Пятница, 19.04.2024, 12:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ХИМИЯ

Значение элективного курса по органической химии в профильной школе
04.06.2012, 11:04
Трудных наук нет, есть только трудные изложения.
А. И. Герцен

Химия – одна из фундаментальных наук естественно-математического цикла. Необходимость развития этой области знания обусловлена потребностями развития современной цивилизации. Создание новых лекарственных средств, конструкционных материалов является основой для развития медицины, компьютерной техники и различных отраслей промышленности, обеспечивающих материальную основу развития современного общества.

Интерес к химии как к базовой основе профессиональной деятельности закладывается в процессе освоения школьного курса 8-11 классов. Однако в настоящее время, как свидетельствует практика, происходит снижение интереса учащихся к фундаментальным наукам и к химии в том числе, несмотря на то, что специалисты-химики востребованы. Данная ситуация – это своеобразный парадокс современного образовательного процесса, определяющий возникновение серьезных проблем как в школе, так и при подготовке в ВУЗах специалистов-химиков, способных заниматься наукой и развивать различные отрасли современного производства.

Проблема возникает как на глобальном уровне развития экономики, так и на личностном уровне. Каждый (!) ребенок ожидает с нетерпением изучение химии в 8 классе, предвкушая знакомство с наукой чудес. Но, к сожалению, уже к окончанию 8-го класса мы видим затухание интереса у учащихся, снижение учебной мотивации, равнодушие ко всему происходящему на уроке.

Исходя из собственного опыта работы в школе, анализируя успехи и затруднения своих учеников, прихожу к выводу о существовании следующих противоречий:
  • увеличение объема информации и недостаточное количество учебного времени в базисном учебном плане приводит к перегрузке учащихся на уроках;
  • переход на профильное обучение и возможное сокращение в связи с этим часов химии в неделю может привести к невозможности качественной подготовки к ЕГЭ тех учащихся, которые к окончанию школы всё-таки выберут химию для прохождения итоговой аттестации;
  • стабильная и развитая экономика требует создания новых материалов, методов переработки сырья, а по данным статистики интерес школьников к изучению наук естественно-математического цикла снижается;
  • изменились цели современного образования; знания из цели стали средством для развития умений и навыков по получению, анализу и использованию информации. Но традиционные технологии образования не способствуют достижению поставленной цели.

Несмотря на новейшие методики преподавания и огромный выбор учебников и УМК по химии, учебная мотивация у учащихся снижается, и каждому учителю приходится искать возможности заинтересовать, а главное, научить добывать и применять знания. Новые формы работы с учащимися - проектная деятельность, курсы по выбору, исследовательская деятельность и другие - не просто дополняют школьную программу, но и формируют ключевые компетентности учащихся, помогают проявить им свои способности, возможность расширить свои интересы и самореализоваться.

В нашей школе на протяжении нескольких лет каждый год формируется 10-ый профильный химико-биологический класс. По результатам диагностического исследования, 90% учащихся и их родителей полностью удовлетворены заявленным профилем класса.

Предлагаемый мною элективный курс "Механизмы реакций в органической химии" позволяет углубить знания учащихся об особенностях реакций в тот момент, когда происходит переход от неорганической к органической химии. Это вызывает первоначально много трудностей из-за существенных различий в названиях, составе веществ, введению новых понятий и терминов. Появляется чувство потерянности и неуверенности, возникает ощущение, что это понять нельзя (!). Структура учебника, большой объём материала в одном параграфе и невиданное до сих пор количество заданий к параграфу – от 12 до 35, ещё больше усиливает тревожность, желание поменять профиль класса.

Материал элективного курса помогает снять напряжение, объяснить те моменты, которые бывает трудно запомнить. Курс значительно увеличил время на изучение механизмов реакций, для которых в базисном учебном плане отводилось только 9 часов в профильных классах химической направленности.

После "раскладывания" реакции по этапам, понимание помогает работать с реакциями даже ещё неизученных классов, т.е. на опережение. Основные характеристики механизмов реакций, их названия, термины и определения ученики записывают в тетради и на отдельные листы, формируя папку-сборник.

По мере изучения основных механизмов и отработки материала на примерах знакомых уже свойств изученных веществ ученики постепенно, как бы играя и пробуя, приступают к прогнозированию свойств веществ ещё незнакомых. Создаётся "ситуация успеха", и это повышает уверенность, формирует понимание взаимосвязи строения и свойств веществ. Приобретённые знания помогают ориентироваться в нестандартных ситуациях, ещё больше закрепляют знания по органической химии. Постепенно, к окончанию изучения элективного курса, от решения заданий, предусмотренных программой по органической химии, учащиеся переходят к решению заданий повышенного уровня сложности.

Работа с уравнениями и генетическими цепочками превращений (типа С3 вариантов ЕГЭ) требует от учащегося проговаривания своих мыслей, анализа и построения логической цепочки, формирования и принятия решения. Все эти компетенции считаются учебными, но их развитие на элективном курсе происходит постоянно от занятия к занятию, в отличие от обычных уроков. К концу обучения в школе даже "неговорящие" учащиеся начинают проявлять себя, перестают выполнять работу молча.

Благодаря большому объёму практического материала и возможности каждого учащегося применить свои знания при работе с этим материалом, развивается логика, способность представить, предположить строение и свойства незнакомого ещё вещества или группы веществ. Параллельно с изучением механизмов реакций, учащиеся глубже вникают в такие понятия, как смещение электронной плотности, механизмы разрыва связей, появление реакционного центра и другие.

На основе уже имеющегося опыта работы по применению элективного курса "Механизмы реакций в органической химии" в 10-ом профильном классе, можно сделать вывод, что элективный курс в модели профилизации учащихся старшей ступени школы имеет огромное значение. Он дополняет и расширяет знания учащихся по профильному предмету. Более свободное владение материалом, расширение и глубина изучения профильного предмета способствовали возрастанию интереса у учащихся к участию в химических олимпиадах и интернет-конкурсах. Углублённые знания по предмету помогают осознанно выбирать химию для сдачи экзамена в форме ЕГЭ при итоговой аттестации. Элективный курс повышает результативность обучения и сдачи ЕГЭ.

Учащиеся стали безбоязненно выбирать медицинские вузы не только нашего округа, но и других регионов для профессионального самоопределения. Наши выпускники успешно поступают в вузы страны с химической направленностью: химические факультеты университетов, медицинские и фармацевтические академии и экологические отделения факультетов госуниверситетов.
Категория: ХИМИЯ | Добавил: admin | Теги: методическая копилка учителя химии, химические формулы, задания по химии, дидактический материал по химии, дополнительный материал к урокам хи
Просмотров: 1477 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru