Применение современных информационных технологий при конструировании, моделировании и изготовлении выкройки прямой юбки
10.04.2012, 11:35
Цели:
убедить учащихся в необходимости использования новейших информационных технологий для быстрого и наглядного изучения темы;
сформировать умения и навыки учащихся работы на ПК с программой построения выкройки;
научить самостоятельно определять размер фигуры для построения индивидуальной выкройки с помощью ПК;
развивать творческие способности учащихся, аккуратность, эстетический вкус, внимание.
Межпредметные связи:
Анатомия «Строение тела человека»
География «Линейный масштаб»
Рисование «Орнамент, аппликация в одежде»
Математика«Ось симметрии»
Геометрия «Параллельные и перпендикулярные прямые»
Информатика«Навыки работы на ПК, Программированный контроль. Программа «KROY»
Внутрипредметные связи:
История создания юбки
Виды поясных изделий, требования к ним
Технология выполнения самостоятельной работы с соблюдением правил охраны труда
Материальное оснащение урока:
ПК
Принтер
Чертежные принадлежности
Мягкий метр, ножницы
Раздаточный материал
Плакат «Ах, юбки, юбки!..»
Стенд, доклады учащихся «История создания юбки»
Ход урока
Работа учителя
Работаучащихся
Сообщение темы урока, целей и плана работы учащихся. Критерии оценки. Запись темы в тетради учащихся.
Подготовка внешнего вида косынки)рабочего места.
Подготовка компьютеров к тесту. ТБ, Правила работы с тестом на ПК
Самостоятельная работа с индивидуальной оценкой на компьютере.
Задание учащимся: загрузить программу G:\KROY (№ ПК)\р2,ехе. Выбрать кнопку «См». Пункт «Как снять мерки?»
Работа на компьютере.
Учащиеся должны выполнить самостоятельную работу с помощью программы KROY
и мягкого метра. Учитель - контролирует и помогает в работе. Ставит
оценку. Задание: Все мерки заносить на отдельный листок-таблицу и в
опорный конспект
Практическая работа в группах по 2-3 человека.
Задание: Нажать клавишу ESC, Внести свои мерки в компьютер для получения индивидуального чертежа выкройки.
На экране ПК чертеж вашей выкройки. Он состоит из двух деталей:
переднего полотнища с линией сгиба по долевой) и заднего полотнища. По
линии талии на этих деталях начерчены вытачки их назначение).
Работа на компьютере с программой KROY.
Работа на ПК с программой
Следующий этап работы - моделирование. Беседа с учащимися по вопросам с демонстрацией видов моделирования на плакате:
длина изделия мини, миди, макси);
расцветка ткани и фактура;
изменение деталей базовой основной) модели на выкройке кокетки, расширение к низу, дополнительной складки);
применение дополнительных деталей (карманы, пояса, клапаны, оборки, различные застежки), получение
задания для самостоятельной работы:
Вырезать и собрать три вида
моделей из цветной бумаги с нанесенной печатной основой (см. базовую модель).
Использовать остатки бумаги для
дополнительных деталей.
Подклеить модели в тетрадь.
Оценка работы (3 модели - «5», 2
модели - «4», 1 модель - «3», за
творческую фантазию +1 балл)
Работа учащихся над созданием моделей юбок с помощью печатной
основы и необходимыми инструментами ножницы, клей, карандаш).
Выдать распечатки с чертежом мини выкройки.
См. Приложение № 5. Объяснить порядок увеличения на миллиметровке для изготовления выкройки юбки на себя по масштабу.
1 клеточка на вашей распечатки чертежа - 6,5 см.
Сколько сантиметров в 2-х клетках (13 см), 5 клетках (32,5 см)? Вы
должны перенести чертеж на миллиметровку, увеличив его до натуральной
величины. Не забудьте, что цена деления миллиметровки - 1 мм. Крупная
клетка -1 см. Например, длина изделия на распечатке - 10 клеток. Сколько
вы должны отложить сантиметров на миллиметровке? (65 см)
Помощь при изготовлении выкройки на миллиметровке и
вырезании ее. Проконтролировать перенос линий деталей с мини выкройки
на миллиметровку. Оценить работу.
Построение выкройки на миллиметровке с использованием длинной линейки, карандаша, ножниц.
Подвести итоги:
Соблюдение ТБ.
Навыки работы с
программой «KROY».
Перспективы работы.
Подвести итоги:
Перечислить, что сделано на уроке.
Оценить качество работы по накопительным оценкам.
Отметить типичные ошибки для исправления.
Домашнее задание: доделать выкройку, вырезать ее, подписать
линии в деталях.
Итоговая оценка будет выставлена на следующем уроке по завершении работы над выкройкой юбки.