Тип
урока: урок закрепления изученного материала, отработки умений и навыков по
теме «Парные согласные на конце и в середине слова».
Вид
урока; комбинированный.
Технология:
па диалоговой основе.
Цели
урока:
—
закрепить правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов;
—
развивать навыки грамотного письма;
—
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи
урока:
1.
Развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными глухими и
звонкими согласными.
2.
Способствовать развитию речи учащихся. Оборудование: таблицы: дидактический
раздаточный материал, орфографические словари, аудио- и видеоаппаратура,
видеофильм «Осень в лесу».
ХОД
УРОКА
I.
Организационный момент
1.
(Хором учащиеся обозначают начало урока):
Я
тетрадь свою открою
И
наклонно положу,
Я
друзья от вас не скрою,
Ручку
я вот так держу.
Сяду
прямо, не согнусь,
За
работу я возьмусь.
Учитель:
Тема сегодняшнего урока (читает с доски). На этом уроке правильные, точные
ответы будут отмечены жетонами.
2.
Дежурный сообщает, кто отсутствует на уроке, и дату: «Сегодня 26 октября».
Ребята
(вслух): «Пишу в тетради: 26 октября. Классная работа».
II.
Проверка домашнего задания
Учитель:
Назовите парные согласные (хором по таблице «Правописание парных согласных»).
Как
пишутся парные согласные на конце слов? Как пишутся парные согласные в середине
слов? Приведите примеры из домашнего упражнения, назовите проверочные слова.
III.
Мотивация урока
1.
Минутка чистописания.
Учитель:
Ребята, перед уроком почтальон принес в класс три письма (показывает). Первое
— от Незнайки, второе — от Буратино, третье — от Карлсона. В них задания,
первое — с загадками. Бот первая:
У
кого одна нога, да и та без башмака.
(Гриб)
Рассмотрите
образец написания буквы «г», пропишите в тетради соединения «гог», «гуг».
2.
Отгадайте загадки Буратино и Карлсона (читает):
Сидит
дед во сто шуб одет.
Кто
его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Пришла
весна.
Зазеленела
трава. В
ышли
вдруг
Коровы
на... (луг)
Учитель:
Давайте хором произнесем отгадки [лук] — [лук].
Неужели
загадки об одном и том же? Почему вы так считаете?
Ответы
детей.
IV.
Словарная работа.
Орфографическая
пятиминутка
Учитель:
Как звучит тема сегодняшнего урока? Выберите из словарей 8 слов на эту
орфограмму.
Самостоятельная
работа детей
Проверка
словарной работы: учитель читает загадки, у кого есть слова-отгадки, поднимают
руки, один объясняет правописание.
1.
То я в клетку,
То
в линейку,
Написать
по ним сумей-ка!
Можешь
и нарисовать...
Что
такое я? (Тетрадь)
2.
Летом по лесу гуляет,
Зимой
в берлоге отдыхает. (Медведь)
3.
Среди бахчи
Зеленые
мячи.
Налетела
детвора —
От
мячей одна кора. (Арбуз )
4.
Какой это мастер
На
стекла нанес
И
листья, и травы,
И
заросли роз? ( Мороз )
5.
Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где
носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
6.
Сверху зелено, Снизу красно,
В
землю вросло. (Морковь)
7.
Станки и машины
Делают
тут.
Тех,
кто работают,
Рабочими
зовут. (Завод)
8.
В два ряда дома стоят —
Десять,
двадцать, сто подряд.
Скверы,
театры, парки вокруг.
Как
это место люди зовут? (Город )
V.
Закрепление знаний и умений по изученной теме
1.
Учитель: Теперь нужно выполнить задание, которое прислал Буратино. В тексте
найдите слова, в которых есть орфограмма: «Парные согласные...» (Читает текст
и открывает его на доске).
Малек
камбалы
Малек
камбалы похож на обычную рыбку. Только он лежит на дне на боку. Одним глазком
может смотреть вверх, а другим вниз. Но затем нижний глаз придвигается к
первому. Так глаза оказались на одном боку. Зато оба глаза видят море. (41
слово.)
По
П. Сладкову
Выпишите
эти слова вместе с проверочными.
2.
Работа по учебнику. Упражнение № 175. Взаимопроверка. Работа в парах.
3.
Развитие речи. Звучит музыка, включен видеофильм «Осень в лесу».
Учитель:
Красив
лес осенью. Мы с вами видели рощу осенью. Вспомните, какими были небо, деревья,
трава, ваши впечатления? Вспомните стихи об осени. Расскажите, как бывает в эту
пору.
VI.
Обобщение
1.
Учитель: Напоследок — задание Карлсона. Посмотрите на доске.
Багряной
краской вспыхнул ду____ Сыплется под ногами желтый дождь с березы. На поблекшую
тра...ку лег лиственный к...вер. Выглядывают из-под него желтые сырое...ки.
Кр...сив лес!
Подумайте,
какие буквы нужно вставить. Объясните, почему.
2.
Чему учились на этом уроке? Что было нового?
VII.
Домашнее задание
Упражнение
№ …, повторить словарные слова этого урока. |