Пятница, 29.03.2024, 11:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русской словесности в 3 классе "Проводы Масленицы"
05.03.2013, 18:40

Цель: ознакомление с языческими обрядами восточных славян, их культурой  и традициями.

 
Задачи:

образовательная -  обобщить и закрепить в игровой форме культурологический материал, с которым учащиеся познакомились в ходе изучения пьесы Островского "Снегурочка";

развивающая -  развивать творческие наклонности ребят, умение проводить межпредметные параллели;

воспитательная - воспитывать толерантность, уважительное отношение  к мировому культурному наследию,   чувство  национальной гордости за свою страну

Участники: ученики начальных классов (не более 30 человек)


Организатор и ведущая: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Предварительная подготовка: родители заранее готовят детям костюмы в народном стиле, необходимый инвентарь – санки, пекут блины и приносят чай в термосах. Дети совместно с учителем наряжают чучело Масленицы, разучивают частушки и тексты вокальных произведений.  Праздник проходит на улице. Дети в костюмах, родители – вывозят на санках чучело Масленицы. Становятся напротив Масленицы полукругом и, кланяясь ей, приветствуют хором:
Дорогая наша гостья Масленица,
Дуня белая, Дуня румяная.
Коса длинная, трехаршинная,
Губки алые, брови чёрные,
Брови чёрные, наведённые.
 Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, лапти частые,
Лапти частые, головастые.

Выходят Зима и Весна.

Зима.
Зима недаром злится
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Весна.
Я - Весна–красна.
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.

Зима.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.

Весна.
Я - Весна-красна,
Прогоняю с речки лёд.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу.

Учитель. Ребята, издалека, из дальних времен, пришёл к нам этот праздник. Больше тысячи лет назад древние славяне ещё не знали христианства. Они поклонялись силы природы – Солнцу, Дождю, Ветру и др. А в конце зимы торжественно провожали Масленицу. Масленица – это божество Зимы. С ней были связаны холода. На масленой неделе пекли блины, пироги, веселились, ходили друг к другу в гости, а в конце недели чучело Масленицы, которое делали из соломы, сжигали, давая тем самым дорогу весне и теплу, и кидали его в воду. Последний день Масленицы – Прощёное воскресенье, когда просили у близких прощения за нанесённые обиды и целовались в знак примирения. Поэтому воскресенье называли "целовальником". А после Масленицы наступал самый строгий и самый долгий (7 недель) Великий пост, поэтому Масленицу в шутку ругали: (все хором)

Масленица – блиноеда,
Масленица – жироеда,
Обманула, подвела –
До поста довела,
Дала редьки хвост
На великий пост.
Мы его поели –
Брюха заболели!

Учитель. А теперь я научу вас старинной игре "Горелки".

Дети парами становятся друг за другом, перед ними в десяти шагах – водящий. Дети хором кричат: "Гори, гори Чтобы не погасло, Раз, два, не воронь, Беги, как огонь".
Последняя пара разделяется , дети бегут вперед и становятся по обе стороны от первой пары. Водящий должен поймать кого-либо из них, а их задача – соединиться впереди стоящего. Тот, кого не поймали, занимает место водящего, и так играют до тех пор, пока все пары не пробегут.

Дети (девочки).
Масленица – кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько-
С блинами, с караваями,
С варениками.

Дети (мальчики).
Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая.
Пешком она не ходит,
Всё на конях разъезжает.
Да чтоб кони были вороные,
Да чтоб слуги были молодые.

Учитель.
Продолжается наш весёлый праздник. Вот и тройки подоспели, не покататься ли нам? Родители "впрягаются" в санки и катают своих детей.
Загадки

Родители.
Становитесь, дети, в круг, отгадайте наши загадки.
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки. (Лапша)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке – кур посчитать. (Лиса)

Два старших брата бегут впереди, два младших позади, а догнать не могут. (Колёса)

Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль Как зовут меня? (Рояль)

На листочке, на странице - то ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке и щебечут песенки (Ноты)

Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит-
В ногу всем шагать велит (барабан)

В школьной сумке я лежу, Как ты учишься - скажу (дневник).

Если ты его отточишь - нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?...(карандаш)

Птица крупная такая
Снова людям помогает.
Кто приносит в дом детей?
Догадайся поскорей. (Аист)

Мы в поход его берём,
Вещи все в него кладём.
Он с карманами, большой,
Всю дорогу за спиной. (Рюкзак)

Чтоб имя мне сейчас назвать,
Ты крокодила должен знать.
Мне без труда подскажет Лена,
Что друг у Чебурашки -… (Гена)

Он Мальвину так любил,
Что ей песню посвятил (Пьеро)

Летом сер, зимою бел.
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (заяц)

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом (дни недели).

Скоморохи. А мы родителям частушки под гармонь споём, да вместе с вами и спляшем. Дети поют под баян, аккомпанируя себе на деревянных ложках, трещотках, колокольчиках.

Частушки (поют ученики)
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
 
На берёзе, на снегу
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе,
Умирает со смеху.

Мы с милёночком гуляли
Возле нашего пруда.
Нас лягушки напугали,
Не пойдём больше туда.

Побежишь, милый, топиться -
Ты зайди ко мне проститься.
Я до речки провожу,
Глубже место укажу.

Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку.
Да упала в яму – бух!
Раздавила сорок мух.

Я сидела на окошке,
Ехал милый мой на кошке.
Стал к окошку подъезжать,
Не мог кошку удержать.

Было три, было четыре,
Довела до одного.
Довертелась, докружилась,
Не осталось никого.

Приезжали девку сватать
С позолоченной дугой.
Пока пудрилась, румянилась –
Уехали к другой!

Учитель. Что-то мы застоялись, а не поиграть ли нам в "Гуси-лебеди"?

Родители (волки) прячутся в зарослях. Дети (лебеди) должны по команде ведущего пробежать мимо них.

Ведущий кричит "гусям" : "Гуси-лебеди, домой!"

Дети: "Серый волк под горой, не пускает нас домой"

Ведущий: "Волк спит, бегите!"

"Гуси" бегут, "волки" ловят их. Так повторяйте до тех пор, пока все "гуси" не будут пойманы.

Учитель. Что, красавица Масленица, весело ли тебе было? Уж мы старались вовсю. А теперь, дети, прокатим-ка её напоследок на саночках, да и будем с ней прощаться.

Дети провозят чучело по кругу и возвращаются. Поют, вставши в круг, отрывок из хора "Прощай, Масленица!" Н.А.Римского-Корсакова.

Хор из оперы "Снегурочка" "Прощай, Масленица!"):
Раным-рано куры запели,
Про весну обвестили.
Прощай, прощай,
Прощай, Масленица!(2 раза)
Увезём тебя в лес подале,
Чтоб глаза не видали.
Прощай, прощай,
Прощай, Масленица!(2 раза)

Сжигают чучело Масленицы на костре.
Вместе с родителями скандируют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Весна, красна,
Наша Ладушка пришла! (2 раза)

1-ый скоморох:
Приходи, весна,
Приходи, красна.

2-ой скоморох:
Пусть солнца улыбка будет ясна.

3-ий скоморох:
Пусть цветы пестреют повсюду.

4-ый скоморох:
Подари, весна, тепло честному люду.

Учитель. Не забудьте все – взрослые и дети - в Прощёное воскресенье попросить друг у друга прощения.

Песня "Блины"

Учитель.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Хлебом, солью угощаем,
Самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.

Все: С Масленицей вас поздравляем! Праздник наш завершаем!

Все угощаются блинами и чаем.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru