Вторник, 16.04.2024, 08:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ [25]
ПУТЕШЕСТВИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ДРЕВНИЙ МИР [32]
ЗАНИМАТЕЛЬНО О ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ [130]
РЫЦАРСКИЕ ВРЕМЕНА [119]
БЛИЖНИЙ ВОСТОК. ИСТОРИЯ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ [15]
ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [90]
ДОПЕТРОВСКАЯ РУСЬ [40]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РАССКАЗЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ » ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ

Палеолит Приморья и проблемы заселения Юго-Восточной Азии
20.07.2012, 09:42

Что касается еще одного региона земного шара — Японии, то первые люди проникли туда, вероятно, как и в Америку, в погоне за мигрирующими стадами крупных животных типа мамонта. Большое значение для установления времени и путей миграций населения из Азии в Японию имеют памятники палеолита Дальнего Востока. Это находки в пещере Географического общества, о которых мы уже упоминали. Палеолитические орудия в этой пещере сопровождаются остатками фауны плейстоценового времени. Это были первые для Дальнего Востока палеолитические находки мамонтовой фауны. Находки мамонтовой фауны в Партизанской долине, в верхнем плейстоцене, интересны и тем, что объясняют, откуда мамонт мог проникнуть на остров Хоккайдо. Японский геолог и палеонтолог Минато полагает, что этот остров в то время был всего лишь полуостровом, который связывал материк с Японскими островами. Как думают японские геологи, мамонты могли перейти с материка на Хоккайдо около 50—40 тыс. лет назад, когда Японские острова не были отделены от материка Азии, во всяком случае, пролив, отделяющий Хоккайдо от Хонсю, а Хонсю от Кореи, был тогда не таким глубоким, как в настоящее время. Углубление этого пролива было результатом эрозии. Остатки фауны красноречиво свидетельствуют о том, что человек охотился на мамонтов, бизонов, оленей и других крупных животных.


Бедро, свидетельствующее о прямой осанке


В Приамурье и Приморье пока не найдено следов таких жилищ, как на Ангаре. Не исключено, что в то время люди вели полукочевой образ жизни, продвигаясь за стадами диких животных; после удачной охоты или в зимние стужи, когда земля покрывалась снегом, они останавливались на продолжительное время на одном месте. Пещера Географического общества была, возможно, таким временным убежищем.

Древнее население, как мы уже видели, контактировало не только со своими ближайшими соседями, но и зачастую с далекими. Эти связи берут начало из глубин палеолита, когда происходило первоначальное заселение Азии нашими предками. Наличие в древнейших нижнепалеолитических культурах Амура и Приморья орудий из целых галек, галечной культуры, а затем широкое распространение леваллуазской техники расщепления кремня подтверждают это. Галечная техника была распространена в нижнем и среднем палеолите также в Индии и Средней Азии. Такие же связи существовали и позже: об этом свидетельствует не менее широкое распространение в одно и то же время листовидных и миндалевидных двусторонне ретушированных клинков. Они обнаружены в Прибайкалье (Верхоленская гора, стоянка у Военного госпиталя в Иркутске), в Якутии (Дюктайская пещера на Алдане), в палеолите Монголии — на Орхоне и Толе, может быть, даже на Американском континенте. Не менее показательно и распространение таких характерных и загадочных по их назначению предметов, как гобийские, или килевидные, нуклеусы. Впервые на их своеобразие обратил внимание Б. Э. Петри. Он предложил назвать их нуклеусами-скребками.

Особое внимание эти специфические изделия привлекли к себе в связи с находками экспедиции Эндрюса в пустыне Гоби. Немного позднее на Университетской площади в г. Фербенкса на Аляске были обнаружены точно такие же изделия. Нельсон, описавший часть коллекций экспедиции Эндрюса, увидел поразительное сходство нуклеусов-скребков из Гоби и Аляски и высказал мысль о том, что находки у Фербенкса подтверждают гипотезу о переселении первобытного человека из Центральной Азии, пустынной ныне Гоби, через Берингов пролив сначала на Аляску, а затем далее, в глубь Американского континента.

Вслед за Нельсоном распространением этих своеобразных каменных изделий заинтересовался Тейяр де Шарден. Ссылаясь на свои находки в Туркестане, он высказал мысль о вероятном существовании всемирного по распространению «шита», или «слоя», субарктической культуры в эпоху неолита. Тейяр де Шарден составил карту, на которой показал находки в Турфане, на Аляске и у г. Харбина. Теперь появилась возможность расширить далеко на север и восток Азии границы на этой карте. В настоящее время гобийские нуклеусы известны на крайнем востоке Монголии, в долине Халхин-Гола, на Амуре, Камчатке, в Приморье, а также в докерамических комплексах Японских островов. Ареал их распространения охватывает Северную Азию — восточнее Оби и Енисея, а также Центральную Азию — Монголию, Камчатку, Дальний Восток и Японский архипелаг, а на Американском континенте — Аляску. В Японии эти нуклеусы обнаруживаются в очень ранних докерамических комплексах, с изделиями из пластин, с настоящей «индустрией пластин». Открытие этой культуры явилось в японской археологии подлинной сенсацией и буквально перевернуло прежние представления об истории освоения человеком Японского архипелага, тем более что полученные при исследовании этих памятников радиоуглеродные даты оказались неожиданно древними, в пределах 17—12 тысячелетий. На Японских островах прослеживается такая же в принципе последовательность в развитии докерамических культур, как у нас в Приморье (селе Устиновке, на реке Зеркальной). Сначала, например, в Тарукиси появляются широкие пластины, снятые с нуклеуса эпилеваллуазского типа, а вместе с ними ранние гобийские нуклеусы. Затем появляются двусторонние ретушированные миндалевидные клинки.

Отсюда следует, что древнейшие культуры Японского архипелага развивались не в изоляции, не сами по себе, а во взаимодействии с материковыми культурами. На реке Халхин-Гол и горе Хереуул, в восточных районах Монголии в соседстве с верхним Приамурьем еще в 1949 г. было обнаружено местонахождение каменных изделий, основная масса которых состояла из гобийских нуклеусов, точно таких же, как нуклеусы Устиновки на реке Зеркальной и нуклеусы с Японских островов. На горе Хереуул найдены в одном комплексе с гобийскими и снятые с них характерные «лыжевидные сколы», получавшиеся при подправке площадки нуклеуса. Очевидно, Приамурье и восточные районы Монголии были одними из тех центров, откуда распространялись специфические технические приемы расщепления камня, вызвавшие появление этих резко своеобразных изделий эпохи позднего палеолита и мезолита.

На Дальнем Востоке, следовательно, в ходе тысячелетий смешиваются разнородные культурные элементы, сталкиваются и взаимодействуют друг с другом культуры различного происхождения, идет сложный процесс синтеза. Этот процесс, несомненно, не исключал своеобразия исконно местных, автохтонных культур и способствовал их обогащению и прогрессивному развитию. Надо полагать, что Дальний Восток, где существовали благоприятные природные условия, был не просто транзитной территорией, по которой проходили исторические пути древнего человека, а явился тем районом, который оказывал влияние на другие области Азиатского материка.

Категория: ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ | Добавил: admin | Теги: интересная история, от мира животных к миру людей, рассказы по истории для школьников, заселение земли человеком, дидактический материал по истории
Просмотров: 1385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru