Четверг, 25.04.2024, 12:49                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Интегрированный урок во 2 классе по предметам "Окружающий мир" и "Художественный труд"
27.06.2012, 23:05

Основные понятия (словарь урока): природа; природное сообщество; жизнеспособное сообщество; взаимосвязи в природе; природные объекты; экосистема; цепи питания; равновесие в природе; человек как причина нарушения равновесия в природе; человек как разумное существо, способное сохранить равновесие в природе, спасти и защитить природу и себя как ее часть.

Вопросы занятия:

  • что значит правильно и грамотно общаться с природой;
  • чем отличаются объекты природы от других объектов окружающего мира;
  • каковы признаки живой природы;
  • что такое лесное сообщество;
  • что такое законы выживания в природе;
  • что такое нарушение равновесия в природе;
  • почему многие животные и растения занесены в Красную книгу?

Материалы: карта "Природные зоны"; устный журнал "В гостях у старичка-лесовичка"; звукозаписи: звуки леса, пение птиц; задание тестового характера на составление цепей питания; макеты деревьев; чучела птиц; макет гнезда; поделка из природного материала "семья сов"; рисунки лесных жителей; цветная бумага; ножницы; картонная заготовка, изображающая лес; макет "запутавшаяся бабочка в паутинке"; видеофильм "Лесное сообщество"; плакат с темой урока; компьютер; проектор; электронный дидактический материал.

Ожидаемые результаты

  • Процессуальные результаты: в ходе урока обучающиеся узнают о природных сообществах, сложных взаимоотношениях и связях природных объектов; рассматривают особенности влияния человека на природные объекты; знакомятся с понятиями "лесное сообщество", "цепь питания"; расширяют представления о свойствах живых объектов; характеризуют степень зависимости состояния природных объектов от вмешательства человека; закрепляют знания о местных видах растений и животных; узнают основные причины нарушения природного равновесия; анализируют изучаемый материал; участвуют в дискуссии, выполнении коллективных практических заданий; учатся отстаивать собственное мнение, высказывать собственные суждения.
  • Итоговые результаты: в результате урока обучающиеся смогут расширить представления о связях и взаимозависимости человека и природной среды; закрепить знания о природных сообществах; научатся называть основные причины нарушения природного равновесия; отличать правильное поведение в природном окружении от неправильного; формулировать выводы по результатам наблюдений; определять круг проблем, связанных с отношениями человека и природы; обсуждать эти проблемы; принимать участие в коллективном выполнении практических заданий.

Ход занятия

Вводная часть

I. Мотивационный блок

Содержательная часть. Вводная часть урока также является мотивационной – необходимо заинтересовать учеников темой занятия. Музыка и стихи создают особый настрой, соответствующий теме урока, подчеркивают ее необычность, значимость.

Учитель под музыкальное сопровождение (симфония П.И. Чайковского "Подснежник" из цикла "Времена года") читает стихотворение. Ученикам предлагается определить, какими его строками можно обозначить тему урока.

Прослушав аудиозапись пения птиц в лесной зоне, ученики высказывают предположение, что так птицы поют только на свободе.

Учитель объявляет цель урока – во время "путешествия в лес со старичком-лесовичком"
научиться правильно и грамотно общаться с природой; отличать природные объекты от других объектов окружающего мира; устанавливать связи между представителями животного мира.

Организационная часть. Учитель совместно с обучающимися формулирует цели и предполагаемые результаты урока. Устанавливая правила работы, объявляет, что на уроке будет совершено "путешествие в лес", в ходе которого обучающиеся выполнят различные задания, работая с компьютером, дает краткие инструкции об особенностях предстоящей работы.

Основная часть

Основная часть урока проводится в интерактивном режиме. Работа построена на активном общении учителя и обучающихся по усвоению, закреплению изучаемого материала; применении полученных знаний при решении интеллектуальных и практических задач.

II. Проблемный блок (постановка проблемы)

Учитель предлагает ученикам занять места за компьютерами и в ходе выполнения тестовых заданий (программа разработана учителем) вспомнить значение понятий "природа", "объект природы".

Задание 1

Задание 2

Природа – это:

а) камни;

б) животные;

в) растения и животные;

г) все, что не создано руками человека.

Выдели все признаки живой природы. Объекты живой природы:

а) дышат и размножаются;

в) растут, питаются, дышат, размножаются, умирают;

б) умирают и размножаются;

г) питаются, растут, умирают.

Педагог может составить дополнительные тестовые задания по данной теме. Проверка каждого задания должна быть заложена в авторской компьютерной программе. Итоговое обобщение учитель осуществляет с использованием проектора.

Обучающиеся должны вспомнить ранее изучавшийся учебный материал, назвать признаки живой природы. В результате данного этапа учитель вместе с обучающимися формулирует проблему, определяет круг вопросов, которые будут обсуждаться далее.

III. Информационный блок (рассмотрение информации по проблемному вопросу)

Учитель предлагает детям:

  • закрыв глаза, представить лес (спрашивает, какой цвет преобладает на воображаемой картинке);
  • рассмотреть на индивидуальной карте условное обозначение лесной зоны;
  • показать на коллективной географической карте природных зон территории леса и тайги (спрашивает, что они могут сказать о размерах этих зон по сравнению с остальными);
  • группой выполнить задание "Восстановление леса" (с помощью компьютера);
  • самостоятельно оценить выполненное задание;
  • ответить на вопросы по изучаемой теме.

Учитель: В научных текстах лес называют лесным сообществом. Обратите внимание на состав слова "сообщество". Попробуйте вывести понятие "лесное сообщество".

Обучающиеся: В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть следующее определение: "Лесное сообщество – это растительные и животные организмы, связанные между собой".

Учитель: Хорошо. Сообщество обозначает совместное существование, связь, общее. А теперь вспомните, какие из названных деревьев встречаются в лесах нашей местности. Какие деревья вы знаете еще, кроме тех, что были названы? На какие группы можно разделить все деревья? Какое дерево можно исключить из группы хвойных?

На данном этапе работы реализуется региональный компонент: дети должны знать деревья, растущие в местных лесах. На примере известных объектов учебная информация усваивается легче.

Использование карт и атласа (отображения карты с помощью проектора) позволяет обучающимся оценить размеры природных зон, осознать необходимость сохранения, восстановления лесных массивов. При этом формируется представление о природных богатствах Родины, гражданском долге по их сохранению, гражданской ответственности человека, его реальных возможностях обеспечить сохранение и преумножение народного достояния, к которым относятся лесные и другие природные ресурсы.

Затем учитель вводит понятие "цепь питания". Ученикам предлагается вспомнить известные им законы дикой природы и привести примеры. Так развивается логическое мышление, вырабатываются навык связанной речи и умение убедительно делать выводы. Учитель предлагает обучающимся посмотреть видеофильм о законах выживания в природе, который позволяет увидеть реальные эпизоды действия в природе естественных законов борьбы за существование.

Учитель: Законы выживания жестоки, но необходимы для поддержания правильных отношений в природной среде, сохранения равновесия. Давайте подумаем, почему одни животные питаются другими. Им требуется пища, но они добывают ее только по мере необходимости, в ограниченных количествах, для того чтобы выживать и растить детенышей. К тому же хищники в первую очередь поедают больных и слабых животных, а сильные и здоровые, как правило, выживают. Как вы думаете, почему многие животные и растения занесены в Красную книгу?

Обучающиеся: Из-за изменения климатических условий. Но основная причина – бездумное отношение человека к природе.

Учитель: Верно. Например, человек может из-за одних рогов уничтожить целого марала, из-за медвежьих лап и желчи погубить медведицу и оставить без защиты ее медвежат.

Далее ученики с помощью наводящих вопросов учителя формулируют выводы о том, что человек сильный, сильнее всех животных, потому что у него есть оружие. Он наносит больше вреда, чем любое животное. Человеку часто не жалко природу, поэтому исчезают некоторые растения и животные.

Учитель: Конечно, обитатели леса не могут обойтись без пищи, как и все живые организмы, – это одна из главных связей в природных сообществах. Давайте установим связи в "цепи питания". Предлагаются два варианта задания, второй вариант более сложный. Задание лучше выполнять парами. Прежде чем приступить к работе, решите, какой вариант кажется вам более интересным.

Благодаря предоставленной ученикам свободе выбора того или иного варианта задания у них развиваются способность к самооценке, умение критически относиться к своим знаниям, стремление к достижению более трудной цели. Работа в парах способствует развитию сотрудничества и взаимопомощи, продуктивных и конструктивных межличностных отношений. Проверка выполнения задания проводится так, чтобы ученики сами оценили его правильность. Использование информационных технологий позволяет не только быстро и качественно осуществить проверку, но и заинтересовать ребят, усовершенствовать их навыки работы с компьютером, восполнить пробелы в знаниях. Учитель руководит работой учеников при помощи вопросов.

Учитель: Подумайте, всех ли участников цепи питания вы выделили в своей работе. Все ли цепи питания обозначили ребята у доски? Как вы считаете: что произойдет, если из цепи убрать одно звено? Кто чаще всего нарушает связи в природе? (Дети отвечают.) Самое страшное, что уничтожает лесное сообщество наиболее разумное существо – человек.

В ходе урока у обучающихся формируется представление о том, что человек, наделенный разумом и силой изменения окружающей среды, очень часто нарушает равновесие в природе, зачастую ради малой выгоды причиняет большой вред, не задумываясь о последствиях, т. е. ведет себя безответственно. Так происходит закрепление знаний о взаимосвязях в природе и их равновесии, о роли человека и его ответственности за сохранение гармонии в природе.

Практическая часть урока строится в виде воображаемого путешествия учителя с детьми в лес. Используя подготовленное оборудование (макеты, наглядные материалы и пр.), учитель предлагает школьникам найти ответы на проблемные вопросы. Например, берет за руки двоих учеников, подводит к макету гнезда и предлагает обсудить, можно ли взять птенцов домой. Или вовлекает их в обсуждение другой ситуации: можно ли порвать паутинку, чтобы спасти бабочку?

Дети должны понять, что от человека зависит очень многое – он способен как погубить природу, так и спасти, восстановить ее. При этом важно подчеркнуть, что восстановление требует времени, усилий, и не всегда возможно. Сохранять – легче и правильнее. Результатом этого этапа урока должен стать сделанный обучающимися вывод – например, о том, как восстановить лес после пожара, и что делать, чтобы пожаров в лесу не было.

Далее дети "восстанавливают" лес: вырезают из цветной бумаги и размещают на специальной заготовке фигурки разных деревьев и кустарников. При выполнении данного задания развиваются их творческие способности.

Практическая часть урока способствует закреплению знаний, развитию умений рассуждать, выстраивать логические суждения, объяснять причинно-следственные связи, объяснять причины своих действий и поведения в конкретных ситуациях. Дети учатся размышлять над своими поступками, при этом у них формируются качества личности, которые лягут в основу гражданской ответственности.

Заключительная часть

IV. Рефлексивный блок

Подведение общих итогов. Учитель еще раз подчеркивает важность изученного материала, обращает внимание детей на то, что именно человек может нанести природе самый большой вред, но он же способен и спасти ее от гибели.

Учитель говорит о том, что в средних и старших классах ученики будут изучать важные темы, посвященные взаимодействию человека и природы, учиться приносить природному окружению реальную пользу. В ходе обсуждения итогов урока происходит возвращение к проблемным вопросам темы.

Возвращение к ожидаемым результатам. На последнем этапе урока учитель отмечает, что дети успешно поработали, правильно ответили на поставленные вопросы и выполнили задания, закрепили навыки работы на компьютере, верно оценили просмотренные видеосюжеты и самостоятельно сформулировали важные выводы. Самое главное – они сумели принять правильные решения при обсуждении проблемных ситуаций: внесли дельные предложения по восстановлению леса, озеленению полянки, потому что усвоили учебную информацию на уроке, знают правила поведения в природном окружении и стремятся заботиться о природе.

Рефлексия и оценивание. Учитель помогает обучающимся проанализировать проделанную ими работу: предлагает детям перечислить те виды деятельности, в которых они участвовали; дать оценку своему участию. Ученики уже могут оценить содержание урока; отметить, что было для них наиболее интересным; ответить на вопрос, понравилась ли им работа с использованием компьютера. В заключение урока учитель оценивает работу обучающихся и выставляет им соответствующие отметки.

Категория: ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru