Суббота, 20.04.2024, 10:20                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ТЕХНОЛОГИЯ

Обращение к электронным образовательным ресурсам при реализации программы "Дизайн кожи"
16.06.2012, 11:14

Огромный объем знаний, накопленный человечеством за тысячелетнюю историю, заставляет искать новые подходы к организации процесса обучения.

В настоящее время в области применения информационно-комуникационных технологий в образовании одним из ведущих направлений является использование компьютера в учебной деятельности.

Новые информационные технологии помогают найти естественный путь превращения обучающихся в активных участников учебного процесса, а педагогу помогают совершенствовать свой опыт и методику, совершенствуя тем самым учебный процесс. Использование электронных образовательных ресурсов помогает сделать урок интересным и увлекательным для учащихся, а также, дает больше возможностей педагогу при подготовке и проведении качественных занятий.

Поэтому, в рамках реализации программы "Дизайн кожи", встала задача совершенствования учебно-воспитательного процесса с активным использованием информационно-коммуникационных технологий. По разделам программы было разработано электронное пособие. Актуальность разработки данного электронного образовательного ресурса заключается в том, что оно:

  • обеспечивает усвоение учащимися содержания учебного предмета, повышает уровень подготовки. Благодаря мультимедиа технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: текстов, иллюстраций, фотографий, что повышает мотивацию к творческой деятельности.
  • позволяет не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создает возможность нелинейного перемещения между различными частями курса. Благодаря этому учащиеся могут устанавливать свою последовательность изучения тем, индивидуальный темп усвоения материала, имеют возможность самостоятельно приобретать знания. Все это способствует развитию познавательной активности, более полному усвоению учащимися учебной информации и индивидуализации обучения.
  • осуществляет контролирующую функцию. В пособии используются тесты для самоконтроля. Хочется отметить, что тестирование с помощью компьютера более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест.

Создание пособия позволило связать весь накопленный материал воедино, что помогает более четко организовать учебный процесс.

Пособие создавалось с учётом рекомендаций по созданию и ведению школьных сайтов. Оно состоит из различных по назначению страниц. Это страницы универсального типа, где представлен теоретический материал, снимки, рисунки, схемы.

Страницы "фотоальбом" позволяют приблизить и рассмотреть выставленные фотографии работ воспитанников прошлых лет, а также страницы "Тесты".

Ссылки, сделанные на различные страницы, дают возможность легко ориентироваться в электронном пособии. Пункты меню имеют названия основных тем программы, причем в каждом меню, есть выпадающее подменю - страницы различных типов. Это может быть фотоальбом, где представлены фотографии работ по данной теме или тест для самоконтроля. В данном пособии используются тесты двух вариантов - выбор одного ответа из нескольких возможных и выбор нескольких ответов из нескольких возможных. Результаты теста появляются на экране после нажатия на "ответить". Если на какой-то вопрос учащийся дал неправильный ответ, он без труда может вернуться к теоретическому материалу, найти правильный ответ и снова пройти тест, тем самым, закрепив полученные знания.

При реализации образовательной программы одним из важнейших аспектов является диагностика знаний, умений и навыков воспитанников. Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает обратную связь, которая является важнейшим источником информации, как для педагога, (можно проанализировать, как учащиеся поняли ту или иную тему, надо ли упростить или усложнить программу), так и для учащегося (который может увидеть, где необходимо улучшиться).

Регулярное отслеживание результатов является своеобразным стимулированием и побуждением к достижению больших результатов.

На этом этапе особое внимание уделяется компьютерной диагностике. В связи с этим разработаны диагностические тесты текущего контроля по основным темам программы, которые входят в состав электронного пособия, а также тесты итогового контроля I и II годов обучения, для их создания использована программа Му Теst.

Хочется отметить, что тестирование с помощью компьютера более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест.

Для проведения практических занятий по составлению хакасских узоров и орнамента используется программа Paint.

Помимо образовательных достижений одной из задач программы является формирование всесторонне развитой личности. Поэтому в рамках учебной программы осуществляется психолого-педагогическая диагностика, для этого разработаны компьютерные тесты: "Выявление уровня самооценки учащихся", "Изучение социализированности", "Выявление коммуникативных склонностей", "Творческая направленность". Все это позволяет осуществить диагностику динамики развития личности, поддержку и стимулирование творческих способностей, создать комфортные условия для обучения, выбрать наиболее оптимальные формы и методы обучения.

Использование электронных образовательных ресурсов дает ряд существенных преимуществ:

  • повышает мотивацию обучающихся к творческой деятельности;
  • дает возможность самостоятельного исследования и открытия новых знаний;
  • благодаря большому количеству наглядных пособий легко усваивается пройденный материал;
  • дает возможность индивидуализировать обучение;
  • повышает уровень подготовки обучающихся, благодаря постоянно обновляемому учебному материалу;
  • дает возможность проводить контроль и самоконтроль, с целью определения уровня полученных знаний
  • дает возможность добавлять, систематизировать, обобщать учебный материал;
  • помогает осуществлять психолого-педагогическую диагностику обучающихся;
  • делает процесс обучения более разнообразным и интенсивным посредством интеграции.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" открывает перед учащимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию личности, активизации познавательной активности, формированию основ информационной культуры, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: технология в школе, открытый урок, учителю технологии, трудовое обуч, методическая страничка, МО учителей технологии, методика преподавания технологии
Просмотров: 1338 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru