Вторник, 16.04.2024, 13:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Деловая игра в 6-м классе по теме "Проценты"
29.06.2013, 11:28

«Чтобы жить – надо уметь что-нибудь делать»
М. Горький

Сюжетом данной деловой игры является то, что каждый ученик на этом уроке должен представить себя, согласно произвольно выбранной карточке, учредителем некоторой фирмы или сотрудником учреждения и произвести ряд расчетов по бюджету. Итоги своих расчетов он интерпретирует геометрически в виде графика, отражающего финансовые «взлеты» или «падения» в рассматриваемые промежутки времени.

Тема: "Проценты"

Цель урока –диагностика имеющихся знаний учащихся о процентах (умений вычисления их значений) для построения структуры дальнейших занятий.
Основные задачи урока:

  • Учебно-образовательная - закрепление вычислительных навыков с десятичными дробями и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач на проценты.
  • Воспитательная – развитие учебных умений работать в парах (группах) и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи.
  • Общего развития личности - формирование потребностей к изучению математики.

Этапы урока (игры)

1. Подготовительный этап.

Производится актуализация знаний, которые необходимы для решения предстоящих расчетных заданий (понятие процента, нахождение значения процента от некоторой величины и обратно).

2. Ознакомление учащихся с правилами деловой игры:

а) Определяется будущий возраст начала трудовой деятельности.

Например, по предложению учеников это 23 – 24 года.

б) Путем произвольного выбора карточек, лежащих лицевой стороной вниз, устанавливается в какой сфере начнется предполагаемая трудовая деятельность каждого ученика.

Примечание: Количество карточек равно количеству учеников. После выбора карточек ученики разбиваются на пары (или группы). Например, по таким сферам деятельности как: «Рынок образовательных услуг», «Торговая биржа», «Валютная биржа», «Трест ресторанов».

в) Определяется стартовый капитал каждой группы.

Представители групп выбирают одну карточку из серии «Стартовый капитал»:45 т. руб., 54 т. руб., 57 т. руб., 75 т. руб.

г) Выполнение заданий (задач).

В заданиях 1 и 2 группа выполняет варианты тех задач, которые выбирает их представитель путем взятия одной из четырех карточки. Задания 3 – 6 для всех групп одинаковы, но решение будут отличаться, так как их выполнение основывается на данных, полученных в задании 2.

Примечание: Каждая последующая задача выполняется учениками после проверки правильного решения предыдущей. Проверку, используя таблицу расчетов, осуществляет эксперт–консультант, роль которого исполняет учитель. При необходимости ученики могут получить консультацию по формулам расчета, которые приведены в разделе «Ответы и указания»

д) Подведение итогов.

Ранжируются группы по скорости выполнения заданий и все ученики по степени остаточных знаний по теме «Проценты», и вручаются эмблемы ученикам.

Например: За первое – «Преуспевающей специалист», «Успешный специалист», «Талантливый специалист»; за второе место - «Практичный специалист», «Смелый специалист»; за третье место - «Подающий надежды специалист». 

Примечание. Решение задач или их оформление может быть продолжено при выполнении домашней работы.

Задания для расчетов и построения графика

Задание 1. Рассчитать b - имеющийся капитал через n лет, если он увеличился на p%.

  • Вариант 1. n = 4; p = 13%;
  • Вариант 2. n = 7; p = 15%;
  • Вариант 3. n = 6; p = 17%;
  • Вариант 4. n = 5; p = 14%.

Задание 2. Рассчитать c - оставшийся капитал, если он после увеличения за m следующих лет уменьшился на q%.

  • Вариант 1. m = 6; q = 13%;
  • Вариант 2. m = 4; q = 14%;
  • Вариант 3. m = 5; q = 15%;
  • Вариант 4 . m = 7; q = 17%.

Задание 3. Округлить величину полученного капитала в задании 2 до целых тысяч рублей.

Задание 4. Полученный в задании 3 капитал положили на 2 года в сбербанк под 20% годовых от общей суммы накопления. Определите каким стал теперь капитал, т.е. через (n + m + 2) года.

Задание 5. Построить график (фрагмент полигона), отражающий динамику зависимости величины вашего виртуального капитала от рассматриваемых в предыдущих заданиях лет.

Задание 6. Определите величину виртуальной прибыли (убытка) полученного в задании 5 капитала по сравнению со стартовой суммой.

Ответы и указания

Задание 1. b = a + a∙ 0,p, где a – значение стартового капитал.

Задание 2. c = b - b 0,q, где b – значение величины капитала из задания 1.

Задание 3. Округление c выполняйте последовательно до десятков рублей, затем до сотен рублей и после этого до тысяч рублей (cc*).

Задание 4. d = k + k∙ 0,20 , где k = c*+ c* 0,20; c* – значение величины капитала из задания 3.

Задание 5. Постройте:

1) на оси абсцисс –ox (мои года) точку s- начала трудовой деятельности и точки: s + n, s + n + m, s + n + m + 2 , указанные в заданиях1, 2, 4;

2) на оси ординат - oy ( мой капитал) точку a – значение величины стартового капитала и точки b, c, d, значения которых получены в заданиях 1, 3, 4;

3) в координатной плоскости xoy точки: F (s, a), G(s + n, b), H(s + n + m, c), L(s + n + m + 2, ) отрезки FG, GH, HL. Ломанная прямая FGHL (Рисунок 1) является графиком, который требуется построить.

Задание 6. Прибыль d - a , если d > a , иначе убыток a – d.

Примечание. Значения величин a , b, c, c*, d всех вариантов заданий 1-4 приведены в тысячах рублей.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, урок математики, конспект урока математики, учителю математики
Просмотров: 2369 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru