Суббота, 20.04.2024, 03:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » АСТРОНОМИЯ

Авторская программа курса по выбору "Звездная азбука" (9-й класс)
03.06.2012, 13:00

Данный курс опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам.

Основные задачи:

  • дать учащимся систему знании по основам астрономии и показать ее значение для практики;
  • способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, раскрывая современную естественнонаучную картину мира, процесс развития знаний о Вселенной;
  • получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях и единстве мега мира и микромира;
  • осознание свое место в солнечной системе и Галактике.

 Основное содержание.

1. Введение.

  • Вселенная. История Вселенной. Световые годы. Галактики. Звезды в космосе.
  • Теория Большого взрыва.
  • Исследования космоса.

2. Солнечная система.

  • Планеты земной группы
  • Планеты-гиганты, астероиды ,метеориты, кометы и метеоры.

3. Солнце и звезды.

  • Общее строение и атмосфера солнца, солнечная активность и ее влияние на Землю, звездные группировки, млечный путь, рождение звезд, жизнь звезды, переменные звезды, звездные фигуры, описание звезд.

4. Созвездия. Небесные координаты и звездные карты.

5. Практическое занятие.

  • Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба.

6. За пределами нашей Галактики. Галактики во Вселенной.

  • Ближайшие галактики. Типы, состав и структура галактик.
  • Системы галактик. Радиогалактики. Квазары.

Методические рекомендации.

1. Вселенная История Вселенной - 1 ч.

Световые годы. Галактики. Размеры Вселенной. Звезды к космосе. Ближайшие звезды. Теория Большого взрыва: после большого взрыва, плотная Вселенная, формирование галактик, наша солнечная система. Каково будущее Вселенной?

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать понятия: Вселенной, галактики, млечного Пути, звездного скопления, характер движении звезд в диске и сферической составляющей галактики; общие представления о размере и структуре галактики, гипотезы о существовании жизни во Вселенной.

Учащиеся должны уметь:

Оценивать массу галактики по скорости кругового движения звезд; различать на фотографиях различные типы звездных скоплений. Объяснить теории "Большого Взрыва", "Медленной смерти", "Большого схлопывания", "Пульсирующей Вселенной".

2. Солнечная система - 2 ч.

Видимое движение планет солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты - гиганты. Астероиды. Метеориты.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие астрономической единицы, гелиоцентрическую картину строения солнечной системы, конфигурации внутренних и внешних планет, различные свойства тел солнечной системы.
  • Учащиеся должны уметь: решать задачи на определение: синодического и сидерического периодов планет; конфигурации планет, находить тела солнечной системы на небе во время наблюдений.

3. Солнце и звезды - 2 ч.

Общее строение и атмосфера солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звездные группировки. Млечный путь. Рождение звезд. Жизнь звезды. Переменные звезды. Звездные фигуры. Описание звезд.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Основные физические характеристики солнца (масса, размеры, температура) схему строения Солнца и физические процессы; происходящие в его недрах и атмосфере, основные проявления солнечной активности их причины, периодичность и влияние на Землю; основные характеристики звезд в сравнении с Солнцем.

Учащиеся должны уметь: применять основные положения ведущих физических теории при объяснении природы Солнца и звезд.

4. Созвездие. Небесные координаты и звездные карты - 1  ч.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Основные точки, линии и круги на небесной сфере (горизонт, полуденная линия, небесный меридиан, небесный экватор, эклектика, зенит, полюс мира, ось мира, точки равно действии и солнцестояний) принципы определения горизонтальных и экваториальных координат светил

Учащиеся должны уметь:

  • Находить на небе ярчайшие звезды, работать со звездной картой, определять координаты звезд, положение солнца в любой день года. Видимую область небесной сферы, для данной широты.

5. Практическое занятие - 1 ч.

Работа подвижной картой звездного неба. Работа с телескопом.

Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Физические характеристики основных космических объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться справочными данными, использовать подвижную карту, звездного неба, определять увеличение школьного телескопа, наводить его на заданный объект.

6. За пределами нашей Галактики - 1 ч.

Галактики во Вселенной. Ближайшие галактики. Типы состав и структура.

Основные знания и умения учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Понятия: галактик, эллиптических, спиральных и неправильных галактик, скоплений галактик, взаимодействующих галактик.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять расстояние до галактик.

Литература.

  1. Левитан Е.П. Астрономия-11 М., Просвещение, 2006.
  2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика-11 М., Просвещение 2008.
  3. Г.И. Малахова, Е.К. Страут Дидактический материал по астрономии М., Просвещение, 1989.
Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: admin | Теги: дополнительный материал к урокам ас, дидактический материал по астрономи, методическая копилка учителя астрон, астрономия в школе
Просмотров: 1576 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru