Классный час "Как действуют наркотики на организм подростка?"
14.01.2013, 18:29
Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о наркотиках, о их разновидностях и влиянии на организм подростка.
Что первое приходит на ум, когда при вас произносят слово "наркотики"? (обсуждение)
Как сказано в толковом словаре, наркотики – это лекарственные вещества,
однако само определение довольно расплывчато. Точнее было бы сказать,
что наркотики – это химические вещества, которые изменяют настроение
человека, его чувства, мысли, ощущения и поведение. Некоторые вещества,
способные вызывать опьянение (одурение), в список наркотиков не входят,
например, отдельные снотворные препараты, клей "Момент", бензин и пр.,
Употребление их называется "токсикоманией", но с медицинской (не
юридической) точки зрения от наркомании ничем не отличается. То же самое
можно сказать о табаке, алкоголе и некоторых других веществах,
употребление которых, к сожалению, является традиционным в отдельных
человеческих сообществах. Существует разделение нелегальных наркотиков
на следующие группы (учитывая распространенность тех или иных веществ в
России в начале XXI века):
1. Производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли).
2. Опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака или действующие сходным с ними образом).
3. Психостимуляторы (такие как кокаин, эфедрон, фенамин).
4. Галлюциногены (синтетические — ЛСД и природного происхождения - из грибов).
5. Снотворно-седативные препараты ("седативные" - значит успокаивающие).
6. ЛВНД - летучие вещества наркотического действия (бензин, клей "Момент" и пр.).
Причины, способствующие употреблению наркотиков и токсических веществ
подростками (определяем вместе с учащимися и записываем на доске):
родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома;
взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики, курят табак;
мать и отец конфликтуют между собой;
нет эмоциональной близости между членами семьи;
учащиеся часто переходят из одной школы в другую;
имеет место употребление спиртных изделий и наркотиков детьми в школе;
подростки находятся под влиянием более старших товарищей, общаются в компании, употребляющей наркотики и алкоголь.
алкоголь, табак, наркотики и токсические вещества легко доступны и относительно дешевы;
стремление быть взрослым и доказать свою независимость;
желание быть "плохим" в ответ на постоянное давление со стороны родителей: "Делай так, будь хорошим";
любопытство;
безделье, неумение занять себя.
Более всего подвержены к употреблению наркотиков:
1. Нерешительные, сомневающиеся подростки. Употребляя наркотики, они
стремятся снять нервное напряжение, расслабиться, успокоиться,
забыться, уйти от неприглядной или опасной действительности, от
неразрешимых жизненных проблем.
2. Недостаточно приспособленные, не нашедшие своего места в жизни,
плохо адаптирующиеся к новой среде, подростки. Не умея нормализовать
свои отношения в семье, с товарищами в учебном заведении или с друзьями в
неформальной группе, подростки используют психотропные вещества для
того, чтобы компенсировать нарушение межперсональных отношений. Они
говорят, что это позволяет "легче разговаривать с людьми". Привычка
использовать психотропные вещества угрожает стать постоянной формой
бегства от реальности при малейших препятствиях на жизненном пути.
Последствия зависимости:
Наркоман испытывает не только боли, но еще и ознобы без всякой надежды
на возможность согреться, холодный пот, боли в животе с многократным
поносом, тошнота и рвота, непрекращающийся насморк, слабость, ломота в
суставах. В общем, вспомни твой самый тяжелый грипп и помножь его на
пищевое отравление - получится примерно четвертая часть того, что
чувствует несчастный в дополнение к тем самым болям, которые иногда
показывают в фильмах про жизнь наркоманов.
Теперь немного о том, какой вред наносит применение наркотиков
физическому здоровью человека. Все наркотики, независимо от группы или
пути введения в организм, в большей или меньшей степени обязательно
повреждают:
- нервную систему (в том числе головной мозг);
- иммунную систему;
- печень;
- сердце;
- легкие
и все остальное.
Необходимо знать:
На начало 2000 года в России было как минимум 7-7,5 млн. наркоманов, т.
е. около 6% от всей численности 146-миллионного и постоянно убывающего
населения.
Наркоманы в страшных муках гибнут от передозировки наркотика, от
отравления разбавителями, от СПИДА, гепатита, от заражения крови, от
несчастных случаев, от убийств и самоубийств...
Наркоман убивает медленной, мучительной смертью не только себя, но
своих родных и близких, загоняет свою семью в беду и боль, в горе и
смерть...
Ребенок, родившийся у наркоманки - от рождения обладает наркотической зависимостью
Любить наркомана очень трудно, так как в данный момент он не приносит
Вам ничего, кроме страданий и боли, но тем слаще победа, чем труднее она
достается...
Наркотики - это смерть нашим детям и детям наших детей...
Надо знать все об этом страшном явлении - наркомании, только тогда мы справимся с этой бедой нашего времени
Наркоманом легче не стать, чем став - вернуться к нормальной жизни. Но
если очень захотеть, то можно преодолеть все. Желание - тысяча
возможностей, нежелание - тысяча причин!
Нет сильных и слабых наркотиков, есть быстро убивающие и медленно убивающие...
Легко начать (стоит лишь попробовать), очень трудно, а для безвольных
невозможно уйти от мучительной смерти сначала моральной, а потом
физической
Прием наркотика несет временное, короткое удовольствие, быстро
сменяющееся постоянной, невыносимой болью, неописуемыми страданиями и
смертью.
Подведение итогов.
Какая судьба может быть у наркомана? Хотели бы вы оказаться на его месте? (обсуждение).
Помните, что легче перебороть желание попробовать наркотик из
любопытства или в порыве обиды на кого-то, чем медленно умирать на
глазах самых дорогих тебе людей. Назад дороги для большинства
подростков, попробовавших хоть один раз наркотическое вещество, не
бывает.