Четверг, 18.04.2024, 05:04                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Сказки разных народов. Ингушская сказка "Заяц и черепаха"
06.11.2012, 12:20
Цель урока: создание учащимися собственного образовательного продукта, создать условия для самовыражения учащихся, атмосферу творчества, раскрытия потенциальных способностей учащихся.

Задачи урока: - развитие умения решать творческие задачи: высказывать версии, составлять план действий, проявлять оригинальность, фантазию, разыгрывать воображаемые ситуации; - формирование устойчивого интереса к творчеству через разнообразие видов деятельности; - дать учащимся возможность ощутить радость творчества - воспитание активной жизненной позиции (высказывать свои суждения, давать оценку героям, делать выводы, применять в жизни полученные знания и умения)

Оборудование: интерактивная доска, маски «черепахи», «зайца», светофоры, карточки, таблицы самооценки, для проекта: альбомные листы, картинки зверей, цветные карандаши, клей.
Организационный момент:

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
- Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится!
- Поднимите руку, кто уверен в своих силах.
- Ребята, а что же у вас должно получиться сегодня на уроке? Составим план нашего урока.
- Итак, давайте все сказанное вами обобщим. И дополним план урока учебными действиями, которые мы будем учиться выполнять сегодня на уроке!

Работа в парах!
Тексты будем мы ……..,
Главную мысль …………,
На вопросы ……………,
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом …………..!

(Слова-подсказки: читать, определять, отвечать, развивать)

Свои успехи вы оцените знаками
("+” - знаю, умею, могу; "?” - сомневаюсь, "-" - трудно, сложно)
в таблице.

2. Мотивация к учению.

- Ребята, кто же у нас в гостях?
- Конечно, Аня и Ваня.
- Но, что-то они грустные. Наверное, что-то случилось. Посмотрите, они разошлись по разным углам и даже кот и щенок тоже загрустили. Как вы думаете, что произошло?
(предположение ребят)
- Хотите узнать, что произошло?
- Откройте творческую тетрадь на с. 60 и прочитаем)
- Так, что же случилось? Кто же прав? Рассудите Аню и Ваню.
Ваня ничего не делал и не готовился к контрольной работе, он думал, что все знает и умеет.
- Поможем им помириться. Поработаем в группе.
- Распределите слова в 2 столбика, что помогает дружбе, (1, 2 ГРУППА) а что мешает. (3,4 ГРУППА)
(с. 61 Творческая тетрадь)

Оцените себя.
- Выполним следующее задание «Найди рифму» (работа в группе)
(с.75 Творческая тетрадь)
Оцените себя
- С произведением какого жанра мы с вами сейчас работали? (стихотворение)
- Перечислите, какие жанры русской литературы вы знаете.
- Рассмотрите иллюстрации к произведениям и определите над чем мы сегодня будем работать. (сказка)
- Что знаете о сказках?
- Составьте кластер. (сказки авторские и народные), примеры сказок
(Среди сказок известных находится неизвестная «Заяц и Черепаха»)

Оцените себя
- А это что за сказка? Куда ее отнести? В какую группу?
- Почему здесь сказка эта?

Тема:
Цели: Знать содержание сказки и чему она учит
Уметь читать выразительно, работать в группе, рассуждать.

- Что вы скажите о зайце? Каким представлен заяц в сказках?
- А как вы думаете, какая будет Черепаха?
- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции(баскетбол, футбол, волейбол или бокс). Представьте, если к вам на секцию придут наши герои если устроим соревнование по бегу, кто первый прибежит? (предположение ребят)

(Физкультминутка: Как будет бежать заяц, а как черепаха? Покажите).

- Может ли черепаха обогнать зайца? ( Версии учащихся)

3. Первичное чтение
- Что надо сделать, чтобы разрешить спор?
- Прочитать сказку.
(Читают сказку хорошо читающие дети вслух)

- Поделитесь своим мнением.
- Почему черепахе удалось обогнать зайца?
- В сказке говорится, что заяц потешался над черепахой. Как надо понимать слово «потешался»?
Выберите нужный вариант: смеялся, радовался, шутил, дразнил, играл, обзывался

- Какую р.н.сказку вам напоминает эта сказка? (Лиса и рак)
- Давайте закончим кластер. Так куда отнесем сказку? (народная)
- Какой народ сочинил сказку? (ингушская народная сказка)
- Ингушетия - самое молодое государство. Образовано 4 февраля 1992 году. Всего 20 лет назад. Столица Ингушетии г. Магас. Несколько лет шла война с Чечней. Поэтому мы не случайно говорили в начале урока о дружбе.

4. Чтение текста учащимися. (Работа с карандашом)
- Должны прочитать сказку в группе и поработать карандашом.
- Группа 1 Отметим слова, которые говорят о действиях черепахи
- Группа 2 Найдите слова, которые говорят о действиях зайца
- Группа 3 Подчеркнуть слова, которые характеризуют Зайца
- Группа 4 Подчеркните слова, которые характеризуют Черепаху.

Упорство, хвастовство, терпеливость, самонадеянность, лень, настойчивость, легкомыслие, мудрость.

- Итак, проверим, как справились группы.
-Что мы можем сказать о зайце? О черепахе?

Действия персонажей
Черепаха: тронулась, тихо шла, оказалась у цели
Заяц: лежит под кустом, посмеивается, потешался, бросился за нею, но поздно

Черты характера
Черепаха: упорство, терпеливость , настойчивость, мудрость
Заяц: хвастовство, самонадеянность, лень, легкомыслие

-Какой можно сделать вывод?
Самонадеянность и хвастовство к добру не приведут.
Упорство и терпение всегда вознаграждаются.

Оцените себя
- У многих народов Черепаха – воплощение мудрости. – Подумайте почему? (все делает не спеша, хорошо подумав)

- В каких словах главная мысль сказки выражена? (последний абзац)
- А в жизни бывают случаи похожие на сказку? (Аня и Ваня)

Ваня так и не заметил, как отстал от Ани в учебе и не смог справиться с контрольной работой . Вот видите, ребята, эта история очень похожа на историю в сказке. Я надеюсь, что она для каждого из вас будет хорошим уроком.

5. Творческая работа

Группа 1
- Какие качества ценны в каждом человеке? Подчеркните.
Доброта
Трудолюбие
Лень
Смелость
Честность
Мудрость
Глупость

- Какие из пословиц подходят к этой сказке? (первая)
Ничего не делая, сам не заметишь как отстанешь от других.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Группа 2
- Измените сюжет сказки
Слова для выбора: ручей, без труда перепрыгнул, забралась на спину зайцу, поблагодарила, с тех пор стали друзьями.

Группа 3
- Выполните проект «Модель обложки книги»

Группа 4
- Проинсценируйте сказку. (автор, Заяц и Черепаха)
- Как создать сценический образ?
-С помощью движений, голоса, мимики, костюма.
(Артистам как в театре - дружные аплодисменты).
- Оцените работу группы.
("Светофор" зеленый – справилась группа, красный – не удалось выполнить задание)

6 Итог урока
Тестирование (1,2)

1 Главные герои сказки
Заяц и Черепаха Лиса и Рак

2 Это
Рассказ Сказка

3 Татарская Ингушская

4 Идея сказки

Ничего не делая, сам Доброта и внимательность
не заметишь, как помогут найти новых друзей.
отстанешь от других.

Оцените себя.
Подведите итог
Зеленый "Я - молодец, справился сам”
Желтый " Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”
Красный "Я, вообще - то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”

7.Рефлексия.
- Вернемся к девизу урока и проверим, все ли мы выполнили, что было запланировано?

Тексты будем мы читать,
Главную мысль определять,
На вопросы отвечать,
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом развивать !


Литература:
1. Учебник литературного чтения 1 класс по УМК «Перспектива» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А
2. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс


ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Измените сюжет сказки
Слова-помощники:
Заяц, Черепаха,
ручей,
забралась на спину Зайцу,
без труда перепрыгнул,
поблагодарила,
с тех пор они стали друзьями.
Идея сказки:
Доброта и внимательность помогут найти новых друзей.

1. Проинсценируйте сказку.
Действующие лица:
- Автор (Юля Земцова – читает сказку)
- Заяц (Самойлов Гриша – говорит, когда надо:
- "Давай, Черепаха, перегоняться?"
- "Спеши, спеши, Черепаха, я все равно тебя обгоню!", сидит на стуле и смеётся, а потом бежит за Черепахой, но не может догнать и разводит руки, удивляется.)
- Черепаха (Чернушкин Степан –медленно идёт и молчит, доходит до места, смотрит на Зайца и радуется)
- кусты (Франков Данила, Фирсова Арина и Белова Эля – держат цветы и стоят возле стула.)


Собери пословицы.
Нет друга - ищи, великая сила.
Дружба - нашёл – береги.
Кого нельзя назвать друзьями?

Выбери ответы.

1. Думают только о себе.
2. Помогают друг другу.
3. Ссорятся.
4. Подсказывают друг другу на уроке.
5. Выручают друг друга.
Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 3875 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru