Пятница, 19.04.2024, 20:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Обучение творческому рассказыванию по картине «Кошка с котятами»
26.05.2012, 14:40

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Подготовительная работа

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие в картину, а помогут нам в этом волшебники, которые позволяют видеть мир в изменениях. О ком эта загадка?

Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенки поет.

Дети. О кошке.

У. А эта?

Сидит на окошке кошка: хвост, как у кошки, нос, как у кошки, ушки, как у кошки, а не кошка.

Д. О коте.

У. О ком говорят: «Он родился с усами»?

Д. О котенке.

У. Действительно, эти загадки о звере зубастом, мохнатом, у которого лапка мягонька, а коготок востер, который, как есть начнет, – песенку поет. Зверь этот – кошка. И картина, в которую мы совершим путешествие, называется «Кошка с котятами».

III. Работа по картине

1. Определение состава картины

У. Выделите предметы или объекты, изображенные на картине.

Предметы обозначаются кружочками. В работе участвует волшебник Дели.

Д. Кошка, котенок серый, тарелка, молоко, коврик, спящий котенок, клубок, корзинка, полка, пол.

У. Установите взаимосвязи между объектами.

В работе участвует волшебник Давай. Дети составляют предложения, связывая два объекта.

Игра. «Ищу друзей»

Кошка – котенок; тарелка – молоко; молоко – котенок.

Игра. «Хорошо – плохо»

В работе участвует фея Инверсия.

Корзинка – клубки – беспорядок – это плохо, но это и хорошо, так как котенок играет и катает клубок.

Игра. «Живые картинки»

Распределяются роли, и каждый ребенок должен найти свое место относительно других объектов.

2. Представление объектов

У. К нам пришел волшебник Я Только Слышу. Как вы думаете, что он может услышать на нашей картине?

Д. Как пищат котята, как дышит кошка, как мама-кошка разговаривает со своими котятами.

У. К нам пришел волшебник Я Ощущаю Запах. Что он может ощутить?

Д. Запах свежего молока.

У. К нам пришел волшебник Я Ощущаю Лицом и Руками. Что он сможет ощутить?

Д. Что шерстка мягкая, пушистая и гладкая. Язычок мокрый и теплый. Нос холодный. Молоко в миске теплое. В доме тепло и сухо.

У. Что может почувствовать волшебник Я Пробую На Вкус? Что вкусно и что невкусно?

Д. Я котенок. У мамы очень вкусное молоко, а клубок – невкусный.

В работе участвует волшебник Замри-Отомри.

У. Какое время года и суток на картине остановилось? Что было с котятами до этого момента? А что будет завтра? А через месяц?

В своих ответах дети используют слова: до того как..., после того как ..., потом...

3. Составление загадок.

На доске:

Кошка (какая?)
усатая
мягкая            но не
ласковая
чистоплотная
игривая           как
ловкая

Например:

Черная, но не уголь,
Усатая, но не дед,
Ловкая, но не акробат,
Мягкая, но не вата.


дед, тигр, мышь ...
снег, вата, мех ...
мама, песенка ...
человек
ребенок, щенок ...
ловкая акробат, обезьяна

IV. Расширение и углубление знаний учащихся

У. В разные времена и в разных странах к кошке относились по-разному.

В Древнем Египте ее боготворили, оказывая разные почести. Смертная казнь ожидала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из стражей хлебных амбаров. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

В Европе в Средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам. Считалось, что они приносят в дом несчастье.

В древнерусском Судебнике ХVI века есть упоминание о том, что за украденную кошку устанавливался штраф в размере 3 гривен. Много это или мало? Судите сами: столько же стоили бык или корова.

Кто-то любил их, а кто-то боялся и прогонял, считал их ведьмами. Кошка не богиня, но и не ведьма. Это обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Ученик 1. У кошек очень тонкий слух: они слышат даже самый маленький шорох, который производят мыши. В то же время они могут не обращать внимания на громкую музыку, которая раздается у них над ухом.

Ученик 2. Кошки очень чистоплотны и часто умываются. А знаете почему? Они вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки – и дикие, и домашние – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность, то кошка останется голодной.

Ученик 3. У кошек очень острое зрение. Их глаза сравнивают со светоотражателями машин. В полутьме у них в глазах можно заменить зеленоватый блеск. Глаза у кошек крупные и смотрят в одном направлении.

Ученик 4. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают им в этом вибрасы – длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

Ученик 5. Ходят кошки бесшумно, втягивая когти и ступая маленькими подушечками. Лазают ловко, умеют прыгать с высоты. В Нью-Йорке один кот прыгнул с 33-го этажа – и хоть бы что.

Ученик 6. А вот некоторые факты о кошках, которые можно найти в Книге рекордов Гиннесса:

  • Сейчас на Земле проживает около 5 млрд людей, а кошек всего 400 млн.

  • Больше всего кошек в США – там их около 55 млн.

  • Средняя продолжительность жизни кошки – 20 лет.

  • Чемпион среди долгожителей – кошка Пусс из США: она прожила 36 лет.

  • Обычно у кошки рождается 3–5 котят. А вот кошка по имени Колокольчик из Южной Африки родила сразу 14 котят.

  • Кошка Минни с 1927 по 1933 год поймала 12 480 крыс.

V. Физкультминутка

VI. Составление рассказов от имени разных объектов

Я – МИСКА С МОЛОКОМ

Хозяйка знает, что кошка Машка и ее маленькие котята очень любят молоко, поэтому ранним утром, когда подоит корову, наливает в меня теплое молочко. Как приятно, когда котята лакают из меня молочко! У них капает с носика, а язычки шершавые и очень подвижные. Я счастлива, что от меня такая польза.

Я – ГЛАЗА МАМЫ-КОШКИ

У меня целый день масса работы. Котята маленькие, шустрые, и за ними нужен глаз да глаз. Смотри-смотри, как играет мой белый котенок! Он запутался – ему надо срочно помочь. А серый котенок лакает молочко – пусть наедается. А где третий котенок? Да вот же он здесь, под боком лежит, тепленький такой, и урчит: «Мр-мр».

VII. Работа над пословицами и поговорками о кошках

  • Живут, как кошка с собакой.

  • На душе кошки скребут.

  • Все коту под хвост.

  • Ночью все кошки серы.

  • Позавидовала кошка собачьей жизни.

VIII. Итог урока

У. Что вам запомнилось на уроке? Придумайте тему следующего путешествия в картину.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1802 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru