Пятница, 19.04.2024, 12:38                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Буква Щ, щ. Звуковой анализ слов щавель, щедрый, щелкать, щенок. Выявление особенностей звука [щ’].
27.02.2012, 19:27

Цели. Познакомить с новой согласной буквой; выяснить, что звук [щ’] – всегда мягкий; познакомить с правописанием сочетаний ча-ща, чу-щу; формировать навыки устного счета; развивать мышление, внимание, память; воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование. Учебник «Грамота» (авт. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н.); тетрадь «Грамота 3» (авт. Безруких М М., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.); магнитофон, аудиокассета с песенкой о букве щ; игрушка – щенок; щетки; конфеты ("чупа-чупс”); таблица звуков, карточки с заданиями для работы со звуковыми схемами и предложениями.

ХОД 1-го УРОКА

I. Организационный момент

II. Артикуляционная разминка

Учитель. Начнем урок с артикуляционной разминки. Для чего мы ее выполняем?

Дети отвечают.

– Послушайте песенку и скажите, о ком она.

Учитель включает аудиокассету «Азбука-потешка», песенку «Щенок».

– О ком эта песенка?

Дети. О щенке.

У. А теперь поработаем со скороговоркой. Повторяйте за мной:

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Дети повторяют скороговорку хором, индивидуально и в парах.

III. Сообщение темы урока

У. Какой звук чаще других звучал в скороговорке?

Д. Звук [щ’].

У. Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

Дети отвечают.

– На уроке мы познакомимся с буквой щ, которая на письме обозначает звук [щ’]. Вы узнаете, в чем особенность этого звука.

IV. Работа с новым звуком

У. Посмотрите на таблицу. Что вы можете сказать об этом звуке?

Д. Он согласный.

У. Предлагаю игру «Кто внимательней?». Я буду произносить слова. Если вы в них услышите звук [щ’], хлопните в ладоши.

Учитель называет слова: щекотать, щелкунчик, шелк, цапля, честный, шоколад, щипать, шапка, пищать, гуща, укачать, угощать, щепка, скучать, щупальца, шептать.

– Я сегодня утром получила посылку. Это был ящик, такой, как у вас в учебнике на с. 171. Чтобы его открыть, мне пришлось взять инструмент, который называется «клещи», и вытащить все гвозди. Посмотрите на этот инструмент на рисунке в учебнике.
А в ящике сидел симпатичный игрушечный зверек. Это детеныш собаки. Догадались, кто был в ящике?

Д. Щенок.

Учитель показывает игрушку или рисунок с изображением щенка.

У. Назовите слова, в которых вы услышали новый звук. Где он находится в словах?

Д. Ящик – в середине.
– Клещи – в середине.
– Щенок – в начале.

У. Посмотрите на квадратики в учебнике на с. 171. – Какого цвета квадратик вы выберете? Почему?


Д. Зеленый, так как звук [щ’] – мягкий.

У. Каким цветом будем обозначать звук в схемах?

Д. Зеленым.

У. Я предлагаю вам составить звуковые схемы к словам:


Дети в рядах работают по цепочке. Ребенок раскрашивает один квадратик и передает карточку следующему. К учителю карточка возвращается с полностью раскрашенной звуковой схемой. Количество звуков в схеме должно соответствовать количеству детей, сидящих в данном ряду.
Один ученик работает у доски. Он выкладывает с помощью цветных квадратиков звуковую схему слова на наборном полотне.

– Давайте проверим вашу работу. Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему?

Д. В словах щелкать и щавель мягкий знак не обозначает звук.

У. Проверьте схемы, составленные вашими товарищами.

V. Физкультминутка

VI. Работа с новой буквой

У. Сейчас мы с вами будем печатать букву щ. На что она похожа?

Учитель показывает карточку с буквой щ и рисунок щенка, лежащего кверху лапками.

Щ, щ
Щ
– играющий щенок,
Кверху лапками он лег.

– Откройте тетрадь на с. 51. Напечатайте букву в воздухе вместе со мной. А теперь напечатайте ее в тетради.

Напишите элемент буквы в воздухе вместе со мной. А теперь напишите его в тетради.

Прочитайте слоги в учебнике на с. 171 и в тетради на с. 51.

Д. Ща, щу.

У. Эти слоги я вам предлагаю написать зеленой ручкой. Почему?

Д. Это правила.

У. Правописание каких сочетаний букв вы уже знаете?

Д. Чу и ча.

У. Я предлагаю вам выучить одно общее правило:

Чу-щу, чу-щу

Напишите с буквой...

Д. У!

У. Ча-ща, ча-ща

Напишите с буквой...

Д. А!

У. Напечатайте сочетания ща и щу в тетради.

В учебнике на с. 173 прочитаем стихотворение об этих сочетаниях букв.

Ча и ща, ча и ща
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча –
С буквой а и ча, и ща.
Сочетанья чу и щу
Пишем только с буквой у!
Чушка, щучка, ухвачу
И лечу, кричу, свищу.

VII. Итог первого урока

У. Какой звук – гость нашего урока? Что вы о нем узнали? С каким правилом познакомились? В чем особенность звука [щ’]?

Дети отвечают.

ХОД 2-го УРОКА

I. Организационный момент

II. Чтение слов с буквой Щ

У. Составьте и прочитайте слова в учебнике на с. 171.


– Что вы заметили?

Д. Есть лишнее слово.

У. Почему оно лишнее?

Д. В нем нет буквы щ.

У. Прочитайте слова в учебнике на с. 172. Найдите слова, в которых один (два, три) слога. Какое правило мы должны вспомнить?

Д.

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов –
Это знает каждый
Из учеников.

У. Прочитайте слова на с. 171.

Д. Овощи, товарищи.

У. Найдите в них спрятавшиеся слова.

Д. Щи, товар.

III. Решение задач

У. Предлагаю сделать зарядку для ума. Это значит – порешать задачи. Какое вкусное слово вы нашли в слове овощи?

Д. Щи.

У. Послушайте задачу о щах:

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?

Свекла, капуста, картофель, салат, лук, огурцы, помидоры, морковка.

Д. Восемь овощей.

У.

Нина раз считала вещи:
Ящик, щетка, плащ и клещи.
Сколько было бы вещей,
Если б не было клещей?

Д. Три вещи.

У. Усложним задачу. Откройте учебник на с. 172. Прочитайте задачу.

Нина раз считала вещи:
Ящик, щетка, плащ и клещи
Плюс трещотка, два ножа,
Щит и два карандаша.
Сколько было бы вещей,
Если б не было клещей?

Д. Девять вещей.

У. А теперь решим задачи на смекалку. Прочитайте их в учебнике на с. 172.

При затруднении выполняется разбор у доски.

1. В семье четверо детей. Сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер?
2. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

IV. Физкультминутка

Учитель показывает щетки: для чистки одежды, обуви, зубов.

У. Расскажите, для чего нужны эти щетки.

Дети отвечают:

Д. 

Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой – башмаки.
Этой щеткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.

Дети показывают, как они чистят зубы, башмаки, брюки. Движения повторяются несколько раз.

V. Решение задачи разными способами

У. Откройте тетрадь на с. 52. Прочитайте задачу. Посмотрите на рисунок. Какое число надо вставить в пустые клеточки?

Было конфет. 4 конфеты съели. Маше, Коле и Пете дали по одной конфете. Сколько осталось?

Демонстрация действий в задаче с помощью конфет.

– Прочитайте условие задачи. Что нам известно?
Прочитайте вопрос. Можем ли мы сразу ответить на него?
Что можно узнать?
Как теперь ответить на вопрос задачи?
Можно ли было узнать сначала, сколько конфет отдали?
Как другим способом можно решить задачу?

Дети отвечают.

– Запишите решение задачи любым способом.

Способ 1

10 – 4 = 6 (к.)
6 – 3 = 3 (к.)

Способ 2

4 + 3 = 7 (к.)
10 – 7 = 3 (к.)

VI. Закрепление состава числа 10. Самостоятельная работа

У. В тетради на с. 52 вы видите множества мячиков. Сколько мячиков должно быть в каждом множестве?

Д. Десять.

У. Дорисуйте недостающие мячики и запишите состав числа 10.

VII. Работа с текстом и предложениями

У. В учебнике на с. 172 прочитайте текст «Щенок».

Дети. У Мити есть щенок. Щенок еще мал. Митя дает щенку молоко. Щенок лакает молоко.

У.  Как вы думаете, щенку хорошо с Митей? Почему?
У кого из вас дома есть собака? Как нужно заботиться о ней?
А если собака надоела, как быть?

Дети отвечают. 

Соберите предложения так, чтобы можно было продолжить рассказ. Выберите лишнее слово.

На каждом ряду дети собираются в группу и составляют из карточек предложения. Далее эти предложения вывешиваются на магнитную доску.


– Прочитаем, что у вас получилось. Какие слова вы не использовали? Почему?

Дети отвечают.

– О ком мы с вами начали читать на предыдущем уроке? Как называл хозяин свой маленький автомобильчик? Какие звуки издавал малыш?

Выслушиваются ответы детей.

– Продолжим читать рассказ в учебнике на с. 174.

Дети читают.

– Почему мышки любили маленький автомобильчик? Кто пробрался однажды в гараж? Почему кот это сделал?

Выслушиваются ответы детей.

VIII. Итог урока

У. Разгадайте кроссворд.


1. Предмет для чистки одежды и обуви. (Щетка.) 2. Детеныш собаки. (Щенок.) 3. Не борщ, но похоже. (Щи.) 4. Часть лица. (Щека.) 5. Предмет для защиты древних воинов. (Щит.)

 

– С какой буквы начинаются все слова в ответах? Какой звук обозначает эта буква? Что вы узнали об этом звуке? С каким правилом познакомились? Что особенного в задаче, которую вы решали на уроке?

Дети отвечают.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 4051 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru