Пятница, 29.03.2024, 02:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Конспект урока химии "Органические и минеральные вещества. Нитраты"
06.06.2013, 19:48

Цели:

  1. Показать единство состава тел живой и неживой природы.
  2. Углубить знания о закономерностях накопления и передачи веществ и энергии в пищевых цепях.
  3. Показать влияние состава пищи на жизнедеятельность организма в целом и его отдельных органов.
  4. Показать прямую зависимость состояния здоровья человека от экологического состояния окружающей среды.
  5. Углубить и закрепить понятия о минеральном питании растений, сведениях об удобрениях, составе живых организмов, раскрывающихся на основе знаний об органических и неорганических веществах.
  6. Закрепить знания символики химических элементов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть урока

Учитель биологии. На предыдущих уроках мы познакомились с разделением природы на живую и неживую, определили, какими признаками они обладают.

Одним из признаков живых организмов является процесс питания, т.е. поступление в организм питательных веществ, которые расходуются на движение, рост, развитие организма, откладываются в запас. Все питательные вещества делятся на группы.

Питательные вещества

Органические Неорганические (минеральные)
Автотрофы образуют сами Гетеротрофы получают готовые Все организмы получают с пищей или водой

Учитель химии. Органические вещества – это вещества растительного или животного происхождения.

Неорганические вещества – минеральные – это образования неживой природы. При помощи химической промышленности минеральные вещества преобразуются и становятся удобными для применения людьми. Примером могут служить переработанные нефтепродукты – бензин, металлы, лекарства, удобрения для растений.

Все тела живой и неживой природы, и мы сами образованы одними химическими элементами. Академик А.Е.Ферсман образно назвал химические элементы кирпичиками мироздания. А поэт С.Щипачев в стихотворении "Читая Менделеева” сказал:

Другого ничего в природе нет,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах,
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.

Минеральные вещества, поступая в организм, влияют на его рост и развитие. Растения поглощают минеральные вещества, растворенные водой при помощи корня. А затем по стеблю передвигаются вол все органы растения. В почву минеральные вещества поступают из удобрений, которые вносит человек специально для того, чтобы обеспечить растение неорганическими веществами.

Для того, чтобы вспомнить, как называются и обозначаются химические элементы, предлагаю вам выполнить задание: соединить линиями химический элемент и соответствующий ему химический символ.

Название химического элемента Азот Фосфор Марганец Калий Медь Сера

 

Символ P N K S Mn Cu

Заполнив следующую таблицу, мы закрепим знания символики химических элементов и узнаем, какое влияние оказывают некоторые из них на организм растения.

Письменная работа учащихся.

Название химического элемента Химическое обозначение Произношение Порядковый номер Влияние на организм растения
Азот N Азот 7 Ускоряет рост зеленой массы
Калий K Калий 19 Влияет на деление клеток
Фосфор P Фосфор 15 Ускоряет обмен веществ
Сера S Сера 16 Улучшает процесс фотосинтеза
Марганец Mn Марганец 25 Увеличивает содержание сахара, его отток из листьев
Медь Cu Купрум 29 Усиливает рост и цветение растения

Учитель биологии.

Какие же минеральные вещества необходимы человеку и в чем они содержатся?

Соли

Соли железа

Соли кальция

Соли магния На что влияет

 гемоглобин крови

кости, зубы, рост

работа кишечника В чем содержится

яблоки, печень, абрикосы

молоко, рыба, овощи

курага, горох

Обратите внимание, что большую часть минеральных солей, необходимых организму, человек получает вместе с пищей от растений или животных. Эти вещества, попадая в растение через корень, накапливаются в нем и вместе с органическими веществами передаются в пищевой цепи от одного звена к другому. Попадая в организм человека или животных, они влияют на работу всего организма и отдельных органов. Но не только положительные вещества накапливаются в растении. Внося в почву много удобрений, содержащих азот, человек ускоряет рост растения, созревание плодов. Но азот накапливается в растении в виде нитратов, которые с пищей попадают в организм человека. Давайте вместе составим схему, в которой отразим, как это происходит.

Удобрения – почва – корни картофеля – клубни картофеля – человек

Таким образом, оказывая отрицательное влияние на окружающую среду (воздух, воду, почву), человек не только загрязняет их, но и оказывает отрицательное влияние на свой организм.

Предлагаю составить схему, как свинец, содержащийся в автомобильном топливе, может отравлять организм человека

Выхлопные газы автомобиля – воздух – легкие человека

Выхлопные газы автомобиля – воздух – осадки – почва – корни растения – плоды – человек

Жизнь всех живых организмов зависит от условий окружающей среды. Человеку необходимо научиться использовать природу, не нарушая в ней биологического равновесия, защищать факторы неживой природы (воздух, воду, почву) от различных загрязнений, так как в природе тела живой и неживой природы тесно взаимосвязаны.

III. Закрепление изученного материала

В заключение урока предлагаем заслушать сообщения обучающихся по изученной теме:

В начале 18 века шведский ученый У.Иерне написал о наличии в растениях таких химических элементов как свинец, медь, золото, ртуть, железо.

В 1860 году немецкие ботаники Сакс и Киоп, выращивая растения в сосудах на растворах минеральных солей, установили, что для жизнедеятельности растения кроме углерода, кислорода, водорода, необходимы еще 7 элементов: азот, фосфор, сера – неметаллы, калий, кальций, магний, железо – металлы.

Для образования 1 см плодородного слоя почвы в естественных условиях нужно 600 лет.

В состав почвы входят неорганические вещества: песок, глина, вода, минеральные соли и органические вещества: перегной, который состоит из останков животных и растений. Только перегной делает почву почвой.

Растения усваивают 50% внесенного в почву азота, остальное попадает в водоемы, грунтовые воды, почву, вызывая загрязнения.

Творческое задание. Необходимо найти начало зашифрованной пословицы и, двигаясь по часовой стрелке и пропуская одинаковое количество слогов, прочитать ее и объяснить смысл.

дет боль у вы
Прочитайте пословицу,

объясните ее смысл

у
лю ше
жай доб
бу ряй зем ро ше

Пословица: Больше землю удобряй – выше будет урожай.

IV. Домашнее задание

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 1934 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru