Четверг, 25.04.2024, 23:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Особенности рабочей программы по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
10.10.2012, 10:14
В соответствии со статьей 32 (п.7) Закона Российской Федерации "Об образовании" "Компетенция и ответственность образовательного учреждения" при подготовке к 2010-2011 учебному году в школах области началась разработка рабочих программ учебных курсов и предметов.

Учителя, особенно молодые специалисты, столкнулись с рядом проблем при подготовке новых нормативных документов, сложно было выдержать структуру и требования к разработке рабочей программы. Подробнее остановимся на программе по окружающему миру.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 "д" класса МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №49 г. Белгорода с углублённым изучением отдельных предметов" составлена с учетом:
  • требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").
  • программы для начальной школы. Система Л.В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В.Занкова.- Самара: Изд "Учебная литература": Издательский дом «Федоров», 2007г.)
  • требований к уровню подготовки учащихся 1 класса;
  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МОУ СОШ № 49 на 2010-2011 уч.год (Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 9-06/2729-ВА от 13.05.2010 г. "Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году").
При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось, что концепция начального образования школы исходит из приоритета цели развития личности младшего школьника на основе его ведущей деятельности – учебной.

Основная цель образования на данном этапе – обеспечение этапа становления личности младшего школьника, выявление и целостное развитие способностей, формирование у школьников умения и желания учиться. Для реализации этих задач определяются приоритеты целей начального образования: на первый план ставятся цели развития личности ребенка на основе формирования учебной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1.Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н. Окружающий мир Учебник для 1 класса. В 2-х ч. – Самара: ИД Федоров, 2007 г.
Учебник открывает интегрированный курс "Окружающий мир" для начальной школы. В 1 классе начинается ознакомление ребенка с широкой картиной мира, разнообразием живой и неживой природы, ее объектами, местом и ролью человека в окружающем мире. Содержание учебника носит пропедевтический характер, в нем заложены все темы, которые будут развернуты в следующих классах. Основную информацию в учебнике несет рисунок, что соответствует возрастным особенностям детей.

2.Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н.. "Рабочая тетрадь для 1 класса к уч. Окружающий мир" - Самара: ИД Федоров, 2010 г.
Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику "Окружающий мир" и предназначается для индивидуальной работы первоклассника. Задания, представленные в тетради, расширяют знания детей об окружающем мире и способствуют общему развитию ребенка. Разрезные карточки, помещенные в тетради, необходимы для работы с учебником.

3.Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу "Окружающий мир" 1-2 класс - Самара: ИД Федоров , 2009г

Учебно-методический комплект по окружающему миру для 1 класса авторов Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:
  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

Учебный курс решает в системе общего развития учащихся следующие задачи:
  • формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к
  • осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;
  • в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность; обучить безопасному поведению в природе и обществе;
  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить предусмотренные программой опыты, наблюдения, практические работы, делать
  • обобщения и выводы;
  • воздействовать на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.
По авторской программе на изучение курса отводится 60 часов, по учебному плану МОУ "Средняя общеобразовательная школа №49 г. Белгорода с углублённым изучением отдельных предметов" - 66 час, т.е. курс необходимо увеличить на 6 часов.

В связи с тем, что содержание учебника шире обязательного минимума, авторы программы считают целесообразным выбрать тот объем материала и тот уровень трудности работы с ним, который соответствует уровню развития детей (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 1-2 классы/Самара: ИД "Федоров", 2009 г, стр. 29).

Распределение программного материала произошло таким образом:

Название раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов с изменениями

Изменения

Окружающий мир

7

7

природа, общество, труд

Природа

17

17+1

помимо программного в этот раздел
добавлена практическая работа
"Выращивание гороха и фасоли из семян"

Планета Земля

10

10+1

помимо программного в этот раздел
включен материал учебника "Географическая карта.
Карта России", "Азбука географии", "Облик Земли
постоянно меняется", "Тепловые пояса Земли",
"Место и время", "Как учили наших предков",
"Как открываются новые земли"(стр.34-51),
добавлена экскурсия по родному городу

Появление жизни на Земле.

8

8+2

помимо программного в этот раздел включен
Становление человека материал учебника "Появление и развитие жизни на Земле",
"Предки человека", "Начало оседлой жизни. Родовой строй"

Современное человечество

18

18+2

помимо программного в этот раздел включен
материал учебника "Законы современной жизни"

 

 Изменения, внесенные в программу, составляют примерно 6 %.

С целью проверки степени усвоения программного материала в течение года проводятся самостоятельные работы:
Название раздела Материал для с.р.
1. Окружающий мир: природа, общество, труд Стр. 30 учебника (ч. 1)
2. Природа Стр. 44 учебника (ч. 1)
3. Планета Земля -
4. Появление жизни на Земле. Становление человека Стр. 24 учебника (ч. 2)
5.Современное человечество Стр. 46 учебника (ч. 2)

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года, особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы, в данном классе запланировано проведение 7 экскурсий и 2-х практических работ.

Формы работы на уроке:
  • интегрированные уроки, интеграцию осуществлять можно с любым предметом: чтением, математикой, ИЗО, музыкой, технологией, русским языком;
  • урок с использованием мультимедийных средств;
  • урок – исследование;
  • урок – игра;
  • урок – путешествие.
Учебные занятия предусматривают разные виды деятельности детей: игра, беседа, обсуждение, наблюдение, опыты и т.д.

На уроках можно использовать:
- дидактические игры (Где растет?; Деревья, кустарники, травы; Летает – не летает; Назови детенышей; Съедобное – несъедобное; Кто где живет и чем питается? и т.д.)
- различные конкурсы (например, конкурс «Животный мир леса», «Птицы – наши друзья» и др.);
- конкурс знатоков, грибников и т.д.;
- решение логических задач (О каком дереве можно сказать так: пушинки свои первые распустила, запахом медовым пчел приманила?);
- решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач;
- решение экологических задач;
- рисование эмблем, различных знаков, природоохранных плакатов;
- викторины для всезнаек;
- загадки;
- выставки;
- ролевые игры;
- создание макетов, моделей.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого обучения, игровых технологий, информационных технологий.

Таким образом, рабочая программа призвана конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта, дать примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей.
Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin
Просмотров: 2461 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru