Суббота, 20.04.2024, 04:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » БИОЛОГИЯ

Элективный курс для учащихся 9–11-х классов "Основы медицины"
23.07.2012, 20:18
Предлагаемый элективный курс может поддержать и углубить знания учащихся по биологии (анатомии), валеологии. Он предназначен для учащихся 9–11-х классов медико-биологического профиля или естественного цикла. Изучение этого поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника.

Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении анатомии, валеологии. В процессе обучения учащиеся получат информацию по основам медицины: уход за больными; источники инфекции; профилактические прививки; первая медицинская помощь; общие нормы санитарной гигиены; применение лекарственных и средств и др.

Задачи курса

1. Формирование умения и навыков комплексного осмысления знаний, полученных на уроках биологии. 2. Формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях в труде, быту.
3. Освоение приемов первой медицинской помощи.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

– организацию медицинской службы;
– классификацию инфекционных болезней;
– правила ухода за больными;
– правила проведения лечебных процедур;
– особенности работы младшего и среднего медицинского персонала;
– правила оказания первой медицинской помощи;
– правила выписки и хранения лекарств;
– правила хранения медицинских препаратов, и применения.

Учащиеся должны уметь:

– практически применять знания в жизни;
– ухаживать за больными терапевтическими, хирургическими, новорожденными, инфекционными;
– оказывать доврачебную помощь;
– иметь представление о выписке и хранении лекарств;
– использовать средства дезинфекции;
– применять средства личной гигиены;
– транспортировать больных.

Элективный курс рассчитан на 68 (34) часа. Резервное время – 6 (3) часов.

Учащиеся, прослушавшие элективный курс, сдают зачет, им выдаются сертификаты.

Программа курса

Тема 1. «Введение» – 2 ч.

  • Урок 1. Основные задачи медицинской службы.

  • Урок 2. Виды медицинской помощи.

Тема 2. «Общие сведения по медицинскому обслужива-нию» –5 ч (3 ч).

  • Урок 1. Наблюдение за больными.

  • Урок 2. Лечебные и диагностические процедуры.

  • Урок 3. Клинические анализы.

Экскурсия в больницу, в клиническую лабораторию.

Тема 3. «Рецепты. Общие сведения о выписке рецептов» – 9 ч (4 ч).

  • Урок 1. Что такое рецепты. Правила выписки

  • Уроки 2–6. Лекарственные препараты, часто применяемые при:

а) ОРВИ;
б) ангине;
в) мышечных болях;
г) заболеваниях сердца;
д) заболеваниях желудка, печени;
е) головных болях;
ж) глазных болезнях;
з) кожных заболеваниях;
и) болезнях ушей, носа;
к) гнойничковых заболеваниях.

  • Урок 7. Дозировка лекарств с учетом возраста и массы тела.

Экскурсия в больницу, в кабинет терапии. Приглашение школьного фельдшера.

Тема 4. «Лечебное питание больных» – 9 ч (4 ч).

  • Урок 1. При язвенных болезнях.

  • Урок 2. При болезни печени.

  • Урок 3. При гастритах.

  • Урок 4. При детских болезнях.

  • Урок 5. Хирургических больных.

  • Урок 6. Питание беременных.

  • Урок 7. При аллергических болезнях.

  • Урок 8. Совместимость и калорийность продуктов.

  • Практикум 1. Составление диет.

  • Практикум 2. Расчет суточного потребления калорий.

Тема 5. «Уход за больными» – 9 ч (4 ч).

  • Урок 1. Уход за терапевтическими больными.

  • Урок 2. Уход за инфекционными больными.

  • Урок 3. Уход за хирургическими больными.

  • Урок 4. Уход за новорожденными детьми.

  • Урок 5. Уход за больными детьми.

  • Урок 6. Уход за здоровыми детьми.

  • Урок 7. Уход за лор- и офтальмологическими больными.

  • Урок 8. Уход за тяжелыми больными.

Экскурсии в больницу: в отделение терапии, в детское отделение.

Тема 6. «Опасные инфекции» – 8 ч (4 ч).

  • Урок 1. Общие сведения об инфекциях.

  • Урок 2. Источники заражения и пути передачи инфекции.

  • Урок 3. Инкубационный период при некоторых инфекционных заболеваниях.

  • Урок 4. Сроки изоляции больных и средства или методы защиты лиц, обращающихся с ними.

  • Урок 5. Способы и сроки взятия материалов (анализов) для лабораторных исследований.

  • Урок 6. Гельминтология.

Приглашение врача-инфекциониста и фельдшера школы.

Тема 7. «Венерические заболевания» – 3 ч.

  • Урок 1. Кожные заболевания.

  • Урок 2. Аллергические пробы.

  • Урок 3. Заболевания, передающиеся половым путем:

а) СПИД;
б) сифилис;
в) гонорея, трихомонеллез.

Приглашение врачей дерматолога и венеролога.

Тема 8. «Общая иммунизация населения» – 2 ч.

  • Урок 1. Активная и пассивная иммунизация. Профилактические прививки.

  • Урок 2. Виды вакцинации.

Приглашение детских врачей

Тема 9. «Общие сведения о работе медицинского персонала» – 4 ч.

  • Урок 1. Медсестра стоматологического кабинета.

  • Урок 2. Медсестра хирургического кабинета.

  • Урок 3. Медсестра рентгеновского кабинета.

  • Урок 4. Медсестра детского отделения.

Экскурсия в рентгеновский кабинет. Приглашение врачей-специалистов.

Тема 10. «Доврачебная помощь, или Это должен знать каждый» – 10 ч (5 ч).

Практикум:

  • травмы и несчастные случаи;

  • классификация ран и их осложнения;

  • виды кровотечений;

  • наложение стерильных повязок на голову, грудь, живот, конечности;

  • синдром длительного сдавливания при закрытых повреждениях;

  • переломы;

  • ожоги и травматический шок;

  • внезапное прекращение сердечной деятельности и дыхания;

  • обморожение, тепловые удары;

  • укусы змей, насекомых;

  • гигиена больного и ее значение при лечении;

  • лечебные процедуры (ингаляции, компрессы, горчичники, обтирания, аппликации, грелки с горячей водой, льдом, градусники) ;

  • применение лекарств, дозировка, хранение;

  • транспортировка больных.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: методическая котилка учителя биолог, задания по биологии, дидактический материал по биологии, дополнительный материал к урокам би
Просмотров: 2222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru