Пятница, 29.03.2024, 12:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Диагностика готовности учащихся к обучению в старшей школе. Проверочная работа социально-гуманитарного блока
01.08.2012, 17:54

Инструкция для учащегося:
При выполнении заданий с выбором одного правильного ответа из четырех обведите номер выбранного ответа и запишите его в бланк ответов.
Ответы на задания с кратким ответом зафиксируйте сначала в тесте, а затем в бланке ответов.
Развернутый ответ на задания С1–С6 запишите на бланке ответов (можно с двух сторон бланка), обязательно указав номер задания.
Пишите разборчиво и аккуратно.

Задания 1–3 выполняйте с использованием приведенной ниже таблицы:

Регионы РФ:

Калужская обл.

Тульская обл.

Республика Алтай

Республика Коми

Площадь территории

(тыс. кв. км)

30

26

93

416

Общая численность населения в 2002 г. (тыс. чел.), в т. ч.:

1050

1676

203

1018

старше трудоспособного возраста (тыс. чел.)

247

356

28

144

моложе трудоспособного возраста (тыс. чел.)

172

198

52

201

Задание 1

В каком из перечисленных регионов РФ в 2002 г. численность населения моложе трудоспособного возраста была наибольшей?

  1. Калужская обл.
  2. Тульская обл.
  3. Республика Алтай
  4. Республика Коми

Задание 2

В каком из перечисленных регионов РФ в 2002 г. численность населения старше трудоспособного возраста была наименьшей?

  1. Калужская обл.
  2. Тульская обл.
  3. Республика Алтай
  4. Республика Коми

Задание 3

Определите среднюю плотность населения в Калужской обл. в 2002 г.

Ответ запишите цифрами.

Ответ: ________ (чел. на 1 кв. км)

Задание 4

В учебном пособии по обществознанию материал о ветвях государственной власти проиллюстрирован приведенным ниже рисунком.

Какое суждение наиболее точно отражает основную идею карикатуры?

  1. Судебная власть подавляет законодательную и исполнительную.
  2. Власти борются между собой и подавляют друг друга.
  3. Власть в любом обществе существует для подавления свободы.
  4. Ветви власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания 5, 6 и С1.

В 1980 г. и 2000 г. в стране Z проводились исследования состояния экономики. Результаты исследований представлены в виде диаграммы.

Задание 5

Какие выводы можно сделать на основе диаграммы?

Выберите из перечня все верные утверждения и обведите соответствующие номера.

  1. Аграрный сектор составлял основу экономики страны Z в 1980 г
  2. Удельный вес индустриального сектора существенно вырос.
  3. Производство услуг и развитие информационных технологий в 2000 г. составляли основу экономики страны.
  4. Удельный вес сервисного сектора экономики вырос с 1980 по 2000 гг. в 2 раза.
  5. Удельный вес аграрного сектора экономики сократился в 2000 г. по сравнению с 1980 г.

Обведенные цифры запишите в ответ.

Ответ: ________.

Задание 6

Для какого из перечисленных этапов общественного развития характерно такое же соотношение секторов экономики, как в стране Z в 2000 г.?

  1. Постиндустриальное общество.
  2. Общество традиционного типа.
  3. Индустриальное общество.
  4. Общество, вступившее в период промышленного переворота.

Задание С1

Составьте рейтинг перечисленных секторов экономики страны Z для периода с 1980 по 2000 гг. Для этого запишите данные диаграммы в виде таблицы. В первом столбце таблицы перечислите названия секторов экономики, начиная с тех, в которых произошли наиболее значительные положительные изменения. Во втором – соответствующие показатели 2000 г, а в третьем – 1980 г. (в %).

Сектор экономики

2000 г.

1980 г.

1. …

 

 

2. …

 

 

3. …

 

 

4. …

 

 

Задание С2

Прочитайте текст.

Гражданин М. заключил договор с коммерческой фирмой о проведении ремонта его квартиры. Через две недели после окончания работ отклеились обои, отвалилась плитка. Гражданин М. обратился в суд. Рассмотрев обстоятельства дела, суд обязал фирму сделать повторный ремонт.

Укажите, что является:

  1. Социальным фактом, для которого на основе текста можно выделить следствие и причину.
  2. Его причиной.
  3. Его следствием.

Задание 7

Ниже приведены пронумерованные предложения.

  1. Ведь город, где жил митрополит, считался столицей государства.
  2. В 1326 г. в Кремле был построен каменный Успенский собор, который стал резиденцией митрополита – главы русской православной церкви.
  3. Это событие наряду с другими факторами способствовало возвышению Московского княжества.

Составьте текст, расположив эти предложения в следующем порядке:

А. Фактическая информация.

Б. Интерпретация фактической информации (объяснение смысла или значения данного факта, мнение автора).

В. Аргументация (обоснование данной интерпретации).

Запишите соответствующие номера предложений в таблицу:

А

Б

В

 

 

 

Прочитайте статьи Гражданского кодекса РФи выполните задания 8–10.

Статья 230.

  1. Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в милицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
  2. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. <…>

Статья 231.

  1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
  2. В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения – судом.

Статья 232.

В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими. Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, имеет право на вознаграждение. <…>

Задание 8

Согласно Гражданскому кодексу РФ человек, задержавший безнадзорное животное, не обязан:

  1. Заявлять об обнаруженном животном в орган местного самоуправления.
  2. Заявлять об обнаруженном животном в милицию.
  3. Брать животное на свое попечение.
  4. Возвращать животное собственнику.

Задание 9

Кто, согласно Гражданскому кодексу РФ, по истечении 6 месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного животного может стать его собственником? Найдите в приведенном ниже списке возможных собственников и обведите соответствующие номера.

  1. Прежний собственник
  2. Орган опеки и попечительства.
  3. Муниципалитет.
  4. Органы внутренних дел.
  5. Лицо, у которого животное находилось на содержании и/или в пользовании.

Обведенные цифры запишите в ответ.

Ответ: ________.

Задание 10

Установите соответствие между некоторыми статьями (пунктами) Гражданского кодекса РФ и их основным содержанием: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой:

Статья и пункт Гражданского кодекса РФ

Содержание

А. Ст. 230 п. 2

1. Обязанности лица, задержавшего безнадзорное животное

Б. Ст. 231 п. 2

2. Приобретение прав собственности на безнадзорных животных

В. Ст. 232

3. Условия возвращения животного к прежнему хозяину

 

4. Возмещение расходов и вознаграждение за содержание безнадзорных животных

 

5. Передача безнадзорного животного от лица, задержавшего его, другому лицу в пользование

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

 

 

 

Задание С3

Сергей Кузьмич подбирает в парках и на улицах бездомных (бродячих) собак и кошек, выхаживает их и устраивает в семьи. Распространяется ли на эту и подобные ей ситуации действие ст. 230–232 Гражданского кодекса РФ? Поясните свой ответ. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в ответе на вопрос и пояснении.

Задание С4

Справедливо ли, что прежний собственник безнадзорного животного может вернуть его даже после перехода в собственность другого лица? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Прочитайте текст и выполните задания 11, С5 и С6

"Дорогие друзья! В историческом календаре 4 ноября – это дата, которая занимает особое место. Тогда, в далеком 1612 г., здесь, под стенами Кремля, была одержана не только победа над иноземными захватчиками: благодаря единению многонационального народа России был положен предел многолетней смуте и внутренним распрям. Именно сплочение всего российского общества, его высокая ответственность за судьбу страны, позволили тогда отстоять независимость и возродить российскую государственность. Были созданы условия для строительства, создания огромной великой державы от Балтики до Тихого океана. Без сомнения, на протяжении многих веков силу и мощь нашего народа питали подлинно гражданские патриотические устремления. Они служили непреходящими духовными ценностями, которые передаются у нас из поколения в поколение. Верность им хранят и российские соотечественники за рубежом, которых объединяет не только чувство сопричастности к исторической родине, но и искреннее желание содействовать сегодня ее благополучию и процветанию. Отрадно, что теперь у них появились новые возможности для расширения и укрепления связей с Россией.

Современная Россия сильна не только своими новыми экономическими успехами, не только растущим влиянием в мировых делах – она была и остается сильной благодаря народному единству и, конечно, благодаря огромному интеллектуальному и творческому потенциалу наших людей, людей талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу. Это лучший мост в успешное будущее России, возрождение и укрепление исторической роли нашей страны."

(Из выступления В.В. Путина, 2000 г.)

Задание 11

В.В. Путин в своем выступлении назвал несколько факторов, которые позволили "отстоять независимость и возродить российскую государственность” в XVII в. Найдите в приведенном ниже списке эти факторы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. Сплочение всего российского общества.
  2. Создание огромной державы от Балтики до Тихого океана.
  3. Продолжение многолетней смуты и внутренних распрей.
  4. Ответственность общества за судьбу России.
  5. Единение многонационального народа.

Обведенные цифры запишите в ответ.

Ответ: ________.

Задание С5

В.В. Путин сказал, что Россия была и остается сильной благодаря "огромному интеллектуальному и творческому потенциалу наших людей, людей талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу”.

Приведите любые два примера, иллюстрирующие эту мысль автора.

Задание С6

Что необходимо сделать для дальнейшего укрепления авторитета России в мире? С опорой на текст и личный социальный опыт сформулируйте любые два суждения на эту тему.

 

Ответы и критерии оценивания

Ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

4

3

35

4

227

1

231

3

135

534

145

 

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Указания к оцениванию ответа

Баллы

Задание С1

Составлена таблица, первый столбец "2000 г. ":

  1. Развитие информационных технологий – 20
  2. Сервисный сектор – 35
  3. Аграрный сектор – 15
  4. Индустриальный сектор – 30

Второй столбец "1980 г.”:

  1. 10
  2. 30
  3. 20
  4. 40

Таблица заполнена верно

1

Таблица заполнена не полностью.

Таблица заполнена с ошибками.

Таблица отсутствует (записан текст) или отсутствует ответ

0

Задание С2

  1. Социальный факт: обращение в суд
  2. Причина: некачественное выполнение работ
  3. Следствие: судебное разбирательство и решение о повторном ремонте

Приведены все три элемента

1

Ответ не содержит указанных элементов или отсутствует

0

Задание С3

  1. Ответ отрицательный, например: на Сергея Кузьмича не распространяется действие ст. 230–232 Гражданского кодекса РФ;
  2. Пояснение, например: в указанных статьях Гражданского кодекса РФ речь идет о домашних животных, имеющих хозяев, а Сергей Кузьмич заботится о бродячих собаках и кошках;
  3. Фрагмент текста, например: "Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику”.

Может быть дано другое пояснение ответа

Дан отрицательный ответ на вопрос, приведено пояснение и фрагмент текста

2

Дан отрицательный ответ и приведено пояснение.

Дан отрицательный ответ и приведен фрагмент текста.

Ответ на вопрос не дан, но понятен по контексту объяснения и приведенного фрагмента текста

1

Дан только отрицательный ответ.

Дан положительный ответ на вопрос при любом количестве других элементов ответа.

Приведены только одно объяснение или рассуждения общего характера.

Дан неверный ответ

0

Задание С4

  1. Выражена позиция учащегося: положительный или отрицательный ответ на поставленный вопрос или суждение о неоднозначности проблемы. В случае суждения о неоднозначности проблемы должны быть приведены аргументы как в пользу того, что данное решение справедливо, так и несправедливо.
  2. Приведены два аргумента, например:
  • в случае согласия может быть указано, что:
    – животное могло быть потеряно не по вине прежнего собственника, который, возможно, тяжело переживает разлуку со своим питомцем и пытается его найти;
    – у прежнего собственника могли так сложиться жизненные обстоятельства, что в течение полугода он мог не иметь возможности узнать о потере животного или вернуть его (например, человек был тяжело болен или находился в длительной командировке);
  • в случае несогласия может быть указано, что:
    – новый собственник успел эмоционально привязаться к животному, поэтому необходимость вернуть его прежнему владельцу может причинить психологическую травму;
    – прежний собственник легкомысленно относился к содержанию животного, вследствие чего оно и было потеряно, поэтому несправедливо отнимать животное у того, кто заботится о нем и отдавать прежнему легкомысленному хозяину.

Могут быть приведены другие верные аргументы

Выражена позиция учащегося, приведены два верных аргумента

2

Выражена позиция учащегося, приведен один верный аргумент.

Позиция учащегося не выражена, но понятна из контекста, приведены два верных аргумента

1

Выражена только позиция учащегося.

Приведен только один верный аргумент.

Ответ дан неверный

0

Задание С5

Могут быть приведены следующие примеры:

  1. Талант советских военачальников, прежде всего таких, как: Г.К. Жуков, А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, во многом предопредели победу в Великой Отечественной войне;
  2. Академик Д.С. Лихачев много сделал для сохранения русского литературного языка, поддержание интереса к русской культуре, в т. ч. и за рубежом.

Могут быть приведены другие примеры, адекватные требованию задания

Приведены два адекватных примера

2

Приведен только один адекватный пример

1

Приведены рассуждения общего характера.

Ответ дан неверный

0

Задание С6

Могут быть сформулированы суждения, в которых говорится об укреплении экономики, стабилизации социальной сферы, повышении обороноспособности государства, формировании положительного образа России, проведении продуманной внешней политики, последовательном отстаивании своих интересов на международной арене и т. п.

Сформулированы два верных суждения

2

Сформулировано одно верное суждение

1

Ответ отсутствует

0

Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, учителю начальных классов, методическая страничка, иду на урок, МО учителей начальных классов
Просмотров: 2323 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru