Имя этого человека — Жан Батист Люлли. Кто же он такой? Этим вопросом
задавались многие его современники. Ответ звучал примерно так:
поваренок, учитель танцев, скрипач, предприниматель, любимец короля,
придворный музыкант, миллионер, но прежде всего - один из крупнейших
музыкантов XVII века. Жан Батист Люлли прожил счастливую жизнь.
В 1646 году, когда Люлли было всего 14 лет, герцог Гиз
рекомендовал его ко двору младшей сестры французского короля. Однако в
качестве поваренка мальчик оказался неспособным и нерасторопным, зато
очень скоро у него открылись незаурядные музыкальные способности.
Вскоре он стал руководителем домашнего оркестра принцессы. Как
придворный музыкант Люлли выступает и при королевском дворе, где
сначала танцует в балете, а позднее получает новую должность и новый
оркестр. Итак, Жан Батист Люлли — руководитель придворных музыкантов
Его величества, официальное название которых «скрипки короля».
В 1664 году Люлли встречается с гигантом французской
драматургической сцены гениальным Мольером и пишет музыку к его
комедиям-балетам - новому жанру придворного театрального представления.
Люлли - первый музыкант Франции. Он не испытывает недостатка в
официальных почестях: он «королевский советник», «маэстро», крупнейший
музыкальный авторитет Франции. Слава, чины и деньги льются на него
потоком. В 1672 году он возглавил оперный театр в Париже, называемый
«Королевской академией музыки». Дирижер и композитор театра, Люлли
приобретает право исключительной постановки оперных спектаклей. На
целое столетие он определяет путь развития французской оперы.
Жан Батист Люлли вошел в историю как баловень судьбы и гениальный
музыкант — создатель «лирической трагедии» и основоположник
французской классической оперы.