Вторник, 16.04.2024, 18:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [30]
ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РЮРИКА ДО ПАВЛА I [24]
ОТ ЛЕНИНА ДО АНДРОПОВА [11]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ » ДРЕВНИЙ МИР

Контрольные вопросы по истории по теме "В Древнем Риме"
20.07.2014, 10:26

Вопрос 1

Fides, pietas и virtus римляне считали тремя благородными устоями, тремя добродетелями, которые должны были быть присущи доброму римлянину старого закала.

Помогите мне, пожалуйста, перевести эти слова на русский язык.

Вопрос 2

С чего начинались выборы консулов – главных должностных лиц в древнеримском государстве?

Скажем, ранним утром вышли на Марсово поле и что делали в первую очередь?

Вопрос 3

Каким был обычно первый шаг в политике для молодого римлянина высшего круга?

Вопрос 4

Чтобы стать императором в республиканском Риме, что нужно было сделать?

Вопрос 5

Когда император вступал с триумфом в Рим, лицо его покрывалось киноварью.

Зачем киноварью?

Вопрос 6

По сравнению с войсками противника, римские легионы обычно двигались на три-четыре часа в день медленнее.

Как Вы это объясните?

Вопрос 7

Кто такие гастаты, принципы и триарии? Кто из них сильнее, кто слабее и кто опытнее?

Вопрос 8

Во времена Августа отступивших перед врагом солдат начинали кормить ячменным хлебом. Это наказание считалось весьма жестоким.

Что в нем было жестокого?

Вопрос 9

Что такое квинкверема и что такое пентеконтор?

Вопрос 10

Кому вручали деревянные мечи, и что эти мечи означали?

Вопрос 11

Римское и латинское гражданство – это одно и то же? Если одно и то же, то как правильнее? Если разные вещи, то в чем разница?

Вопрос 12

В какой одежде было принято являться в суд обвиняемому в уголовном преступлении и почему в этой одежде?

Вопрос 13

Когда судебные процессы становились слишком многочисленными, император Август угрожал тем, что называлось «принципом равного взыскания».

Что за принцип, позвольте спросить?

Вопрос 14

Осужденного на казнь иногда вели через весь город и на шею ему обязательно привешивали звонок.

Зачем?

Вопрос 15

Осужденного зашивали в кожаный мешок вместе с собакой, змеей, петухом и обезьяной и бросали в море.

Кому назначалась такая казнь? И почему вместе с этими животными?

Вопрос 16

Кто и зачем придумал страшную казнь – распятие? Зачем такая казнь понадобилась?

Вопрос 17

Я люблю дарить своей жене подарки. Но когда мы с ней иногда ссоримся, я невольно вспоминаю о древних римлянах. По римскому праву я был бы в более выгодном положении.

В каком смысле, позвольте спросить?

Вопрос 18

«Только раз в жизни римляне бывают искренни», – признался один римский умник времен императора Тиберия.

Где и когда римляне могли себе позволить безопасно высказываться о лицах и событиях?

Вопрос 19

Праздник и заповедный день. Чем они отличались друг от друга у древних римлян?

Вопрос 20

Мы уже вспомнили, что месяц июль был назван в честь Юлия Цезаря, месяц август – в честь императора Августа.

А в честь кого был назван январь?

Вопрос 21

Император Тиберий, отправляясь в поход или в путешествие, всегда брал с собой лавровый венок.

С этой же целью император Август брал с собой тюленью шкуру.

С какой целью, разрешите поинтересоваться?

Вопрос 22

Римский полководец Марцелл, приступая к военным действиям, обычно пускался в путь в закрытых носилках.

Почему, собственно, в закрытых?

Вопрос 23

Наши матери и жены идут в храм и ставят свечку, если их мужья или сыновья ушли на войну.

А как вели себя древние римлянки?

Вопрос 24

Кто у благополучных римлян сидел за столом?

Вопрос 25

Как римляне называли мягкие стулья?

Вопрос 26

При Августе в харчевнях и кабаках было запрещено продавать печенья.

Почему, собственно?

Вопрос 27

Римляне любили есть рыбу.

Какие рыбы особенно ценились в эпоху Юлия Цезаря, Августа и Тиберия?

Вопрос 28

Часто можно было услышать, как римляне возбужденно кричали: «голова!», «корабль!». «А я говорю «голова!» – «А я говорю «корабль!» – «Ну давай, чего тянешь?!»

Что бы это могло означать?

Вопрос 29

Представьте себе рынок рабов. Одни рабы украшены лавровыми венками, у других рабов ноги натерты мелом.

О чем говорили эти знаки?

Вопрос 30

Римляне надевали обручальное кольцо на безымянный палец левой руки.

Почему именно на этот палец?

Вопрос 31

Римские учителя таскали провинившихся учеников за ухо.

Некоторые современные нам горе-воспитатели тоже так поступают. Но почему именно за ухо, они не знают. А римляне знали.

Так почему, позвольте полюбопытствовать?

Вопрос 32

Римляне говорили на латинском языке.

Почему этот язык назывался латинским?

Вопрос 33

«Арена» – латинское слово.

Вы не знаете, как оно произошло? Почему арена?

Вопрос 34

«Медея», «Федра», «Эдип», «Агамемнон».

Кто был автором этих трагедий и при каком императоре окончил свои дни?

Вопрос 35

«Римляне, сограждане, друзья!..

Не восхвалять я Цезаря пришел,

А хоронить. Ведь зло переживает

Людей, добро же погребают с ними.

Пусть с Цезарем так будет…»

Я Вам сразу признаюсь, что автор этих строк Шекспир.

Но из какой шекспировской трагедии взята эта цитата? Из чьего монолога?

Вопрос 36

Анатолий, Герасим, Евдокия, Игнат, Клеопатра, Леонид, Лука, Мирон, Пульхерия, Тихон.

Какие из этих имен пришли в русский язык из латинского языка?

Вопрос 37

Бизон, гигант, карантин, компьютер, контраст, критик, метод, павлин, протокол, талант.

Какие из этих русских слов – латинские заимствования?

Вопрос 38

Слов латинского происхождения в русском языке довольно много. При этом некоторые из них существуют параллельно с их русскими эквивалентами. Например: «животный мир» – «фауна».

Вашему вниманию предлагаются четыре слова:

Языкознание —

Летчик —

Обязательство —

Предмет —

Будьте любезны, дайте каждому из этих слов его синоним латинского происхождения.

Вопрос 39

В русском языке до сих пор существует слово «номенклатура». До Перестройки оно было особенно распространено.

А кем был номенклатор в Древнем Риме?

Вопрос 40

Не сомневаюсь, что Вам знакомо слово «пролетарии».

Какое отношение это слово имеет к слову «дети»?

Вопрос 41

«Устроить овацию». Кто не слышал такого выражения?!

Ovis по-латыни значит «овца».

При чем тут овца? Неужели овце хлопали? Объясните, пожалуйста.

Вопрос 42

От какого латинского слова произошло русское слово «колядки», «колядовать»?

Вопрос 43

«Сделать бесповоротный шаг», «совершить решительный поступок». Как эти выражения превратить в крылатое латинское выражение, распространенное в современном русском языке?

Если вспомните биографию Юлий Цезаря, легко ответите на этот вопрос.

Вопрос 44

«Колесо Фортуны».

Вы никогда не задумывались, почему – колесо?

Вопрос 45

Один из величайших европейских поэтов писал об одновременном возникновении рода Девы Марии и основании Рима. Доказательство этому он усматривал в самом названии Вечного города. Поэт говорил: прочтите слово Roma (Рим) наоборот. Получится – Amor, «любовь».

Как звали поэта?

Вопрос 46

Шекспировский Гамлет был весьма начитан в древней истории. И вот, идя в спальню матери, он говорит себе: «Пусть не войдет мне в грудь душа Нерона».

Позвольте полюбопытствовать: с какой стати Гамлет вспоминает этого самого Нерона?

Вопрос 47

В начале XVII века на польском сейме, когда решался вопрос о предоставлении помощи Самозванцу, Лжедмитрию I, сенатор Ян Замойский воскликнул: «Помилуйте, что это за Плавтова или Теренцева комедия? Возможно ли дело: приказали убить кого-то, да притом наследника, и не посмотрели, кого убили!»

Скажите, пожалуйста, что такое «Плавтова или Теренцева комедия»?

Вопрос 48

Осенью 1777 года, готовясь к сражению при Джермантауне, американский генерал Джордж Вашингтон всё время думал о Каннах.

Почему о Каннах?

Вопрос 49

Во времена Великой Французской революции народ очень любил носить красные колпаки, надевал их на короля, на депутатов, даже на прокурора.

Как назывался и что символизировал этот убор в Древнем Риме?

Вопрос 50

У Пушкина в стихотворении «Послание к Юдину» читаем:

«На холме садик мой; с балкона

Могу сойти в веселый сад,

Где вместе Флора и Помона

… с… мне дарят».

Я нарочно опустил два слова. Но если Вы знаете упомянутых богинь, если представляете себе, что они могут дарить, то Вы легко восполните пробелы в цитате.

Вопрос 51

У Пушкина в поэме «Цыганы» Старик говорит:

«Меж нами есть одно преданье:

Царем когда-то сослан был

Полудня житель к нам в изгнанье.

(Я прежде знал, но позабыл

Его мудреное прозванье)».

Старик позабыл. Но Вы вспомните, пожалуйста: каким «царем» кто был сослан?

Вопрос 52

Один человек, живший на острове посреди Атлантического океана, написал в своих воспоминаниях, что между ним и Юлием Цезарем так много общего, что можно говорить об идентичности личностей.

Как звали этого нескромного писателя?

Вопрос 53

«Да будет в старости печаль моя светла:

Я в Риме родился, и он ко мне вернулся;

Мне осень добрая волчицею была,

И – месяц Цезаря – мне август улыбнулся».

Какому замечательному поэту принадлежат эти строки?

Подскажу: родился он в январе 1891 года в Варшаве, а умер в сталинских лагерях в декабре 1938 года.

Категория: ДРЕВНИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: контрольные вопросы по истории Древ, история в вопросах и ответах скачат, викторина по истории, внеклассное меропри, история в школе
Просмотров: 1948 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru