Среда, 24.04.2024, 09:23                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » КРОЙКА И ШИТЬЕ

Применение современных информационных технологий при конструировании, моделировании и изготовлении выкройки прямой юбки
10.04.2012, 11:35

Цели:

  1. убедить учащихся в необходимости использования новейших информационных технологий для быстрого и наглядного изучения темы;
  2. сформировать умения и навыки учащихся работы на ПК с программой построения выкройки;
  3. научить самостоятельно определять размер фигуры для построения индивидуальной выкройки с помощью ПК;
  4. развивать творческие способности учащихся, аккуратность, эстетический вкус, внимание.

Межпредметные связи:

  1. Анатомия «Строение тела человека»
  2. География «Линейный масштаб»
  3. Рисование «Орнамент, аппликация в одежде»
  4. Математика«Ось симметрии»
  5. Геометрия «Параллельные и перпендикулярные прямые»
  6. Информатика«Навыки работы на ПК, Программированный контроль. Программа «KROY»

Внутрипредметные связи:

  1. История создания юбки
  2. Виды поясных изделий, требования к ним
  3. Технология выполнения самостоятельной работы с соблюдением правил охраны труда

Материальное оснащение урока:

  1. ПК
  2. Принтер
  3. Чертежные принадлежности
  4. Мягкий метр, ножницы
  5. Раздаточный материал
  6. Плакат «Ах, юбки, юбки!..»
  7. Стенд, доклады учащихся «История создания юбки»

Ход урока

Работа учителя

Работаучащихся

 

Сообщение темы урока, целей и плана работы учащихся. Критерии оценки. Запись темы в тетради учащихся.

Подготовка внешнего вида косынки)рабочего места.

Подготовка компьютеров к тесту. ТБ, Правила работы с тестом на ПК

 

 

 

 

Самостоятельная работа с индивидуальной оценкой на компьютере.

Задание учащимся: загрузить программу G:\KROY (№ ПК)\р2,ехе. Выбрать кнопку «См». Пункт «Как снять мерки?»

 

Работа на компьютере.

 

Учащиеся должны выполнить самостоятельную работу с помощью программы KROY и мягкого метра. Учитель - контролирует и помогает в работе. Ставит оценку. Задание: Все мерки заносить на отдельный листок-таблицу и в опорный конспект 

Практическая работа в группах по 2-3 человека.

Задание: Нажать клавишу ESC, Внести свои мерки в компьютер для получения индивидуального чертежа выкройки.

На экране ПК чертеж вашей выкройки. Он состоит из двух деталей: переднего полотнища с линией сгиба по долевой) и заднего полотнища. По линии талии на этих деталях начерчены вытачки их назначение).

Работа на компьютере с программой KROY.

Работа на ПК с программой

Следующий этап работы - моделирование. Беседа с учащимися по вопросам с демонстрацией видов моделирования на плакате:

  1. длина изделия мини, миди, макси);
  2. расцветка ткани и фактура;
  3. изменение деталей базовой основной) модели на выкройке кокетки, расширение к низу, дополнительной складки);
  4. применение дополнительных деталей (карманы, пояса, клапаны, оборки, различные застежки), получение
    задания для самостоятельной работы:
  • Вырезать и собрать три вида моделей из цветной бумаги с нане­сенной печатной основой (см. базовую модель). 
  • Использовать остатки бумаги для
    дополнительных деталей.
  • Подклеить модели в тетрадь.
  • Оценка работы (3 модели - «5», 2 модели - «4», 1 модель - «3», за творческую фантазию +1 балл)

Работа учащихся над созданием моделей юбок с помощью печатной основы и необходимыми инструментами ножницы, клей, карандаш).

Выдать распечатки с чертежом мини выкройки.

См. Приложение № 5. Объяснить порядок увеличения на миллиметровке для изготовления выкройки юбки на себя по масштабу.

1 клеточка на вашей распечатки чертежа - 6,5 см. Сколько сантиметров в 2-х клетках (13 см), 5 клетках (32,5 см)? Вы должны перенести чертеж на миллиметровку, увеличив его до натуральной величины. Не забудьте, что цена деления миллиметровки - 1 мм. Крупная клетка -1 см. Например, длина изделия на распечатке - 10 клеток. Сколько вы должны отложить сантиметров на миллиметровке? (65 см)


   
  Помощь при изготовлении выкройки на миллиметровке и вырезании ее. Проконтролировать перенос линий деталей с мини выкройки на миллиметровку. Оценить работу. Построение выкройки на миллиметровке с использованием длинной линейки, карандаша, ножниц.
Подвести итоги:
  1. Соблюдение ТБ.
  2. Навыки работы с
    программой «KROY».
  3. Перспективы работы.
   
  Подвести итоги:
  1. Перечислить, что сделано на уроке.
  2. Оценить качество работы по накопительным оценкам.
  3. Отметить типичные ошибки для исправления.
  4. Домашнее задание: доделать выкройку, вырезать ее, подписать линии в деталях.
  5. Итоговая оценка будет выставлена на следующем уроке по завершении работы над выкройкой юбки.
Запись в дневник
Категория: КРОЙКА И ШИТЬЕ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, методические разработки по технолог, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии
Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru