Четверг, 18.04.2024, 17:48                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИЗО

Интегрированный урок трудового обучения и изобразительного искусства «Роспись дымковской игрушки»
18.07.2012, 10:44

Цели. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки, с понятиями основные и составные цвета; учить детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи игрушки; знакомить детей с русским декоративно-прикладным искусством; совершенствовать навыки работы по намеченном плану; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование. Гуашь, баночка, кисти, тряпочка; подкладной лист, загрунтованное ранее изделие; палитра; демонстрационные пособия; словарь; таблица цветов, таблица росписи дымковской игрушки; образцы дымковской игрушки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня мы проведем урок труда. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку. На партах у каждого должны быть гуашь, кисти, тряпочка, баночка, палитра, загрунтованное изделие, которое вы подготовили самостоятельно на прошлом уроке.

II. Объявление темы урока и плана работы

У. На сегодняшнем уроке мы будем расписывать дымковскую игрушку и работать по плану, который есть у нас на доске.

На доске:

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Рассказ о дымковской игрушке (повторение).

  3. Анализ росписи дымковской игрушки.

  4. Знакомство с основными и составными цветами.

  5. Самостоятельная работа учащихся.

  6. Итог урока. Выставка работ.

III. Рассказ о дымковской игрушке

У. Из чего изготавливают дымковскую игрушку?

Дети. Из глины.

У. Теперь мы попросим нескольких учеников напомнить нам, что такое дымковская игрушка.

Ученик 1. Слободе Дымково около пятисот лет. Основана она была при царе Иване Третьем, который объединил все русские земли вокруг Москвы.

Ученик 2. Слобода Дымково находится на берегу реки Вятка, вблизи города Вятка. Слободчане издавна занимались здесь рыболовством и делали из береговой глины грузила и игрушки.

Ученик 3. Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Это были свистульки, которые потом использовались всеми жителями села на празднике, называвшемся сначала Свистопляской, а потом Свистуньей.

Ученик 4. Свист был главным развлечением на этом празднике. Когда праздник заканчивался, расписанные свистульки ставили на окна между рамами.

У. Вот такой интересный рассказ получился у наших ребят.

IV. Анализ росписи дымковской игрушки

У. Как вы уже знаете, дымковские игрушки очень разнообразны. Это и уточки, и лошадки, и барышни, и всадники на конях. Стиль росписи очень яркий и красочный. Давайте рассмотрим дымковские игрушки.

Учитель показывает игрушки.

– Что использовали художники для росписи игрушек?

Д. Они использовали геометрические фигуры.

У. Какие геометрические фигуры вы видите?

Д. Мы видим круги, окружности, линии.

У. А какого цвета эти геометрические фигуры?

Д. Красного, синего, зеленого, желтого, черного.

У. Каждый цвет у народных умельцев имел свое значение. Например, белый цвет – это цвет чистоты, а красный цвет связывали с солнышком. Обратите внимание, что каждая игрушка при расписывании имеет фон. На каком фоне написаны все кружочки, овалы, линии, крестики?

Д. На белом.

У. Белый цвет придает игрушкам яркий, нарядный и праздничный вид.

V. Знакомство с основными и составными цветами

У. С росписью игрушек мы познакомились. Теперь, казалось бы, можно начинать работу. Однако прежде посмотрим: краски каких цветов стоят у нас на столе?

Д. Красная, синяя, желтая.

У. А какие цвета нам потребуются для росписи игрушек?

Д. Красные, желтые, фиолетовые, синие, зеленые, оранжевые.

У. А как же нам быть?

Д. Нам нужно смешать имеющиеся у нас цвета и получить новые краски.

У. Вам нужно знать, что цвета красный, желтый, синий – это основные цвета. Называются они так потому, что их нельзя получить смешиванием. Следовательно, они должны быть у художника обязательно. А вот наличие остальных цветов – их называют составными – не обязательно. Кстати, почему они так называются?

Д. Их можно составить из других цветов.

У. Какие это цвета и как их можно получить?

Д. Оранжевый – смешиванием красного и желтого.
Зеленый – смешиванием синего и желтого.
Фиолетовый – смешиванием синего и красного.

У. Назовите еще раз основные цвета.

Д. Красный, желтый, синий.

У. А составные цвета?

Д. Оранжевый, фиолетовый, зеленый.

VI. Самостоятельная работа

У. А теперь вы все превращаетесь в дымковских мастеров – ведь вы помните, что лепили и раскрашивали дымковские игрушки женщины и дети.

VII. Итог урока. Выставка работ

Дети рассматривают выставку.

– Расскажите каждый о своей игрушке. Поделитесь: чему вы научились на уроке? Что нового для себя узнали?

Ответы детей.

– Все вы, дети, молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь ваши работы будут стоять у нас в кабинете и радовать всех, кто приходит к нам в гости. Спасибо за урок!

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru