Пятница, 29.03.2024, 10:06                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ [25]
ПУТЕШЕСТВИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ДРЕВНИЙ МИР [32]
ЗАНИМАТЕЛЬНО О ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ [130]
РЫЦАРСКИЕ ВРЕМЕНА [119]
БЛИЖНИЙ ВОСТОК. ИСТОРИЯ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ [15]
ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [90]
ДОПЕТРОВСКАЯ РУСЬ [40]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » РАССКАЗЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ » ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ

Атлантиды плейстоцена. Первые американцы
20.07.2012, 09:43

Человек позднего палеолита настойчиво осваивал новые территории. Он шел за метелями, к Арктике, по следам уползающего ледника, все ближе и ближе к царству Снежной королевы. Естественно, туда его гнала нужда, необходимость охотиться на крупных животных: мамонтов, носорогов, северных оленей, от которых зависел вопрос его жизни и смерти. На этом, исключительно сложном пути человек закалялся, совершенствовался не только физически, но главное — развивал свои чисто человеческие способности — разум, сознание, эстетическое отношение к действительности.

Плотность населения на территории Евразии того времени несколько увеличилась, но все же она оставалась ничтожной. 15—10 тыс. лет назад отдельные группы бродячих охотников освоили просторы Крайнего Севера. Сначала гипотеза о том, что человек ледниковой эпохи смог уйти в погоне за мамонтом за 65° северной широты, высказанная выдающимся советским археологом С. Н. Замятниным, казалась даже специалистам фантастической. Ученый упорно стремился найти факты, которые подкрепили бы его интуитивное заключение. И такие факты были найдены сыктывкарским археологом В. И. Канивцом и геологом Б. И. Гуслицером. Они работали на Печоре и открыли ряд позднепалеолитических стоянок и пещер. Среди них стоянку Бызовую и Медвежью пещеру. Начиная с 1960 г. советские археологи развернули работы по исследованию памятников палеолита в Якутии и на Камчатке.

На берегах Лены были обнаружены стоянки охотников на крупных животных: мамонта, северного оленя и др. Оказывается, глухие сибирские леса, тайга были местом, где жили наши весьма отдаленные предки. Открытие палеолитических стоянок на Лене Ю. А. Мочановым и С. Федосеевой принесло новые находки: целую серию палеолитических местонахождений в бассейне Алдана и в Северо-Восточной Якутии. На берегу Алдана была найдена палеолитическая стоянка в Дюктайской пещере, ее возраст 12—13 тыс. лет. Кроме того, палеолитические памятники были открыты на Камчатке археологом Н. Н. Диковым.

Итак, человек 35—11 тыс. лет назад продвинулся на север Евразии так далеко, что вышел к океану. Впереди простиралась неведомая земля — Американский континент. Не всегда Старый Свет — Евразию и Новый Свет — Америку разделяли холодные воды Берингова пролива. Как утверждают геологи, периодически в истории Земли наблюдались поднятия и опускания суши на месте пролива. Когда образовался сухопутный Берингийский мост, стада крупных животных типа мамонтов, носорогов, северного оленя переходили с одного континента на другой. За ними следовал и человек, охотник каменного века. Последний раз бурные волны Берингии в связи с общим поднятием уровня Мирового океана захлестнули Берингийский мост суши 10—12 тыс. лет назад. Древняя Берингия перестала существовать. Океан поглотил и ту часть прибрежной зоны Американского континента, на которой могли сохраниться самые древние следы людей каменного века, временные стоянки охотников на мамонтов, бизонов и северного оленя. В настоящее время достоянием археологической науки являются памятники, расположенные не на тихоокеанском северо-западном побережье Северной Америки, а во внутриматериковой зоне.

Человек в Америке появился довольно поздно. Как авторитетно заявляют видные американские и советские археологи, время появления в Новом Свете первых американцев — поздний палеолит, начальные его этапы. Поэтому все попытки найти в Новом Свете следы жизни человекообразных обезьян лишены оснований. Но из какой части Старого Света человек эпохи камня проник в Америку?

Если предположить, что человек в Америку пришел из Азии, то естественно искать корни американской культуры раннего периода истории аборигенного, палеоиндейского населения именно в Азии. А такие следы есть. Их находили участники экспедиции Эндрюса в Центральной Азии, в Монголии, Гоби. И в этом нет ничего удивительного, не только потому, что цель экспедиции как раз и заключалась в том, чтобы такие следы обнаружить, но и потому, что они действительно там были. При раскопках палеолитических местонахождений Америки были найдены серии орудий из хорошо оббитых галек и их небольших отщепов — пластинок. Орудия обнаруживают аналогии с позднепалеолитическими изделиями Азии и Европы, хотя и своеобразны.

История «первых американцев», круг проблем, связанных с ней, захватывают своей загадочностью и часто сенсационностью открытий. Известно, что население Нового Света, палеоиндейское, постоянно пополнялось новыми волнами миграций из Центральной, Северной Азии, из бассейна Лены, как считает американский археолог и антрополог К. Тернер, из Австралии и с островов Южных морей. Но в истории палеоиндейцев были и такие моменты, когда развитие их культуры происходило в полной изоляции. Именно тогда и оформлялось то своеобразие, которое позволяет характеризовать их культуру как оригинальную и самобытную. Но при этом азиатские корни всегда угадываются в культуре североамериканских индейцев, например, прибрежной тихоокеанской зоны.

Яркий пример таких культурных связей проявился в совпадениях в искусстве, художественном мышлении и мировоззрении. Это рисунки на скалах северо-западного побережья Северной Америки и Дальнего Востока, камни волшебницы Мамилчжи.

Основной сюжет писаниц на камнях Сакачи-Аляна (Нижний Амур) и камнях Форт-Руперт (индейцы квакиутль, северо-западное побережье Северной Америки) — это устрашающие маски-личины, часто череповидного характера, изображения великих духов-предков, духов-каннибалов. На камнях северо-западного побережья Америки и камнях Сакачи-Аляна, разделенных тысячами километров, сохранились удивительные по аналогичности и яркости рисунки. Образы страшных духов с череповидными ликами могли волновать умы и воображение людей, знакомых с идейной основой, мировоззрением, которое могло рождать эти образы, питать обряды, связанные с культом этих духов, культом предков.

Это только один пример совпадения мышления и мировоззрения, который не может быть объяснен простой конвергенцией (сходные условия порождают сходные следствия), т. е. мы должны признать факт вероятного генетического родства носителей этих культурных традиций. Совпадения в наскальном искусстве народов Нижнего Амура, Сакачи-Аляна и северо-западного побережья Северной Америки интересны еще и тем, что они имеют не слишком большой палеолитический возраст, т. е. не могут быть датированы временем 35—11 тыс. лет. назад. Они гораздо моложе, время осуществления таких контактов населения двух материков, Азии и Америки,— 7—8 тыс. лет назад. Тогда уже не существовало Берингийского моста, но контакты были. Возможно, они осуществлялись по цепочке островного мира: Камчатка, Алеутские острова — Аляска. Может быть, через бурный Берингов пролив и далее по побережью Северной Америки племена из Азии, с берегов Амура достигли уютной бухты Форт-Руперт и навечно обосновались на необжитых просторах. Именно на Алеутских островах были обнаружены в процессе раскопок советско-американской археологической экспедиции памятники, оставленные охотниками на морского зверя, которые датируются 7—8 тыс. лет до н. э. Первые американцы с начальных этапов позднего палеолита постепенно осваивали территории Нового Света, распространяясь все южнее. Крайний юг Америки был заселен 14—12 тыс. лет назад. Памятники палеолита Патагонии имеют возраст 11 тыс. лет.

Категория: ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ | Добавил: admin | Теги: интересная история, от мира животных к миру людей, рассказы по истории для школьников, заселение земли человеком, дидактический материал по истории
Просмотров: 1136 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru