Пятница, 29.03.2024, 01:10                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок-мастерская по ОБЖ в 5 классе "Опасные и чрезвычайные ситуации"
25.08.2013, 12:01

Цель: Проживание идеи, что основы безопасности жизнедеятельности необходимо знать каждому.

Формы работы: индивидуальная, групповая и коллективная.

Методы, приемы, способы:

  • анализ собственного опыта;
  • генерация идеи;
  • обмен мнениями, групповое обсуждение, дискуссия;
  • выработка общих рекомендаций.

Продолжительность мастерской – 1 час 20 минут.

Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас.

Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Этому и должен научить нас курс "Основы безопасности жизнедеятельности”.

ХОД МАСТЕРСКОЙ

I. Мастерская началась с приветствия участников и приглашения к совместной работе.

(Класс делится на 3 группы, используются разноцветные геометрические фигурки).

II. На столе лежат 27 иллюстраций на тему "Опасные и чрезвычайные ситуации” (учитель приглашает учащихся выбрать одну иллюстрацию, на которых изображены разные опасные и чрезвычайные ситуации).

1. Ребята в группах распределяют иллюстрации по степени опасности (по убывающей) и готовятся к анализу ситуации, которая сложилась в выстроенном ряде иллюстраций.
2. Каждая группа идет друг к другу в гости.
3. Один из группы проводит "Вернисаж” по картинкам.

- Какое на ваш взгляд самое опасное?
- Какие из этих опасностей могли бы не произойти? (Отложите вниз эти иллюстрации).
- Почему?

Вывод 1. Человек попал в авиакатастрофу или стал заложником, оказался без воды в пустыне или на плоту в открытом море, провалился в прорубь или остался без помощи в горах… Что объединяет эти обстоятельства? Все это опасные ситуации. Их еще называют экстремальными. Поскольку они требуют напряжения всех физических и духовных сил человека.

4.

    - Какая иллюстрация осталась?
    - Зависит ли она от человека?

Вывод 2. Опасные ситуации с вовлечением большего количества людей и грозящие тяжелыми последствиями для общества называются чрезвычайными. К ним относятся эпидемии, наводнения, землетрясения, ураганы, аварии на атомных станциях. При таких масштабных бедствиях на помощь приходят государственные службы или все общество. Ежегодно в мире от чрезвычайных ситуаций погибает свыше 2,5 миллиона человек. При этом материальный ущерб достигает 40 миллионов долларов. Проведение предупредительных мероприятий может уменьшить число людских жертв наполовину, а материальный ущерб на 10-40 процентов.

5.

- Какую ситуацию называют чрезвычайной?

Вывод 3. Чрезвычайная ситуация – ситуация, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, нанесла ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привела к значительным материальным потерям или нарушению условий жизнедеятельности людей.

- Какие краски использовал художник в иллюстрациях при опасной, чрезвычайной ситуации?

III. Каждому участнику выдается альбомный лист и предлагается на одной иллюстрации объединить все, что увидел ученик (выразите свою мысль, свое отношение к иллюстрации через средства изобразительного искусства).

1. Единственное условие: картина считается завершенной, если ее автор может показать или прокомментировать все, что на ней изображено.
2. Выставка работ учащихся на доске.
Aвторам, завершившим свои произведения, предлагается придумать для них названия (Название картины автор пишет на обратной стороне листа, желательно, простым карандашом и при этом не рассказывает о нем никому, с работой на этом этапе создания картины ребята, как правило, справляются не одинаково. Тот, кто уже завершил дело, знакомится с работами других).

IV. Этап создания письменного текста.

1. Напишите отклики на те картины, которые вам понравились, название картины (нельзя хвалить, нельзя ругать).
2. Работают в группах.

Выполняют коллективную работу по теме: "Опасные и чрезвычайные ситуации глазами детей”.

3. Представление от группы.

По одному желающему от группы рассказывают, что изобразили на коллективной картине. Провести "мысль безопасности” через изображение.

4. Общий обзор происшедшего, рефлексия участников.

- Какой этап урока дался с наибольшим трудом?
- За что я мог бы похвалить себя?

В цветной гамме выражают свое отношение к уроку.

PS: Описанный алгоритм не является жестким. Этапы можно менять. Возможен вариант использования и преобразования некоторых идей мастерской.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока ОБЖ, правила безопасности, открытый урок ОБЖ, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 5244 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru