Понедельник, 22.07.2024, 14:49                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок химии "Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения"
13.09.2013, 12:25

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Расширить представления учащихся о потреблении воды в быту и на производстве, углубить знания о жесткости воды и способах её устранения, сделать обзор о минеральных водах, их использовании в столовых и лечебных целях.

Задачи

  • Развить познавательный интерес учащихся о воде, её потреблении, жесткости и способов устранения путём эксперимента.
  • Обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к воде, к своему здоровью.

Оборудование и реактивы: пробирки со штативом. Образец жёсткой воды, раствор мыла, карбонат натрия, известковая вода, пробиркодержатель, спиртовка.

На столах у учащихся: лист оценивания, инструкция по технике безопасности по выполнению химического эксперимента, пробирки со штативом, образец жёсткой воды, известковая вода, раствор мыла, карбонат натрия, пробиркодержатель, спиртовка.

Оформление:

На экране:

«Вода красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему».

Антуан де Сент-Экзюпери

Этапы урока:

  1. Организация начало урока (оргмомент).
  2. Подготовка учащихся к основному этапу занятия.
  3. Проверка выполнения домашнего задания.
  4. Изучение новых знаний и способов действий.
  5. Релаксация.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Закрепление знаний и способов действий.
  8. Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов.
  9. Рефлексия.
  10. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Ход урока

1. Организация начало урока. Приветствие учителя.

2. Подготовка учащихся к основному этапу занятия.

Учитель: Вода, пожалуй, самое важное вещество на земле. Вода бывает «живая» и « «мертвая», легкая и тяжелая, целебная и минеральная – очень разная. Говорят она везде? Я знаю, что вы тоже нашли высказывания о воде, интересную информацию Я слушаю вас

Ученик 1: Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твёрдый предмет.

Лао-Цзы

Ученик 2: Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему.

С.А. Аксаков

Ученик 3: 22 марта - Всемирный день воды. Когда же появился этот праздник? Он учреждён Международной ассоциацией водоснабжения и отмечается с 1993 года во многих странах мира. С 1995 года проводится в России.

Ученик 4: Оказывается: Вода в далёкие геологические времена, когда на земле температура была выше 100 градусов по Цельсию, находилась в состоянии пара – тогда не было ни рек, озёр, ни морей, ни океанов.

Учитель: Да, без воды нам не прожить. Она может быстро бежать и плохо струиться, реветь водопадом и молчать айсбергом, капельками росы. Завораживать и вдохновлять, грозить девятым валом и ласково плескаться. Сегодня мы будем говорить об этом, казалось бы, простом, но пока ещё полном нераскрытых тайн веществе это-вода.

Учащиеся записывают тему урока в тетради формулируют самостоятельно цель урока 

3. Проверка домашнего задания. Мозговой штурм (вопрос – ответ)

1 вопрос: Какая часть поверхности земли занимает вода? (71%)

2 вопрос: Какая бывает вода? (речная, озерная, морская).

3 вопрос: Каковы общие запасы воды? (1360 млн.км куб. 97,4% океаны, моря. Доля пресной воды -2,6%)

4 вопрос: Где сосредоточены эти запасы? (океаны, моря, ледяные массивы, Южный и северный полюс, снег, грунтовые воды)

5 вопрос: В каких физических состояниях встречается вода ? (В твердом, жидком, газообразном.)

6 вопрос: Атмосфера содержит воду? (атмосфера содержит около 12 тыс км.куб.воды в виде пара)

На столах у учащихся листы оценивания в течение урока учащиеся ставят оценки после каждого этапа урока. 

Самостоятельная работа

Цель: повторить физические свойства воды

В конверте даны физические величины для воды, надо сопоставить с данными на листочке. Работа в парах.

Задания. Впишите характеристики, отражающие физические свойства воды:

  1. Температура кипения…. 100 град по цельс
  2. Теплопроводность…..0,60Вт/м*К
  3. Удельная электропроводность…4,4*10-6
  4. Способность растворять вещества…..хороший растворитель
  5. Летучесть…..летучий
  6. Цвет…бесцветный
  7. Запах….не имеет
  8. Вкус…не имеет
  9. Плотность….0,9982г/см3 

4. Изучение новых знаний и способов действий.

Вода в природе 

Учитель: Самое важное и уникальное вещество на нашей планете это-вода.

Жизнь зародилась в воде. Животные, растения человек состоят на 70-80% из воды. Все реакции обмена веществ в организме человека, и в первую очередь реакции гидролиза, протекают с участием воды или в водной среде.

Без неё было бы невозможно существование биосферы, т.е. жизни на Земле вообще

Круговорот воды в природе осуществляется непрерывно. Учитель просит учащихся прочитать по рисунку схему

Водные ресурсы Земли составляет солёная и пресная вода.

1. Потребление воды в быту и на производстве

Теоретически можно считать водные ресурсы неисчерпаемыми, если принять, что при их рациональном использовании они непрерывно возобновляются в процессе круговорота. Потребление пресной воды в различных отраслях человеческой деятельности. 

2. Жесткость воды способы её устранения.

Учитель: Для потребителя важна такая характеристика воды, которую называют жесткостью.

Учащиеся делятся на группы (на столах карточки с вопросами ответы на вопросы ищут самостоятельно в учебнике). Время 7 минут.

5. Релаксация (Слушаем запись шума моря) 3 мин. 

6. Первичная проверка понимания знаний

Лабораторная работа «Жесткость воды способы её устранения». 

Инструкция по выполнению лабораторной работы и меры по технике безопасности на столах учащихся.

Обзор о минеральных водах их использование в столовых и лечебных целях. 

Учитель: Кроме обычной воды в природе есть уникальная вода, которая называется минеральной.

Минеральные источники – район Кавказских минеральных вод. В нашей Ульяновской области находится Ундоровский завод «Волжанка».

Демонстрация минеральных вод.

Учитель: Какую информацию несут этикетки на бутылках с минеральной водой?

Какое влияние оказывает на здоровье человека минеральные воды?

В каком количестве можно употреблять минеральные воды?

Используя дополнительную литературу, учащиеся отвечают на вопросы.

7. Закрепление знаний и способов действий.

8. Контроль и самопроверка знаний. Тест 

Подведение итогов. 

9. Рефлексия

10. Информация о домашнем задании.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 3286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru