Среда, 24.04.2024, 14:09                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Урок ОБЖ в начальной школе "Путешествие в страну дорожных знаков"
03.08.2013, 14:04

Цели занятия:

  1. Учить детей сознательному ориентированию в дорожных ситуациях.
  2. Развивать навыки и привычки поведения на дороге и в транспорте.
  3. Повторить и закрепить ранее изученные дорожные знаки и их группы.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Наглядность: маршрутная карта, макет светофора, фотографии транспорта, название групп знаков, знаки дорожного движения, пословицы о дорожном движении, дипломы каждому участнику, костюмы детям.

Подготовительная работа:

  1. Изучение правил дорожного движения согласно учебному плану и программе на уроках и во внеурочное время.
  2. Чтение и анализ художественной литературы по темам.
  3. Моделирование дорожных ситуаций с использованием дидактического материала по ПДД.
  4. Тренировки с простейшими тренажёрами и макетами, отражающими обстановку на дорогах.
  5. Работа со стационарными, динамическими и сюжетными макетами.
  6. Просмотр диафильмов с последующим обсуждением увиденного.
  7. Сюжетные картины, слайды из фонда ГИБДД, использование экспериментов на макете улицы.
  8. Экскурсии на дорогу.
  9. Изготовление костюмов в детям.
  10. Домашнее задание для детей и родителей.

Предполагаемые результаты: полученные знания дети смогут применить в жизни, обезопасить себя на проезжей части улицы.


Содержание:

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие на автобусах по маршруту Историческая площадь – Станция Стихов и Пословиц. Обращаю внимание на доску, где прикреплен Маршрутный лист. На вашем пути будет несколько остановок, во время которых вы узнаете что-то новое из истории дорожного движения, продемонстрируете свои знания правил Дорожной Азбуки, посоревнуетесь между собой.
В классе у нас много гостей, и среди них работники ГИБДД, которые будут оценивать ваши знания. (Представляю инспекторов ГИБДД).
Итак, отправляясь в путешествие, сядьте удобно, представьте, что вы пассажиры двух автобусов, а я ваш экскурсовод, (Звучит музыка в течение 1 минуты. Движение началось. Музыка заканчивается).

Экскурсовод: Уважаемые пассажиры! Наши автобусы остановились на Исторической площади. Здесь мы узнаем много интересного из истории возникновения дорожных правил. Как вы думаете, сколько лет правилам дорожного движения?

Ученик 1: 18 век. Именно тогда и именно в России было доведено «до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:

  1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.
  2. Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться (т.е. не столкнуться).
  3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро.
  4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
  5. На улицах ямщикам предписывается ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.

Впервые в России водительские права получил извозчик в1784 году.

Экскурсовод: Когда начали отмечать День рождения светофора?

Ученик 2: Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается Днем рождения светофора. Это был газовый, двухсекционный светофор-красный и зеленый. Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах 50 лет спустя. Третью, не существовавшую тогда желтую секцию, заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменился другим.
12 лет свисток помогал светофору, пока не сменился на 3-секционный. В нашей стране 3-секционный светофор появился в 1929 году в Москве.

Экскурсовод: Когда же возникли дорожные знаки?

Ученик 3: Особым языком разговаривает улица. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами «разговаривают» улицы всех стран мира. Интересна история возникновения дорожных знаков. Наши предки заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы.
В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. При Петре I на дорогах столбы стали окрашивать полосами. Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека.
Было время, когда каждое государство имело свои знаки. Теперь по нашим дорогам двигаются автомобили из Германии, Франции, Италии и других стран, т.к. дорожные знаки везде одинаковы.

Экскурсовод: Знаете ли вы, что…

Ученик 4: В 1986 году весь мир отметил 100-летие автомобиля?
Автомобиль слово нерусское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле, не требуется крутить педали как на велосипеде, ни лошадь запрягать, автомобиль едет «сам», – его заставляет двигаться собственный двигатель.

Чтобы я тебя повез
Не давай ты мне овес,
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит автомобиль.

Самый первый автомобиль назывался «омнибус» и вместо бензина заправлялся дровами. Водителя называли шофером, что в переводе с французского языка значит «истопник» или «кочегар».

Экскурсовод: А что значит слово трамвай?

Ученик 5: Слово «трамвай» пришло к нам из Англии. По-английски оно произносится «трэм-вэй». «Трэм»-вагон, «вэй»-путь. Значит, трамвай – вагон, ходящий по путям, рельсам. Тяжело было бы жить без трамвая в большом городе. Но города появились уже несколько веков назад. На чем же тогда ездили горожане? Сначала придумали омнибус – большую многоместную карету. Слово «омнибус» означает «для всех», омнибусов давно уже нет, но слово оказалось живучим. Его кусочек – «бус» живет в названиях нынешних машин: троллейбус, автобус.

Экскурсовод: Почему выбраны именно эти цвета для светофора?

Ученик 6: Красный цвет опасность, пожар сдерживает нас, призывает к осторожности. Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!». Зеленый цвет: зеленые поля, луга, леса. Словом, все то, что связано у нас покоем, отдыхом. Это безопасность.

Звучит музыка. Автобусы отправляются дальше. По окончании музыки:

Экскурсовод: Мы приехали на Бульвар Дорожных знаков. Здесь на этом бульваре… (Звонок велосипедиста) – Ой, что это? (выезжает Кот Леопольд на велосипеде).

Кот: Здравствуйте, ребята! Я недавно купил велосипед, а чтобы на нем кататься безопасно, прошел настоящую школу светофорных наук.

Экскурсовод: Кот Леопольд, давай проверим, знают ли наши экскурсанты правила дорожного движения?

Кот: Ребята, а с дорожными знаками вы знакомы?

Ученики: Да!

Леопольд: Сейчас я это проверю! У меня здесь целый рюкзак с дорожными знаками.

Мыши из-за ширмы: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! (Мыши воруют рюкзак и убегают).

Леопольд: Опять эти мыши! Ой. Рюкзак мой утащили. Сейчас я их догоню. (Садится на велосипед и уезжает).

Мыши (выходят из-за ширмы, вытряхивают знаки на стол, рассматривают, пробуют на зуб, снова заглядывают в рюкзак и махнув рукой, разочарованно говорят): Ну вот, и ничего интересного!
И ничего вкусного!

Леопольд (въезжает на велосипеде): Ах, вот вы где!

Мыши: Прости нас,Леопольд! Леопольдушка, прости!

Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно! Садитесь в автобус и слушайте внимательно!

Экскурсовод: Здесь мыши положили знаки. Ваша задача взять знаки и встать к той табличке, к которой эти знаки относятся. (Учащиеся берут знаки и делятся на группы).

Экскурсовод: Кто расскажет о своей группе знаков? (Из каждой группы по одному ученику, инспектор ГИБДД оценивает).

Экскурсовод: На этой станции нас ждет еще одно задание. Из каждого автобуса нужно по одному пассажиру, чтобы расставить имеющие знаки на перекрестках. (Оценивает инспектор ГИБДД).

Звучит музыка.

Экскурсовод: Уважаемые пассажиры! Мы с вами прибыли на станцию «Музыкальный перекресток». Отгадайте загадку и узнаете, какой танец вам будет показан:

Мы три родные брата.
И светим с давних пор,
В дороге всем ребятам!
Наш домик – (светофор).

(Три девочки в красном, желтом и зеленом костюмах исполняют танец).

Экскурсовод: А состязание на Музыкальном перекрестке нас ждет следующее. Вы дома готовились к путешествию. И вместе с родителями, сестрами, братьями должны были вспомнить песни, в которых бы были слова: дорога, иду, еду – одним словом движение по земле. Выиграют те пассажиры автобуса, которые пропоют последними.
А для начала споем все вместе песню. Звучит музыка. Движение автобусов продолжается.

Ситуация 1: На дорогу выходят старенькая бабушка, в очках с палочкой и женщина с ребенком. Пытаются остановить автобус. Звук открываемых дверей. Бабуля и женщина входят в автобусы.

Экскурсовод: Ваши действия?

(Дети уступают места на первых стульях).

Экскурсовод: А какие правила поведения в транспорте вы знаете? Звучит музыка, затем резкий сигнал, имитирующий сигнал автомобиля.

Ситуация 2: На дорогу выбегает Помеха-Неумеха, бегает, играет в мяч перед автобусами. (Сигналы водителей).

Экскурсовод: Это что за помеха на дороге? Что за неумеха, не знающая правил пешеходов?

Дети отвечают.

Помеха-Неумеха: Правильно вы угадали. Я – Помеха-Неумеха, ваши правила дорожные мне не нужны, здесь на ровной дороге мне очень удобно играть в мяч!

Экскурсовод: Ребята! Надо нам как-то избавиться от помех на дороге. Давайте вспомним, где разрешается играть детям? (Ответы детей).

Помеха: Теперь я знаю, что на дороге играть опасно, а давайте я вам загадки загадаю:

1. Рукастая, зубастая
Идет, бредет по улице
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается
Снег без нее сгребается. (Снегоуборочная машина)

2. Следом машина
Бывалый солдат.
Пушки ее наготове стоят
С пожаром вступает в решительный, бой
А заряжаются пушки водой. (Пожарная)

3. Мимо машина
С красным крестом
На помощь больному
Помчалась бегом
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет. (Скорая помощь)

4. Как же движутся машины
По дороге без бензина?
Посмотри на провода
Ток бежит по ним всегда
К проводам прижав усы,
Нас везут. (Троллейбусы)

5. Что за чудо этот дом –
Окна светлые кругом –
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза.
Дом на месте не стоит,
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус,
Городской простой… (Автобус)

Помеха: Молодцы! Всё отгадали! Можете ехать дальше.

Звучит музыка.

Экскурсовод: Ну вот и приехали мы на конечную остановку нашего путешествия, станцию Стихов и Пословиц. Предлагаем вам прослушать стихи-пожелания.

Ученик 1:

Позабыв про все на свете,
По шоссе под шум машин,
В школу с новой книжкой Петя
Важно шествует один
По слогам стихи читает,
Не глядит на светофор,
Петушок не понимает,
Почему кричит шофер:
«Убирай скорее книжку,
На дороге не зевай!
И, вернувшись к переходу,
На зеленый свет шагай».

Ученик 2:

Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины одна за другой:
Красный автобус, такси, грузовик
Тут под машиной очутишься вмиг
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее береги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у детишек футбольное поле,
Там целый день хоть в припрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!

Ученик 3:

Идет по улице один
Довольно странный господин
Ему дают такой совет
На светофоре красный свет,
Для пешеходов нет пути!
Сейчас никак нельзя идти!
На что мне этот красный свет!
Промолвил человек в ответ.
Он через улицу идет
Где не указан переход,
Бросая грубо на ходу:
Где хочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза.
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер
На что мне этот светофор!
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста,
Трамвай бы ехал как хотел,
Ходил бы каждый как умел?
Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела.
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай!
Машина едет на трамвай.
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалось в витрину,
Но нет: висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер!

Экскурсовод: Прочитаем пословицу для водителей: «Тише едешь – дальше будешь»

(На доске) и пожелание для детей:

Площадки и дворы
Вот место для игры,
А на проезжей части
Игра ведет к несчастью.

И в заключение нашего путешествия:

  1. Слово работнику ГИБДД.
  2. Вручение дипломов, памятных призов.
Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru