Среда, 24.04.2024, 13:29                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [72]
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [52]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие "Правда, только правда, и ничего, кроме правды" (для учащихся средней и старшей школы)
17.06.2012, 18:42

Как много неправды мы говорим в обычной жизни! Обманываем, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы избежать наказания, а порой и просто от скуки. Как сделать так, чтобы ложь не стала вредной привычкой и не обернулась против нас? Школьное мероприятие поможет учащимся найти ответы на эти вопросы.

Ведущий: Жить в обществе и при этом не лгать – невозможно, это знает каждый. Но почему мы лжем? Чтобы не причинять боль другим и производить хорошее впечатление. Чтобы нравиться. Попробуйте сказать вашей подруге, что ее платье, которым она так гордится, делает ее смешной!

Мы обманываем, чтобы защититься, защитить другого, избежать ненужного конфликта. Часто врут из тщеславия, это самая распространенная ложь. Хвалятся мнимым успехом, рассказывают о комплиментах, которых не получали, преувеличивают цену приобретенных вещей, чтобы добиться большего уважения.

Политический деятель лжет, чтобы привлечь на свою сторону избирателей. Лгут из лености, чтобы избежать слишком долгого или сложного рассказа о тех или иных событиях. Лгут от избытка воображения, из желания приукрасить истину.

1-й чтец (читает стихотворение Г. Акулова):

Солгав однажды, будь кому,
Мы навсегда ушли во тьму.
Где ложь, там рядом клевета,
Там зависть, ревность, суета,
Там чувства искренности нет,
Там ложь царит, там суета сует.
Пусть незначительна та ложь,
Но ты уже во тьме живешь.
Ты лжец, преступник перед миром,
Избравши ложь своим кумиром.

Ведущий: Говорить правду – одновременно и очень просто, и очень трудно, потому что есть вещи, которые сказать легко, но выслушать невозможно. Когда мы скрываем правду с единственной целью защитить того, кого она могла бы ранить, – это мужественное поведение. Но если человек не хочет признавать свою вину, недостатки, неудачи и слабости, грехи и преступления, опасаясь нанести ущерб собственному благополучию и имиджу, если при этом он не беспокоится о своем долге по отношению к другим людям, – это даже хуже, чем трусость.

2-й чтец (читает стихотворение С. Северянина "Баллада о правде и лжи"):

Бывает правда злей, чем боль.
Есть ложь святая во спасенье.
Неоднозначна правды роль:
Она и смерть, и воскресенье.

Представьте мир наш безо лжи:
"Ты плохо выглядишь, родная!" –
Твоя любимая сбежит,
Слезами правду проклиная.

Сказал бы врач, что "Ты умрешь!
Твоя болезнь неизлечима" –
Чем эта правда – лучше ложь!
Она уместна и простима.

Когда убийственны слова
И предсказуемы поступки
Заведомо, как дважды два,
Разрушит правда мир твой хрупкий,

Жизнь как ненужный файл сотрет,
Отринет время и пространство.
Правдоподобный поворот?
Ложь, облеченная в шаманство?!

Не договаривают, врут
Слова и мысли, звуки, кисти.
Сокрытье правды – тяжкий труд –
И сообщенье ложных истин.

Живут и здравствуют в веках
Злодеи, на словах – герои.
Их часто носят на руках,
И на кострах их жгут порою.

К добру направленная ложь
Для нас типична и привычна.
Но как понять, что честно врешь,
А не юродствуешь цинично?

Иль врешь без нУжды, просто так,
Не "во спасенье" – для забавы,
Чтобы прикрыть душевный мрак,
Ради искусства, денег, славы…

Бывает правда злей, чем боль,
Есть ложь святая во спасенье.
Сложна, страшна у правды роль:
Она и смерть, и воскресенье.

Ведущий: Нет сфер человеческой деятельности, в которых мы не сталкивались бы с обманом. Ложь – явление настолько обыденное, привычное, что многие лгут, не задумываясь, не мучаясь угрызениями совести. Давайте попробуем перечислить причины, по которым люди обманывают окружающих. (Учащиеся высказываются, ведущий обобщает.)

Психологические причины, которые толкают человека на ложь

1. Психологическая защита личности.

Это может быть страх (когда человек по какой-то причине боится сказать правду), желание избежать эмоционально неприятной ситуации (например, мальчик дал однокласснику какую-то свою вещь на время. Он знает, что родители будут его ругать, но отказать другу не мог. Поэтому ребенок просто не ставит родителей в известность о своем поступке).

2. Вредная привычка.

Любая привычка формируется под влиянием внешних факторов и внутренних позитивных ощущений. Когда человек что-то делает впервые, окружающие его люди высказывают одобрение или неодобрение. И если за первой ложью следует одобрение близких и соответственно приятные эмоциональные переживания – привычка закрепляется.

3. Недостаток внимания.

Доминирующая потребность некоторых людей – быть в центре внимания. Если человек чувствует недостаток внимания к своей персоне, он добьется его любой ценой. Ложь при этом – одно из наиболее доступных средств.

4. Несовершенство личности.

Человек стремится ввести в заблуждение общество, приписывая себе те качества, которыми он не обладает. Для того чтобы стать значимой личностью, нужно много работать над собой, совершенствоваться. Но есть и другой путь: можно просто солгать другим и самому себе.

5. Средство достижения материальной цели.

Многие люди хотели бы обладать определенными благами. И ускорить этот процесс помогает ложь. Например, чтобы занять хорошую должность, человек приписывает себе качества, которыми не обладает, преувеличивает собственные заслуги, принижает значимость других и т. д. К разновидностям данного типа лжи можно отнести лесть как способ достижения цели.

6. Экономия времени.

Данную разновидность можно отнести к "невинному типу лжи". Лжец не преследует никакой материальной или моральной выгоды. Он просто не утруждает себя правдивыми объяснениями – из-за недостатка времени или считая, что собеседник не поймет его правдивых объяснений.

Ведущий: Некоторые исследователи указывают на то, что ложь является национальной чертой отдельных народов. У гасконцев, например, отмечают склонность к вымыслам, у итальянцев – к плутовству, у англичан – к лицемерию, отличительная черта греков – неискренность и т. д.

Обман, хитрость, плутовство в сказках многих народов поощряется и расценивается как положительное качество героя. Обратимся к русским народным сказкам: "Маша и медведь", "Вершки и корешки", сюжет которых содержит тему хитрости и обмана.

А давайте вспомним народные пословицы и поговорки о правде и лжи.

(Учащиеся перечисляют пословицы и поговорки.)

Умная ложь лучше глупой правды.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Кто сам врет, другим не верит.

Кто хвалится, тот с горы свалится.

Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Лучше умереть, чем неправду стерпеть.

Маленькая ложь за собою большую ведет.

Мир правдой держится.

Однажды солгал – навек лгуном стал.

Правда – свет разума.

Соврешь – не помрешь, а вперед не поверят.

Что лживо, то и гнило.

Врет, что редьку сажает.

Врет и глазом не моргнет.

Врет и не поперхнется (не кашлянет).

Врет как сивый мерин.

Врет так, что уши вянут, а в глазах зеленеет.

Врет, что помелом метет.

Гони вруна взашей али рот ему зашей.

Ведущий: По статистике, в обычном общении взрослых людей недостоверная информация, сознательное ее утаивание составляет 25%. При общении по телефону процент увеличивается до 40.При общении через Интернет, письма, электронную почту снижается до 14.Психологи объясняют это бессознательной ответственностью за то, что ты пишешь и под чем подписываешься, верой в печатное слово.

3-й чтец (читает стихотворение В. Урсу "Правда о лжи или ложь о правде"):

У двух лжецов возник вдруг спор,
Чья ложь из них ценнее правды.
Не ради денег иль награды
Они затеяли сей вздор,
А, так сказать, для пользы дела,
Чтобы развить до беспредела
Кривые лживые просторы.
Вот Петр молвит Никанору:
– Я, – говорит, – вранья не вижу
В своих поступках и словах.
Ведь дьявол спрятан в мелочах,
А правда видится снаружи...
И, чтобы правду обнаружить,
Я увлекаю в мир сомнений,
На путь ответов, размышлений,
Ошибок, бесконечных проб...
Так правда ближе и виднее,
И, среди ищущих ее,
Мой путь правдивей и честнее,
Чем тот, что рубит правду в лоб.
Не все, что принято, полезно,
Не важно – сладко иль горько?.
Бывает очень нелегко
Понять, что правда тем ценна,
Что открывается болезно,
И видит в боли всяк любезный,
Какая чистая она.
Так что, мой друг, от правды прок
Не в том, что с нею всем все ясно,
А в том, что правда не напрасна,
Когда усвоен был урок!
У Никанора свой подход:
– Ты, Петя, сзаду наперед
Идешь в пути к истоку правды.
Возможно, кто-то и найдет
Во лжи твоей глоток услады,
Пресытившись которым, каждый
На поиск правды восстает.
Я же, мой друг, предпочитаю
Опровергать каноны правды.
В ней все проблемы и преграды,
И тем, мой друг, я промышляю,
Что правды вовсе избегаю.
Она горька, она колюча,
Она – как непомерный груз,
Нависший грозовою тучей...
А ложь моя – козырный туз.

Во лжи спасение я вижу.
Прогресс не истина ведь движет,
А алчность, хитрость и обман,
Блеск славы, золота, престижа,
Набитый дéньгами карман...
А правда пачкает, позорит,
Изобличает, близких ссорит.
Уж лучше ложь, да во спасенье,
Чем праведное вознесенье!
На том они и разошлись.
А ты, читатель, разберись,
Чья ложь полезней и ценнее.
Ведь истина – она виднее
Как раз с обратной стороны,
И призму лживой пелены
Не всяк решится сбросить разом,
Чтоб не моргнуть при этом глазом..
В неведении слаще сны!

Ведущий: Чтобы избавиться от привычки лгать, человек должен обладать определенным набором качеств личности. Попробуем перечислить их.

(Учащиеся перечисляют качества, ведущий обобщает высказывания.)

Везение, удачливость.

Женственность или мужественность.

Чувство защищенности.

Здоровье.

Любовь, понимание.

Раскованность и раскрепощенность.

Самостоятельность.

Смелость.

Уверенность.

Умение говорить "Нет".

Физическая привлекательность.

Чувство значимости и пр.

Ведущий: Подумайте, каких качеств недостает именно вам и что же можно сделать, чтобы избавиться от привычки лгать. Предлагаю воспользоваться определенной методикой.

Методика "Работа с ложью"

1. Попробуйте не лгать 1 день, 1 неделю, 1 месяц. Если вы с удивлением обнаружите, что это довольно сложно, значит, можно констатировать: у вас сформировалась привычка лгать. Не пугайтесь – от любой привычки, даже от самой стойкой, можно избавиться.

2. Вы должны создать твердое намерение. Ответьте себе на вопрос, действительно ли для вас важно избавиться от привычки лгать; изменится ли у вас, как следствие, отношение к себе?

3. Наблюдайте за собой. В каких случаях вы начинаете лгать? Понаблюдайте за собой несколько дней в различных ситуациях, и вы увидите некоторые закономерности. Чем больше информации, тем лучше.

4. Проанализируйте, какую выгоду вы получали, когда лгали. Может, вы хотели остаться в глазах других милым и гостеприимным, когда, ссылаясь на несуществующую занятость, отказывали во встрече друзьям? Может, вы хотели выглядеть респектабельнее перед новыми знакомыми? Или вы не умеете говорить "Нет"? Или просто получали сиюминутное удовольствие от осознания собственной значимости или от восторженных взглядов?

5. Будьте искренни сами с собой и ответьте на вопрос: "Каких качеств мне недостает, чтобы говорить правду?" Здесь и кроется самое главное. Ответ, который вы дадите на этот вопрос, является ключом к совершенствованию вашего характера, ваших личностных качеств. Составьте программу по развитию тех качеств, которых вам недостает.

4-й чтец (читает стихотворение Н. Радуги "Сказка о том, как поссорились горькая Правда и сладкая Ложь".):

Жила-была как-то прекрасная Ложь,
Такая, что мимо никак не пройдешь:
Глаза – нежный вечер, а в сердце зима,
Любого при встрече сводила с ума.
В подружки себе она Правду взяла,
Чтоб та красотою затмить не могла.

Была Правда чистой, прозрачной, как день,
Лишь только на сердце печальная тень.
Бывало, взгрустнется немного, и вновь
Готова себя всю отдать за любовь.
Ни людям, ни зверю солгать не могла
И душу от грязи свою берегла.

А Ложь о душе не имела забот,
И так у нее был хлопот полон рот –
Сплошные признанья, подарки, цветы,
То едет на съемки своей красоты,
То в гости заедет на званый обед,
И все ей кивают с улыбкой в ответ.
Кружится от счастья ее голова,
Терпенья работать хватает едва.

А рядом подружка, что Правдой зовут,
Взвалила на плечи бесхитростный труд.
С утра и до вечера дом, суета,
В труде и заботах ее красота –
Обед приготовить, белье постирать,
Детей накормить, уложить их в кровать,
Опять же подружка, по имени Ложь,
Все стонет да охает, как ни придешь –
То денег займи ей, то дай ей совет,
А то прибежит, "невзначай", на обед.

Безрадостно Правде с подругой такой,
Работает в поте одна день-деньской.
А если беда постучится в окно,
То Ложь не придет ей помочь все равно.
И все же у Правды все ладно кругом,
Детишки здоровы, ухоженный дом,
Запасами полны ее закрома.
А Ложь лишь от зависти сходит с ума.

Все думает, как же у Правды отнять
Весь дом, закрома и хозяйкою стать?
От думы такой стала Ложь зеленеть,
Не хочется прыгать, не хочется петь,
А чтобы от хвори совсем ей не слечь,
Решила она дом у Правды поджечь.
Вот темною ночью во двор заползла,
Бензин налила, затем спичку зажгла.

Горит, полыхает ухоженный дом,
Детишки и Правда воюют с огнем.
На помощь сбежалось вокруг все село,
Лишь Ложь не пришла – будто ногу свело.
Огонь потушили, спасибо друзьям,
И снова зажили назло всем врагам.
А Правде сказали, кто дом ей поджег –
Как Ложь убегала скорей наутек,
Когда полыхнуло огнем на крыльце,
Улыбка светилась на лживом лице.
Вся Правда поникла от правды такой,
На лживую дружбу махнула рукой:
"Нет, я не погибну, я не пропаду
И счеты с жестокою Ложью сведу!"

Отныне воюют и Правда, и Ложь –
За истину Правда, подружка за грош.
Так стали врагами они навсегда,
Поскольку у Лжи нет ни капли стыда,
Друзьями ей стали Жестокость и Срам,
Разруха и Голод, с Враньем пополам,
И Зависть прибилась в компанию ту,
Еще приютили они Клевету.

А Правда работает, ладно живет,
По-прежнему душу свою бережет,
С доверчивым взглядом и длинной косой,
И светится внутренней, чистой красой.
В друзьях у нее добросовестный Труд,
Талант и Усердие рядом живут.
Как только увидят, что Ложь на пути,
То ей ни пройти, ни ползком проползти.
Еще к ним примкнула сама Доброта,
А с нею и Совесть, еще Чистота.
Друзей собрала Правда целую рать,
Ей с Ложью не страшно теперь воевать.

О вкусах не спорят, но что до меня,
То я бы у Правды седлала коня,
У Правды училась счастливою быть,
По правде работать, взаправду любить,
И вас призываю средь ночи и дня –
Лишь только у Правды берите коня.

Ведущий: Узнать, когда человек врет, а когда говорит правду, можно по некоторым внешним проявлениям поведения.

Как распознать лжеца

1. Сложнее всего распознать лжеца, если он сам верит в то, о чем врет. Он буквально заражает собеседника своей уверенностью.

2. Если глаза собеседника бегают из стороны в сторону, если он отводит глаза вверх вправо или влево, вниз, под ноги – ложь очевидна. Если человек смотрит вам в глаза – скорее всего, он говорит правду. Правильный, убедительный взгляд – подмога при переговорах. С помощью взгляда мужчины выясняют, кто из них сильнее; правильный взгляд помогает убедить собеседника в "правдивости" и "открытости намерений" на подсознательном уровне.

3. Считается, что если во время разговора собеседник забросил одну ногу на другую, то тем самым он внешним движением компенсирует естественное внутреннее напряжение, обычно возникающее у врущего человека как защитная реакция на борьбу лживого сознания с честным подсознанием. Также лжец может дергать ногой, ерзать носком туфли, выстукивать каблуками или носком ботинка какой-нибудь ритм, нервно вздергивать коленки кверху. Чем больше движений – тем больше вероятность того, что человек врет вам.

4. Неуверенный тон, тихий голос, проглатывание окончаний – все это тоже признаки лжи.

5. Опущенный вниз взгляд, мотание головой туда-сюда-обратно – также свидетельствуют не в пользу собеседника.

6. Все лишние движения руками у рта, носа, глаз, мочек уха свидетельствуют о лживости собеседника. Многие вруны, когда лгут, зевают, теребят волосы, потирают подбородок, закрывают рот рукой. Скрещивание рук в защитной позиции на груди, обхват талии руками, предметы, которые человек теребит в руках, – аргументы против правдивости его слов. Слишком эмоциональные жесты, которые так любят актеры, театральные взмахивания руками, особенно выше уровня груди, – разоблачают ложь быстрее, чем само откровенное признание во лжи.

Ведущий: С целью выявить и зафиксировать обман был разработан прибор – полиграф, получивший с легкой руки журналистов в 20-х гг. ХХ в. название "детектор лжи".

Попытки выявить лжеца, основываясь на физиологических реакциях организма человека, известны с незапамятных времен. Более 2000 лет назад в Китае подозреваемому в преступлении давали съесть горсть сухого риса. С того, кому это удавалось, снимались все обвинения. Предполагалось, что у виновного в преступлении пересыхает во рту, и выполнить требуемое он не в состоянии. Найти подтверждение данному методу можно в современной физиологии: в состоянии страха возбуждается симпатический отдел нервной системы, и уменьшается количество слюны.

Современный полиграф представляет собой компьютер, к которому подключены датчики. С их помощью измеряется и фиксируется ряд физиологических показателей, относящихся к деятельности вегетативной нервной системы. Достоверность выводов напрямую связана с количеством фиксируемых параметров: чем больше, тем достовернее. При принятии решения учитывается весь их комплекс, с учетом индивидуальных особенностей испытуемого.

Специалисты знают, что нет однозначной прямой связи между физиологическими показателями и искренностью человека. Детектор лжи регистрирует степень волнения проверяемого, но не в состоянии определить истинную причину фиксируемых прибором изменений. Решающее слово всегда остается за полиграфологом.

Казалось бы, что может быть проще и убедительней: повысилось давление, участилось сердцебиение при определенном вопросе – виновен. Однако все не так очевидно.

В середине 80-х гг. ХХ в. в Ленинграде по подозрению в убийстве был задержан человек. В то время ленинградская милиция приобрела первый детектор лжи и внедряла его в практику. Так как убийство было совершено в подвале дома, полиграфолог начал перечислять подозреваемому различные места в городе. На слово "подвал" детектор лжи показал сильную эмоциональную реакцию. Подозрения в виновности задержанного окрепли. Но через некоторое время был пойман настоящий убийца. А прежний подозреваемый, как выяснилось, во время блокады Ленинграда попал под бомбежку и оказался заваленным в одном из подвалов. Боязнь подвалов осталась у него на всю жизнь.

Древние китайцы не учитывали, что симпатическая нервная система активируется и у невиновного, который опасается незаслуженного наказания, следовательно, он так же, как и виновный, не сможет проглотить рис.

С недавних пор и в России собеседование при приеме на работу в некоторые фирмы включает в себя тестирование на детекторе лжи. Сторонники метода заявляют, что с его помощью можно уже на этапе отбора выяснить, не злоупотребляет ли кандидат алкоголем, есть ли у него проблемы, связанные со здоровьем, в частности психические заболевания, имеет ли кандидат опыт употребления наркотиков. Противники же использования детектора лжи настаивают, что проверка на полиграфе нарушает права человека и не имеет под собой научной базы.

5-й чтец (читает стихотворение И. Талькова):

Никогда не надо лгать,
Даже если очень трудно,
Даже если очень нудно,
Никогда не надо лгать.
Если даже вспыхнут вспять
Твои помыслы и планы,
Не спасайся под обманом,
Не пытайся себе лгать.
Если жизнь твоя, как дым,
Бесполезно проплывает
И надежды тихо тают –
Ты не лги, не лги другим.
Если стиснули долги
Перед совестью и волей,
Не пытайся сгладить боли –
Ни за что не лги...
И когда поймешь, что можно
Брать от жизни с полной силой
Все, что не прикрыто ложью,
Что в себе земля носила,
Ты поймешь, что быть счастливой
Можно только в честном споре,
В честной жизни,
В честном слове,
В честном взгляде,
В честной мысли,
Даже если и повисли
Твои мысли на заборе
Огорчений и лишений,
Уважений и мучений, –
Будь счастливой в честной ссоре
И к себе без предпочтений
Отнесись в беде и горе.
Ложь – железное бревно,
Если тонешь в океане,
Как в обмане, и оно
Увлечет тебя на дно.
Это ржавое бревно
Церемониться не станет.
И тогда только поймешь,
К сожаленью, с опозданьем,
Что всему причина – ложь,
Оправданья не найдешь –
Бесполезны оправданья.

Категория: СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: воспитательное мероприятие, урок-игра, Внеклассная работа в школе, школьный праздник, Сценарий внеклассного мероприятия, конспект внеклассного занятия
Просмотров: 3493 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru