Суббота, 20.04.2024, 02:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИСТОРИЯ РОССИИ

Урок-игра «Человек – защитник своего Отечества» (обобщающий урок)
23.04.2012, 10:50

Цели. Обобщить полученные знания по истории своего Отечества; продолжать знакомить детей с героическим прошлым Родины, родного края; воспитывать патриотические чувства.

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент

Учитель. Добрый день, уважаемые гости и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай».

II. Сообщение темы игры

У. Сегодня – смотр знаний. Мы прошли большую тему по курсу «Окружающий мир»: «Человек – защитник своего Отечества». Иногда счастливый случай играл важную роль и в ходе боевых сражений. А сегодня кому-то счастливый случай принесет победу, а может быть знания команд окажутся одинаково высокими, и соревнование закончится вничью – победит дружба. Некоторые из вас заинтересованно работали на всех уроках и стали капитанами команд.
Поприветствуйте друг друга!

Команда 1.

На подвиг всегда мы готовы,
Мы армии нашей друзья.
И мы не хотим, чтобы снова
Пылала, как факел, земля.

Команда 2.

По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

III. Игровая часть занятия

1) Разминка для команд и капитанов

Надо вставить пропущенные даты и слова на карточках.

Команда 1. 5 апреля ___ на льду ___ состоялась знаменитая битва, вошедшая в историю под названием ___ . Вражеские полки построились клином. Такое построение называлось «___». Неожиданным для рыцарей оказался удар отборных частей ___ войска. Закончилась битва ___ побоищем.

Команда 2. ___ была со шведами на реке ___ в ___ . Новгородский князь ___ поднял жителей города. Натиск русских был силен и внезапен, каждый сражался, как лев. После победы на ___ Александр Ярославич получил прозвище ___ .

2) Первый гейм

Необходимо за отведенное время как можно быстрее ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Команда 1.

1. Вождь татарского племени. (Хан.)

2. Основной закон страны. (Конституция РФ.)

3. Кто так сказал: «Объединим единым землю Русскую»? (Владимир Мономах.)

4. Какой новый праздник мы отмечаем с 2005 года 4 ноября? (День народного единства.)

5. Русское войско начало формироваться в Нижнем Новгороде и росло по мере приближения к Москве. Кто вел это войско? (Купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.)

6. Кто высадился на берег реки Невы в 1240 году? (Шведы.)

7. Кому принадлежат слова: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»? (Александру Невскому.)

8. Какому событию посвятил свои стихи М.Ю. Лермонтов:

«Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный бой»? (Битве под селом Бородино.)

9. Фашистские генералы в своих донесениях Гитлеру сравнивали обстрел из этого реактивного миномета с огненным ураганом. Что это за оружие? (Гвардейский миномет «Катюша».)

10. В 1943 году у деревни Прохоровка развернулось небывалое сражение. В нем участвовало 1200 военных машин. Что это за машины? (Танки.)

11. Матросы Черноморского флота погибали, но не уступали врагу ни пяди родной земли. Обороне какого города посвятил свою картину художник А.А. Дейнека? Как называется картина? («Оборона Севастополя».)

12. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Кто командовал этим парадом и кто его принимал? (Командовал маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад маршал Г.К. Жуков.)

Команда 2.

1. Какой враг почти дошел до Великого Новгорода в 1240 году? (Шведы.)

2. Кому принадлежат слова: «Если можешь, сопротивляйся – знай, что я уже здесь и пленю землю твою»? (Предводителю шведов Биргеру.)

3. По преданию, бой на Куликовом поле начался поединком русского и татарского богатырей. Как их звали? (Пересвет и Челубей.)

4. «И была сеча великая. И пролилась кровь, как дождевая туча», – говорилось в летописи. О каком событии шла речь? (О Куликовской битве 8 сентября 1380 года.)

5. Кто предлагал отдать «все злато и серебро и, если надо будет, продать имущество» для вооружения войска? (Городской староста купец Кузьма Минин.)

6. Во время какой войны Москва была сдана врагам? (Во время Отечественной войны 1812 года.)

7. В какие годы борьбы с врагом наш народ вел партизанскую войну? (Во время Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны в 1941–1945 годах.)

8. Кто такие Степан Еременко, Василиса Кожина, капитан А.С. Фигнер и подполковник Денис Давыдов? (Командиры партизанских отрядов во время Отечественной войны 1812 году.)

9. Кем был Дмитрий Михайлович Пожарский? (Князь, воевода, военачальник.)

10. Кому Роберт Рождественский посвятил эти строки: «Вы, живые, знайте, что с этой земли мы уйти не хотели и не ушли. Мы стояли насмерть у темной Невы. Мы погибли, чтоб жили вы!» (Защитникам Ленинграда.)

11. Какая битва в 1942 году продолжалась более 6 месяцев? (Сталинградская битва.)

12. Кто является автором слов гимна России? (С. Михалков.)

3) Второй гейм – «Заморочки из бочки»

У. «Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой», – так сказал детский писатель Анатолий Митяев. Его книги на военную тему воспитывают мужество в мальчиках. Советую почитать их вам.
Каждой команде необходимо решить такую задачу: что или кто изображен на иллюстрации? Какое событие проиллюстрировано?

Иллюстрации к бочонкам

1. Картине Дж. Дау «М.И. Кутузов».
2. В.В. Верещагин. Картина «Атака».
3. П.А. Кривоносов. Картина «Защитники Брестской крепости».
4. Фотография «Победа. Парад на Красной площади в Москве».
5. А.А. Дейнека. Картина «Оборона Севастополя».
6. И.С. Глазунов. Картина «Князь Дмитрий Донской».
7. А.П. Бубнов. Картина «Утро на Куликовом поле».
8. П.Д. Корин. Картина «Александр Невский».
9. И.П. Мартос. Скульптура «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому на Красной площади».

Среди бочонков есть «Счастливый случай». Это переход хода.

4) Третий гейм – «Ты – мне, я – тебе»

Команды приготовили друг для друга кроссворды по пройденному материалу.

5) Музыкальная пауза

Дополнительные очки получает та команда, которая сумеет назвать правильно композитора и музыкальное произведение.

Звучат в записи:

  • С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Битва на Чудском озере», хор «Вставайте, люди русские!», «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу»;

  • М.И. Глинка. Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»;

  • А.В. Александров. «Священная война».

6) Четвертый гейм – «Темная лошадка»

Вопрос задает гость игры. Надо выбрать правильный ответ (подчеркнут).

1. Сколько лет не платил дань московский князь монголо-татарам? (6, 5, 7.)
2. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? (Чингисхан, хан Батый, Мамай.)
3. Что выплачивала Русь Золотой орде? (Выкуп, налог, дань.)
4. Какой князь разбил шведов на реке Неве? (Александр, Ярослав, Владимир.)
5. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами? (Мудрый, Вещий, Невский.)
6. С кем Россия в 1812 году вела войну? (Со шведами, крестоносцами, французами.)

7) Пятый гейм – «Гонка за лидером»

У ребят было домашнее задание: первое – практическое: подобрать пословицы на тему урока; второе – творческое: изобразить картину Васнецова «Богатыри» и «Родину-мать».

Дети изображают трех богатырей.

У. Скажите, с чьим образом вы можете сравнить защитника Отечества?

Д. С русским богатырем.

У. Вам известна эта картина? Кто ее автор? Как она называется?

Д. Виктор Михайлович Васнецов, «Богатыри».

У. Ваша задача – узнать в наших мальчиках и правильно назвать образы богатырей.

Д. Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.

Дети изображают Родину-мать:

  • Сталинградскую, стоящую на Мамаевом Кургане;

  • «Родина-мать зовет» с плаката И.М. Тоидзе.

У. Скажите, с чьим образом вы можете сравнить свою Родину?

Д. Мамы, любимой женщины.

У. Ваша задача – узнать:

  • кого или что вам напоминает каждый образ;

  • где вы видели нечто подобное;

  • если это памятник – где он стоит.

IV. Подведение итогов игры

Категория: ИСТОРИЯ РОССИИ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru