Четверг, 25.04.2024, 20:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВИКТОРИНЫ [303]
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [28]
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ [21]
ИГРЫ ШУТКИ - ИГРЫ МИНУТКИ [42]
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ [317]
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? [2228]
НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ [29]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА" [47]
РАССКАЗЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [210]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [378]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТИНЕНТАМ [42]
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА [305]
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ [12]
ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [44]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ [406]
ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ [74]
ФИЗИКА В КОМИКСАХ [114]
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [35]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ [140]
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [11]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОМЕТРИИ [42]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [129]
ПРОГУЛКИ ПО ЛЕСУ [6]
ЗООЛОГИЯ В ФАКТАХ И КАРТИНКАХ [32]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [67]
ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ [231]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [30]
РУССКИЙ ЯЗЫК [94]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [117]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [97]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [65]
ТЕСТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [52]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ [84]
НАШЕ ТЕЛО [10]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [28]
ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС [77]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ [35]
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ: ТОЛКОВАНИЕ И ИЛЛЮСТРАЦИИ [143]
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ [65]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС [27]
ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" [50]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [43]
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [15]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И ВСЕЛЕННАЯ" [46]
ЛИТЕРАТУРА [110]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ [23]
ИНФОРМАТИКА И ИТК В ШКОЛЕ [49]
ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [95]
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС [13]
БИОЛОГИЯ [114]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [200]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА"

КОНЧИНА КОГО-ТО ИЗ БЛИЗКИХ

По вечному закону природы рано или поздно все умирают. Мы все это знаем, не раз над этим задумываемся, но все же, тяжело переносим, когда смерть вырывает из наших рядов близкого, дорогого нам человека. Но смерть бывает неизбежной, и потому следует знать, как вести себя в таком случае, как почтить память скончавшегося, принять участие в скорби всех окружающих.

 Если при кончине не было врача, следует немедленно вызвать его. На основе врачебного свидетельства о смерти вам будет выдано соответствующее удостоверение. Маленьких детей ни в коем случае нельзя допускать к покойнику — они не понимают, что творится, и только мешают.

 Комнату, где лежит умерший, необходимо затемнить, чтобы туда возможно меньше проникало света. Иногда черным крепом затягивают некоторые предметы — зеркала, лампы и др. Говорят шепотом, соблюдая полную тишину. Траурная обстановка не должна быть нарушаема звуками радио, граммофона, игрой на рояле, даже если несчастье постигло не нас, а наших соседей.

 Чтобы проститься с покойником, родные, друзья и знакомые могут ненадолго зайти в его дом. До выноса тела у гроба умершего всегда должен находиться кто-нибудь из близких родных.

 Семья скончавшегося сообщает скорбную весть родным, друзьям и знакомым лично, по телефону, телеграммой или письмом. Обыкновенно рассылаются печатные извещения о смерти, в которых указывается, где и когда будут похороны. Нельзя удивляться, если кто-нибудь даже из родни покойного не получит извещения о смерти, — такое упущение вполне извинительно и не должно быть поводом не идти на похороны. Родные, знакомые и друзья выражают соболезнование семье умершего устно или письменно. Посетитель не должен обижаться, если его примет не самый близкий скончавшемуся человек (жена, муж), а кто-либо другой из членов семьи или друг дома. Извещение о смерти — особенно когда скончавшийся был видным лицом — печатают в газетах. Тот, кто не получил извещения прямо от семьи покойного, может выразить соболезнование на основании газетного сообщения. За письменное соболезнование принято благодарить письмом. Иногда благодарность помещают в газетах.

 В знак почтения к умершему его родные, друзья, знакомые и сослуживцы, общества и организации, членом которых он состоял, возлагают на могилу цветы и венки. Венки можно послать за день до похорон, можно принести их прямо на погребение. При возложении венка или цветов надо в почтительном благоговении постоять несколько минут у гроба.

 Погребальные обряды совершаются:

 а) у катафалка,

 б) при перенесении гроба к могиле,

 в) у открытой могилы.

 Катафалк помещают во дворе дома, где жил покойник. В больших городах гроб стоит до похорон в помещении специального здания на кладбище.

 Траурный обряд у катафалка начинается исполнением небольшого музыкального произведения или пением, затем читают подходящие к такому случаю стихи и произносят речь. Оратор прощается в ней с умершим от имени его семьи. После этого траурная процессия трогается, направляясь к могиле. Этот последний путь может совершаться под звуки похоронной музыки.

 Впереди траурной процессии идет духовой оркестр, члены массовых организаций в форменной одежде несут венки, иногда ордена покойного. Вслед за тем сослуживцы умершего несут гроб, за которым идет семья, потом идут родственники покойного, члены различных организаций и все пришедшие на похороны граждане.

 У могилы произносят одну или несколько надгробных речей. Слишком длинными речи не должны быть. Обыкновенно в них обращаются к членам семьи умершего, горе которых всего сильнее, затем к более дальним родственникам, сослуживцам и друзьям. Говорят о жизни, о работе покойного, в заключение произносят несколько слов утешения.

 Когда гроб опускают в могилу, играет похоронная музыка или поет хор.

 Находятся люди, которые ведут себя на кладбище бесцеремонно: из любопытства обгоняют похоронную процессию, протискиваются вперед, препятствуя семье и близким покойника подойти к могиле. Так вести себя, когда отдают последний долг человеку, — верх безобразия. Это — нездоровое любопытство тех, для кого похороны только интересное, из ряда вон выходящее событие.

 Когда гроб опущен в могилу, присутствующие бросают на него по горсточке земли. Выразив соболезнование семье умершего, друзья и знакомые стоят еще некоторое время у могилы, пока ее не засыплют землей.

 У могилы следует по возможности воздержаться от душераздирающих сцен. Громкие рыдания не всегда выражают истинное глубокое горе. Действительную скорбь лучше переносить в безмолвии, сдержанно.

 Кремация, часто заменяющая погребение, имеет многие преимущества перед преданием тела земле. Мы знаем из истории, что она ведет свое начало с давних времен — наши предки сжигали тела умерших. Обряд кремации носит не менее траурно-торжественный характер, чем погребение, последний долг умершему отдается с большим пиететом.

 Принято, чтобы друзья и знакомые скончавшегося заходили выразить соболезнование его родным не позднее чем через неделю после похорон. Притворяться, изображая страдальческое лицо, долго, неискренне распространяться о сочувствии горю — бестактно. Выражение действительного сочувствия должно быть кратким — достаточно нескольких прочувствованных слов. Безмолвное крепкое рукопожатие бывает иногда выразительнее потока слов.

 Существует обычай справлять после похорон поминки, на которые приглашают родственников, хороших знакомых и друзей, в частности тех, которые приехали на похороны из других мест. При таком обрядовом угощении следует вести себя скромно, благопристойно, избегать упоминать покойника, чтобы еще больше не разбередить свежую рану. Совершенно недопустимо интересоваться наследством, если таковое осталось. Спиртных напитков много не потреблять, чтобы поминки не превратились в шумную пирушку и не были оскорблением памяти покойного.

  В знак скорби носят траур —  черную или темную одежду. У кого нет такой одежды, прикрепляет черную повязку на рукав или черную ленточку на левую сторону пальто и пиджака, повязывает черный галстук. У женщин в глубоком трауре — все черное, включая чулки, туфли, шляпу, сумочку и другие мелкие аксессуары. Мужчины должны быть во всем черном — с головы до ног — только на похоронах.

 Пока носят траур — если его носят не для показа, а из действительной скорби, — ведут себя с полной благопристойностью, не устраивают у себя многолюдных собраний, сами не ходят в общественные места, на званые вечера, в театры, на концерты, не принимают участия в празднествах.

 Когда носят траур, особенно вскоре после похорон, в доме должны соблюдать тишину, не играть ни на рояле, ни на каком-либо другом инструменте, не пускать граммофон, не включать радио, в частности когда передают музыку. Только детям разрешается заниматься музыкой, если это требуется для школы.

 Вдова обычно не выходит замуж, пока носит траур. Вдовец также не женится, покуда к этому не принуждают особые семейные или другие обстоятельства, в частности необходимость ухода за детьми.

 Сколько времени носят траур — зависит от степени родства с умершим. По мужу и жене принято носить год, по родителям — три четверти года, бабушке, дедушке, детям, братьям, сестрам, зятю и невестке — полгода. Когда умирает шурин, деверь или более дальний родственник, в трауре достаточно быть на похоронах, иногда, смотря по обстоятельствам, носить его несколько дольше. Маленькие дети траура не носят.

Категория: ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА" | Добавил: admin (20.06.2012)
Просмотров: 1159 | Теги: воспитанность, элективный курс по этике, изучаем этикет, учимся хорошим манерам, этика и этикет, АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА, школа благородных манер | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru