Суббота, 20.04.2024, 00:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Формирование первоначальных представлений о множествах. Выделение из множества его элементов – одного, каждого. Введение понятия слово
27.02.2012, 18:56

Тема. «Формирование первоначальных представлений о множествах. Выделение из множества его элементов – одного, каждого. Введение понятия слово. Рисование линий в заданном направлении».

Цели. Учить различать слова и предметы, называть любой предмет словом, обозначать слова полоской, сравнивать элементы множества, выделять из множества каждый элемент и один, сравнивать предметы по размерам, рисовать линии в заданном направлении; познакомить с машиной-преобразователем.

Оборудование. Набор «Цветные фигуры»; рисунок с изображением Самоделкина; полоски для схем.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Расположение предметов друг относительно друга и их сравнение

Учитель. Отгадайте загадки:

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез,
Сам идти не хочет –
Он тяжелый очень.

Дети. Рюкзак.

У. 

Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.

Д. Удочка.

У. 

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?

Д. Палатка.

У. Найдите соответствующие отгадкам картинки на с. 8 учебника. Покажите предмет, назовите его.

Д. Рюкзак, палатка, удочка.

У. Что вы произнесли?

Д. Слова.

У. Слова мы произносим, называя предметы. Для каких целей используются предметы, про которые вы отгадали загадки?

Д. Удочкой ловят рыбу. В рюкзак складывают все необходимое для похода. В палатке отдыхают во время похода.

У. Кто из вас ходил в поход, поднимите руку. Как вас называли?

Д. «Туристы, путешественники».

У. Сколько туристов изображено на с. 8?

Д. Трое.

У. Кто первый?

Д. Мальчик, сын.

У. Кто второй?

Д. Мама.

У. Кто третий?

Д. Папа.

У. Кто идет за мамой?

Д. Папа.

У. Кто идет перед папой?

Д. Сын, мама.

У. Кто идет слева от мамы?

Д. Папа.

У. А справа?

Д. Сын.

У. Кто выше всех?

Д. Папа.

У. Ниже всех?

Д. Сын.

У. Можно ли сказать: множество туристов?

Д. Да.

У. Сколько элементов в этом множестве?

Д. Три.

У. Назовите другие множества, которые вы видите на рисунке.

Д. Множество рюкзаков, головных уборов.

У. У кого самый большой рюкзак?

Д. У папы.

У. А самый маленький?

Д. У сына.

У. Составьте предложения по картинке, обозначая их полосками.

Д. В выходной день семья пошла в поход. Папа взял самый большой рюкзак. На отдыхе мама и сын будут ловить рыбу.

У. Сколько полосок получилось?

Д. Три.

У. Почему?

Д. Мы составили три предложения.

У. Прочитаем каждое предложение по схеме.

Учитель ведет указкой по полоске, а дети читают.

III. Введение понятия слово

У. Откройте рабочую тетрадь на с. 10. Рассмотрите изображенные предметы. Какие из них туристы возьмут с собой в поход?

Д. Топор.

У. А какие не возьмут?

Д. Стол, стул, табурет, молоток, пилу.

У. Какое множество вы видите на этой странице?

Д. Множество фруктов.

У. Назовите элементы (предметы), составляющие его.

Д. Банан, груша, яблоко, лимон.

У. Какие еще множества можно найти?

Д. Мебель, инструменты.

У. Назовите каждый предмет (элемент) множества.

Д. Стол, стул, табурет.

– Топор, молоток, пила.

У. Чем похожи два последних множества?

Д. В них одинаковое количество предметов.

У. Какой изображен стол?

Д. Письменный.

У. Найдите изображение стола на с. 9 в учебнике. Какой он?

Д. Обеденный.

У. Эти предметы разные по назначению, но называются одним словом – стол. Слова мы будем обозначать маленькими полосками. Назовите предметы, изображенные на с. 9 в учебнике.

Д. Лампа, чайник, утюг, стол, шкаф, кресло.

У. Что вы произнесли?

Д. Слова.

У. Сколько слов?

Д. Шесть.

У. Сколько полосок мы возьмем для их обозначения?

Д. Шесть.

У. Чем отличается слово от предмета?

Д. Предмет мы видим, трогаем, а слово слышим.

У. Отгадайте загадку.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.

Д. Карандаш.

У. Что это?

Д. Предмет.

У. Что с ним можно сделать?

Д. Положить, сломать, подарить.

У. Назовите слово, обозначающее этот предмет.

Д. Карандаш.

У. Что можно с ним сделать?

Д. Произнести, услышать, написать.

IV. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

У. Сколько карандашей изображено на с. 10 учебника?

Д. Семь.

У. Назовите их по цвету.

Д. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

У. Какой по счету синий карандаш?

Д. Шестой.

У. Между какими расположен желтый?

Д. Между оранжевым и зеленым.

У. Какой карандаш самый маленький?

Д. Фиолетовый.

У. Самый большой?

Д. Красный.

У. На с. 11 тетради – множество карандашей. На какие две группы его можно разделить?

Д. Длинные и короткие.

У. Это части множества. Их называют подмножества. Раскрасьте карандаши и выделите еще подмножества в этом множестве.

Дети выделяют подмножества по цвету.

– Какие еще множества вы видите на с. 11?

Д. Множества ниток, гвоздей и шурупов.

У. Сравните их по размеру.

Д. Катушка красных ниток выше, но тоньше. А катушка синих ниток толще и ниже.

Аналогично сравниваются гвоздь и шуруп, тетрадь и учебник на с. 10.

У. На с. 10 изображена лесная полянка. Кого вы на ней видите?

Д. Белочку.

У. Что вы видите?

Д. Деревья.

У. Какие деревья?

Д. Ель и сосна.

У. Какое дерево выше?

Д. Сосна.

У. Какое ниже?

Д. Ель.

У. Итак, путешествие продолжается.

V. Составление предложений и обозначение их полосками

У. Наши путешественники идут пешком. Они совершают пешую прогулку, путешествие или вояж. Туристы оказались на лесной полянке, которую вы видите в учебнике на с. 8. Кого они встретили?

Д. Девочку.

У. Зачем она пришла в лес?

Д. Собирать грибы.

У. Как называют людей, которые пришли в лес за грибами?

Д. Грибники.

У. Какие грибы растут на поляне?

Д. Подосиновики, рыжики, мухомор и поганка.

У. Сколько их?

Д. Пять.

У. Какие грибы нельзя есть?

Д. Мухомор и поганку.

У. Почему их нельзя есть?

Д. Они ядовитые.

У. Что вы видите на доске?

Д. Полоски.

У. Почему они разной длины?

Д. Короткие обозначают слова, а длинные – предложения.

У. Назовите слова.

Д. Дерево, девочка, гриб.

У. Составьте предложения по рисунку.

Д. В лесу растут грибы.

– Девочка собирает грибы.

У. Обозначьте предложения полосками. Прочитайте их по схемам.

VI. Проведение вертикальных и горизонтальных линий

У. В какую погоду лучше собирать грибы?

Д. В теплую, солнечную.

У. Правильно. При такой погоде, как на с. 9 тетради, лучше сидеть дома. Почему?

Д. Нарисован дождь.

У. Давайте нарисуем, как падают капельки дождя. Старайтесь, чтобы линии получались ровные. Как называются такие линии?

Д. Вертикальные.

У. Дождь закончился, туристы промокли, им хочется вернуться домой. Как же им это сделать быстрее?

Д. Доехать на машине или автобусе.

У. Верно, а как одним словом назвать машину, автобус?

Д. Транспорт.

У. Откройте тетради на с. 12. Какой транспорт вы видите?

Д. Машину, автобус.

У. Куда едет машина?

Д. На заправочную станцию.

У. Куда едет автобус?

Д. На остановку.

У. Кто догадался, какое будет задание?

Д. Соединить предметы.

У. Какими линиями соединены предметы?

Д. Горизонтальными.

У. Выполните задание.

VII. Закрепление изученного материала

Предварительно на уроке слушания дети знакомятся со сказкой братьев Гримм «Заяц и Еж».

У. Вспомните урок слушания. О ком вы читали сказку?

Д. О Зайце и Еже.

У. Кто с кем соревновался?

Д. Заяц с Ежом.

У. Кто победил?

Д. Еж.

У. Сегодня в соревнованиях участвуют и другие звери. А какие, вы узнаете, когда откроете учебник на с. 11. Кто соревнуется?

Д. Заяц, волк, лиса, медведь, кот.

У. Сколько спортсменов?

Д. Пять.

У. Для чего проводятся соревнования?

Д. Чтобы узнать, кто сильнее, быстрее, выносливее.

У. Какой этап соревнований изображен на картинке?

Д. Заключительный.

У. Как вы узнали, что он заключительный?

Д. Звери прибежали к финишу.

У. Какое слово написано на транспаранте?

Д. Финиш.

У. Легкой ли была дистанция?

Д. Трудной.

У. Почему трудной?

Д. Заяц устал, лиса бежит на четырех лапах.

У. Кто добежал до финиша первым?

Д. Заяц.

У. Вторым?

Д. Волк.

У. Третьим?

Д. Лиса.

У. Четвертым?

Д. Медведь.

У. Последним?

Д. Кот.

У. Как еще можно сказать, каким прибежал кот?

Д. Пятым.

У. Кто бежит между зайцем и лисой?

Д. Волк.

У. Между котом и лисой?

Д. Медведь.

У. Между волком и медведем?

Д. Лиса.

У. Между зайцем и котом?

Д. Волк, лиса, медведь.

У. Составьте предложение о зайце, обозначьте его моделью-полоской.

Д. Заяц прибежал к финишу первым.

У. Составьте предложение о каком-то другом участнике соревнований и обозначьте его полоской. Какое предложение вы составили?

Д. Кот бежит последним.

У. Составьте по картинке другие предложения, а кому трудно, вспомните те, которые уже слышали, и обозначьте их полоской.

VIII. Знакомство с машиной Самоделкина

У. Откройте учебники на с. 12. Перед вами машина Самоделкина. Она поможет нам в работе с геометрическими фигурами. Рассмотрите и назовите фигуры, изображенные слева от машины.

Д. Пятиугольник, треугольник, круг, квадрат.

У. Какие фигуры желтого цвета? красного цвета? Назовите фигуру, которая расположена выше всех; ниже всех. Какая фигура расположена ниже красного треугольника?

Дети отвечают.

– А теперь возьмите в руки набор «Цветные фигуры».

Этот набор вложен в конвертах в учебники.

– Рассмотрите все фигуры. Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга?
Теперь с помощью этих фигур вы должны будете выполнить задание Самоделкина. Прочитайте его над рисунком машины.

Д. Измени цвет каждой фигуры.

У. Надо ли вам менять размер фигуры?

Д. Нет.

У. Мы включаем машину черной кнопкой. Найдите фигуры такого же размера, как изображенные слева от машины, но другого цвета. Положите их справа от машины. Что у вас получилось?

Дети выполняют задание и отвечают.

– А теперь нажмите на белую кнопку и выключите машину. Молодцы!

IХ. Итог урока

У. На сегодняшнем уроке вы все отлично поработали. Думаю, что вы узнали очень много нового. Дома расскажите и покажите, как работает машина Самоделкина.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2802 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru