1-й класс
Цель работы – проанализировать,
как идет накопление знаний, связанных с
формированием первоначального навыка чтения и
письма.
1. Догадайся, почему эти буквы
любят смотреться в зеркало?
Запиши эти буквы письменным шрифтом.
Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Каких гласных здесь нет?
Т М Х Ж Ф П Н А Щ Ш
2. Составь и запиши из данных
букв слова.
у н и а о с
л к н т а с и
Выдели в данных словах слоги.
3. «Посади» листок в середину
каждого слова.
Какие слова у тебя получились? Запиши.
за_ки стро_ка ле_ка
Выдели в словах слоги.
Примечание. Порядок размещения
букв учитель может заменить в зависимости от их
прохождения.
4. Какая буква пропущена?
...ли, л...с, Л...на, пол...
Подчеркни слово, в котором букв меньше,
чем звуков.
5. Составь из слов предложения.
– Нора, ели, около, крота
– На, прыгнула, сосну, белка.
– Розы, в, красивые, вазе.
6. Допиши последнее слово в
предложении.
– Куклу звали ... .
– Ракету построил ... .
– На старый пень сел ... .
– Гусь шипит на кота ... .
7. Слуховые
зрительно-предупредительные диктанты.
– Петь, писать, тень.
– Ольга, степь, греть.
– Мальчик, лить, ель.
8. Запись под диктовку.
– Лиса ела рыбу. Рядом был волк.
– Мальчики были дома. Рома пел.
– У Славы игрушки. Слава и брат играли.
Примечание. Заменить слова, в которых
встречаются буквы, не пройденные на данный
период.
2-й класс
ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить
сформированность навыка правописания по темам:
– «Мягкий знак в конце и середине
слова».
– «Звонкие и глухие согласные, обозначение их
буквами».
– «Обозначение гласных звуков в ударных и
безударных слогах».
– «Удвоенные согласные» (простейшие случаи).
Объем диктанта: 25–35 слов.
Первый мороз
К утру лег первый мороз. Земля чуть
промерзла. Цветы завяли. Жалкий вид имели астры и
флоксы. Вот и солнышко. Трава покрылась сильной
росой. Только сосна была хороша. Она распушила
ветки и ждала зиму.
Хлеб
В субботу я с сестрой гулял в парке.
На земле лежал кусок хлеба. Хлеб был мокрый.
Подкралась ворона и схватила кусок хлеба. Вот
и пища. Хлеб всегда и всем нужен.
Черемуха
У окна нашего дома растет черемуха.
Она уже проснулась. Зиме конец. Душистые
белые цветы накрыли ее. К дереву летит пчела.
Маленькая Аннушка любит играть у этого дерева.
Всех манит чудный запах.
Утро
Свежая струя пробежала по
моему лицу. Я открыл глаза. Крупные капли росы
играли на траве и кустах. Отсырела земля. Утки пролетели
над озером. Наступило утро. Я встал и
отправился в село.
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Доктор
Стал Никита играть в доктора. Он
надел белый халат и очки. Рядом вилял хвостом пес
Томка. Никита уложил собачку на ковер и стал
слушать. А Томка встал и убежал.
* * *
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
– Там жук живой!
Раскроем раму!
(А. Барто)
Примечание. Объяснить детям, что в
стихотворном тексте каждая новая строчка
начинается с большой буквы.
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
1. Вставь слова в предложения.
Озаглавь текст. Запиши.
Пробудился ветерок – ... . Он сорвал
лист с ... осинки. Брызнул ... дождя на звонкие ... .
Проказник вспугнул ... . Они ... в старый ... . И опять
наступила спящая тишина.
Слова для справок: проказник,
ельник, умчались, мальчишка, капельками, бельчат,
молоденькой, колокольчики.
В каких словах есть «опасные места»?
Подчеркни их.
2. Определи, сколько здесь
предложений. Озаглавь текст. Запиши.
Мы с папой заглянули в прорубь и
увидели рыб они плавали в воде тесной стайкой я
бросил маленький камень он упал на лед льдинки
зазвенели рыбки бросились в разные стороны.
3. Составь текст, используя
данные выражения.
Запиши текст. |