Вторник, 16.04.2024, 18:00                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Сюжетно-ролевой урок "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ. ПОДБОР ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ И СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ БУКВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ"
27.06.2012, 23:22

Тип: урок нового материала.

Вид: сюжетно-ролевой урок.

Технологии: личностно-смысловая.

Цели: уточнение знаний учащихся об особенно­стях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова, развитие ор­фографической зоркости, логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование: таблица «Безударные гласные», таблица «Алфавит», рисунки с изображением персонажей героев из передачи «Спокойной ночи, малыши!», запись мелодии.

ХОД УРОКА

Хрюша: Здравствуйте, девочки и мальчики! Се­годня у нас необычная передача: «Проснитесь, ма­лыши!» Итак, проспитесь дорогие дети! Ой, как мно­го здесь ребят, что мне даже страшно стало! Сегодня мы в первый раз пришли учиться и нам задали пер­вое задание! Ой, мы не справимся сами! Давайте по­зовем тетю Свету!

Тетя Света: Здравствуйте, Хрюша и Степаш­ка! Здравствуйте, дорогие дети! Ну, что тут у вас слу­чилось?

Степашка: Тетя Света! Тут что-то нарисовано, а что делать мы не знаем!

Тетя Света: Ребята, а, может быть, вы знаете, что это такое?

Ученики: Элемент букв А Я Л М.

Тетя Света: Какие звуки обозначают эти бук­вы? Что вы о них знаете?

Ученики: [л], [м] — согласные.

[а], [й а] — гласные, а (звук), буква Я.

1. Тетя Света: Разобрался, Степашка? Запиши­те эти буквы, чтобы не забыть и в следующий раз не испугаться!

2. Придумайте слово, в котором [а] обозначает твер­дость согласного. Слово, в котором буква Я обо­значает два звука (машина, али, якорь).

Каркуша: Кар-кар! И я сюда прилетела! И я учиться хочу! Я все буквы четко выговариваю, а вот здесь я разобраться не могу, где «а», где «о» — кар­кать? Тетя Света, помогите мне разобраться:

м...рк...вь, к...р...бль,

м...дв...дь, л...д...нь,

к...нц...рт, М...Г...З...Н,

Тетя Света: Ну, что, ребята! Давайте и Каркуше поможем! Отгадайте слова, спишите, вставляя пропущенные буквы, поставьте ударение.

Каркуша: Спасибо, ребята! Теперь-то я уж за­помнила где «а», где «о» — каркать! Кар-кар!

Хрюша: Ну вот, хоть разобрались, что на урок попали! Все поняли, как буквы писать, как словар­ные слова проговаривать, а вот какая тема урока, пока не поняли? И чему дети научатся сегодня, тоже непонятно! Помоги нам, тетя Света!

Тетя Света: Сегодня на уроке мы продолжим изменять слова для проверки безударной гласной. Вспомните правило, как проверить безударную глас­ную в слове.

Дети хором повторяют правило: чтобы проверить безударную гласную в слове, нужно изменить слово так, чтобы гласная стояла под ударением.

Каркуша: Ой, как интересно! А что это на кры­ле доски написано? Ничего не прочитаешь! Вот у меня на крыльях все понятно. Перо большое, перо маленькое, все ровненько, все по порядку, все кра­сиво!

Тетя Света: Ну, Каркуша! И здесь тебе помощь ребят нужна! Составьте слова из слогов каждой строчки, запишите, подберите проверочное слово.

Де ди ревья — деревья,

Зе зи мля ма — земля, зима,

Ле ли сочек сичка      — лесочек, лисичка

Дети записывают у доски и в тетрадь.

Хрюша: Ой, какие дети умные! Я таким в моло­дости был!

Степашка: Умные, умные! А мои загадки не раз­гадают точно. Я тут все следы запутал. Даже хитрая лиса не распутает!

Тетя Света: А вот мы сейчас попробуем распу­тать. Подумайте, ребята!

Поменяйте слова местами, чтобы восстановил­ся смысл предложений!

Зв_рей С_ва Кр_ты

... днем плохо видит.

... ж_вут под з__млей.

Не видно сл_дов ....

Вставьте пропущенные буквы, подбирая прове­рочное слово.

Обратите внимание на третье предложение, ка­кая допущена ошибка?

Слово зверей надо писать с маленькой буквы. По­чему?

Не видно следов з(3)верей.

Степашка: Алс побегать да попрыгать захоте­лось! Давайте я научу вас новой гимнастике. Напи­шите в воздухе мое имя. Только помните, что имена пишутся е большой буквы.

Каркуша: Ну что это все сидя, да сидя! Давайте полетаем!

Звучит веселая музыка.

Физминутка.

Степашка: А что это за диковинная вещица?

Тетя Света: Это учебники. В этих книгах со­брано множество упражнений для работы!

Каркуша: Кар! Знаю! Их можно брать, кидать, рвать, поджигать, делать самолетики.

Тетя Света: Правильно ли говорит Каркуша?

Дети вспоминают правила пользования учебни­ком.

Тетя Света: Давайте научим гостей выполнять упражнение 166.

Коллективная работа.

Тетя Света: Надо научить наших гостей чему-нибудь новенькому и интересному. При помощи ал­фавита составьте слово: яблоко.

Первая буква этого слова — последняя буква ал­фавита.

2 буква — вторая буква алфавита.

3 буква — стоит между буквами К и М.

4 буква — стоит перед буквой П.

5 буква— стоит перед Л.

6 буква — стоит перед П.

Выполните звуко-буквенный анализ. А еще дети могут вас научить составлять схемы слов.

Хрюша: Ой! Я знаю, знаю! Видел! Умею! А мож­но я потом проверю?

Анализ слов на доске.

Составление схем самостоятельно.

Хрюша: Как много мы сегодня узнали! А вы, дети, что научились делать? Какие правила вам се­годня помогали?

Обобщение: повторение правил.

Хрюша: Я решил! Иду учиться в школу! Утром буду участвовать в передаче «Проснитесь, дети!» А вечером — в передаче «Спокойной ночи, малыши!».

Тетя Света: Ребята! Сегодня оценивать вашу работу буду не я, а наши гости. Тем, кто сегодня хо­рошо работал, раздадут призы:

Степашка  — морковку,

Хрюша     — свою мордочку;

Каркуша   птичку.

Давайте попрощаемся с нашими гостями! А встретимся мы с вами вечером!

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1896 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru