Четверг, 25.04.2024, 14:08                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ИСТОРИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА НА ТЕМУ "САМАЯ ДОЛГАЯ ВОЙНА В ИСТОРИИ"
22.09.2012, 16:10

Ключевые понятия и термины: арбалетчики, контратака, огнестрельное оружие, дофин,  партизанская война.

Текущий контроль. Может быть проведен в форме ответов на вопросы к § 20 учебника и проверки выполнения заданий по рабочей тетради.

План изучения нового материала: 1. Причины войны и союзники сторон. 2. Успехи англичан. 3. Франция на краю гибели. 4. Жанна д'Арк и спасение Франции.

Комментарий. Тема урока, как правило, вызывает повышенный интерес детей: мальчиков привлекает описание военных действий, девочек — подвиг Жанны д'Арк. Урок, с одной стороны, содержит довольно много фактов и дат, с другой стороны, по- своему очень важен с точки зрения сквозных тем курса. Во-первых, он тесно связан с проблематикой развития государства (в его внешнеполитических и военных аспектах), во- вторых, здесь по-новому встает тема «своих» и «чужих». В начале войны рыцари враждующих стран, несмотря на жестокие сражения, воспринимали друг друга как «своих». При этом французы, с их гипертрофированными рыцарскими представлениями, готовы были воспринимать как «чужих» французских же простолюдинов-арбалетчиков, которых, наступая, без малейших колебаний и угрызений совести топтали лошадьми. Мирные французы, пока война не подходила к их порогу, относились к ней достаточно равнодушно. К концу войны, а точнее, со времени Жанны д'Арк, ситуация кардинально изменилась (впрочем, эти изменения предвосхищала партизанская борьба французов и деятельность Бертрана Дюгеклена). Сам феномен Жанны показывает, что война стала народной; патриотизм, рождающееся общегосударственное самосознание становятся все более значимым фактором успехов французов. У англичан, казалось бы, сознание своей общности к началу войны было развито гораздо больше, чем у французов, что проявилось в согласованных, «партнерских» действиях всех воинов, и рыцарей, и простолюдинов, и во многом обеспечило первоначальные успехи англичан. Однако цель, которую Англия пыталась достичь во Франции, ее притязания тяготели к прошлому и были обречены на конечную        неудачу.

1. Изучение причин войны можно провести в форме групповой работы. Класс делится на две группы. Первая группа сформулирует причины войны со стороны Англии, а вторая — со стороны Франции. Учитель следит за тем, чтобы были упомянуты все основные причины войны (династические притязания Англии, стремление Франции завершить объединение страны, а Англии восстановить Анжуйскую державу, столкновение интересов во Фландрии, надежды рыцарей обеих стран на военную добычу). При рассмотрении вопроса о союзниках Англии и Франции можно раздать детям заготовку таблицы, в которой правая и левая части оставлены пустыми. Учащиеся самостоятельно заполняют их.

Союзники Англии и Франции в Столетней войне

Священная

А

 

Ф

Папство

Римская империя

Н

 

Р

 

 

Г

 

А

 

Арагон

Л И

 

Н

Кастилия

Фландрия

Я

 

Ц

И

Шотландия

 

 

 

Я

 

При работе со схемой следует пояснить детям, что союзники нередко выступали не за одну из сторон, а против другой, что если какая-либо страна поддерживала одну сторону, то ее противница — другую. Другой вариант изучения темы союзников.

2.         Основные датированные факты по ходу войны, от ее объявления до прекращения военных действий (их в тексте параграфа 11), можно предложить детям внести в таблицу, состоящую из двух граф: в левой графе — дата, в правой — название события (как это предлагает и задание 4 к § 21 в рабочей тетради). Задачу можно усложнить, предложив выделить в ходе войны несколько периодов и указать, к какому из них относится каждое из событий. (Обычно историки выделяют первый период— успехи англичан до 1360 г., второй — успехи французов в 1360—1380-е гг., затем долгое перемирие, третий — 1415—1428     гг. — новые успехи англичан, четвертый — 1429—1453 гг. — перелом в ходе войны и ее завершение.) Ход военных действий прослеживается по карте. Обсуждая причины военных побед англичан, можно предложить одной группе учеников охарактеризовать сильные стороны французской армии, другой группе — английской армии. Остальные ученики оценивают, чья позиция является более убедительной, и все вместе подводят итоги.

3.         Критическую ситуацию, в которой оказалась Франция к 1429 г., уместно обсудить в ходе ответа на вопрос 4 к § 21 учебника: когда Франции угрожала большая опасность — после поражения при Пуатье или после поражения при Азенкуре и договора 1420 г.? С военной точки зрения ситуация была сопоставима, но политически ситуация во втором случае была не в пример хуже (союз Англии с Бургундией, контроль англичан над Парижем, трудности с признанием дофина Карла королем, поскольку он не мог короноваться в Реймсе). Традиционная рыцарская война, в которой Франция пыталась возобладать над соперником, привела ее в тупик. Чтобы добиться перелома, нужны были перемены в организации войны и патриотический подъем.

4.         Работу над этой темой лучше всего организовать с опорой на источник, карты и иллюстрации к параграфу. Следует подчеркнуть огромную важность двух побед Жанны: снятия осады с Орлеана (своего рода «психологический» перелом, после которого французы поверили в возможность победы) и коронации дофина Карла в Реймсе, снявшей для французов все сомнения в его праве именоваться королем.

Работа с источником. Источник представляет собой отрывок из письма, которое Жанна д'Арк, простая крестьянка, нарушая не просто этикет, а все сословные градации, написала английскому королю. Как и деятельность Жанны д'Арк в целом, это письмо — очень яркое свидетельство складывания во Франции общегосударственного самосознания, перед которым отступают сословные ограничения. Можно предложить детям определить, в какой период времени могло быть написано такое письмо (самое раннее — апрель

1429   г., когда Жанна с армией выступила к Орлеану, самое позднее — май 1430 г., когда Жанна попала в плен; фактически же именно первая дата).

Работа с картой. Трудность заключается в том, что на одной и той же карте отражены события за более чем столетний период. Важно пояснить детям, что фактически нагрузка карты делится на 2 части, первая из которых соответствует разделу 2 параграфа (нижняя легенда), а вторая — разделам 3 и 4 (верхняя легенда). Сначала надо разобраться с событиями, описанными в разделе 2, и лишь затем переходить к остальной нагрузке карты.

Работа с иллюстрациями может быть построена по принципу противопоставления геральдических символов английских и французских королей — леопардов и лилий, хотя более очевидно их сочетание в гербах Плантагенетов по причине притязаний английских королей на французский трон. Противопоставление англичан и французов в изображении битвы при Креси не сводится к геральдике: английским лучникам противостоят французские арбалетчики. В то же время можно задать детям вопросы: если бы не различия в гербах и вооружении, можно было бы определить, кто где? Чью сторону представляет художник? (Ответ: понять это невозможно, поскольку для художника (как и для многих тогдашних авторов хроник, в частности того же Фруассара) рыцари обеих сторон равно «свои».) Таким образом, приведенный в учебнике изобразительный материал по начальному периоду войны не выявляет черт общегосударственного     самосознания.

У детей часто вызывает интерес изображение пушек; важно подчеркнуть, что в это время они использовались не в полевых сражениях, а лишь при осаде и обороне крепостей. Среди иллюстраций, связанных с периодом перелома и завершения войны, привлекает внимание своим эмоциональным накалом сцена казни Жанны д'Арк.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: дополнительный материал к урокам ис, задания по истории, методическая копилка учителя истори, дидактический материал по истории
Просмотров: 1172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru