)
- Сковорода. (Человек рассеянный:) (рисунок 6)
- Соломенная шляпа. ( Страшила) (рисунок 7)
Конкурс. Перевёртыши.
На столе разложены карточки с
заданиями-перевёртышами. Представители команд
выбирают карточку, читают задание, а команда
должна восстановить название сказки. За
правильный ответ команда получает балл. - "Домашние гуси" - "Дикие лебеди"
- "Бодрствующее чудовище" - "Спящая
Красавица"
- "Босая собака" - "Кот в сапогах"
- "Мышкина сараюшка" - "Кошкин дом"
- "Жабёнок-домосед" -
"Лягушка-путешественница"
- "Земная девочка" - "Звёздный мальчик"
- "Василий Преглупый" - "Василиса
Премудрая"
- "Счастье Фёдора" - "Федорено горе"
- "Железный замок" - "Золотой ключик"
- "Старый халат крестьянина" - "Новое
платье:"
- "Жёлтые усы" - "Синяя борода"
- "Дождливый король" - "Снежная
королева"
НОВОГОДНИЕ ВОПРОСЫ
Конкурс "Обгонялки".
- Общие вопросы для команд. Каждый правильный
ответ приносит команде 1 балл.
- Когда праздновали Новый год на Руси до 1700 года? (1
сентября)
- Кем из великих людей была введена новая дата
празднования Нового года? (Петром I, в 1699г.)
- Где Новый год празднуют летом? (В Австралии)
- Какой символ Нового года в Прибалтике? (Трубочист)
- На чём передвигается Санта-Клаус? (На оленьей
упряжке)
- Санта-Клаус и Синтер Класс - это разные
персонажи или один и тот же? (Да, 2-й из Голландии)
- Как называют французы своего Деда Мороза? (Пер
Ноэль)
- На чём передвигается норвежский Юлениссен
(Рождественский гном)? (на упряжке из 8 оленей, но
часто на козе)
- Правда ли в переводе с латинского слово
"календарь" означает долговая книжка? (Да,
в Др. Риме должники платили в день календ.)
- Уходящий 2010 год - Год тигра. А наступающий 2011
год? (Кролика)
|